Фрунзенский районный суд г. Владивостока
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Фрунзенский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-656/10
РЕШЕНИЕ
г.Владивосток 05 октября 2010 года
Судья Фрунзенского районного суда города Владивостока Ветохин П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Красноармейского муниципального района ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № № от дата года,
УСТАНОВИЛ:
Глава администрации Красноармейского муниципального района ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление № № от дата года, которым на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 4000 рублей. С постановлением не согласен, считает, что оно вынесено с грубым нарушением закона и без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела, поскольку дело было рассмотрено в его отсутствие, в связи с чем, он не имел возможности воспользоваться правом на защиту, а также представлять доказательства своей невиновности. Кроме того, он принимал все зависящие от него меры по устранению просроченной задолженности по возврату заемных средств в краевой бюджет. При имеющихся финансовых возможностях муниципального района сбалансировать бюджет муниципального района на 2009 год не представлялось возможным, так как финансовая помощь из краевого бюджета, выделенная департаментом финансов Приморского края, оказалась недостаточной для сбалансирования бюджета Красноармейского муниципального района. По собственным доходам бюджета муниципального района средства в размере 70 % направлялись в первую очередь на выплату заработной платы, оставшиеся 30 % распределялись на первоочередные расходы бюджета: в том числе на погашение задолженности на оплату коммунальных услуг, частичное погашение налоговых выплат, судебных решений, обеспечение выполнения на территории района приоритетных национальных проектов, подвоз учащихся, проведение ЕГЭ, работу скорой медицинской помощи и т.д., что является жизненно-важным условием для бюджетных учреждений Красноармейского муниципального района. Несоблюдение данных условий нарушило бы права и законные интересы граждан района, охраняемые Конституцией РФ, а также привело бы к снижению экономического и социального благосостояния взрослых и детей района. Ранее данные по кредиторской задолженности руководством администрации района не показывались в полном объеме, скрывались. После назначения его главой района, было решено отражать в отчетности, предоставляемой департаменту финансов Приморского края кредиторскую задолженность, в полном объеме, в связи с чем, кредиторская задолженность на дата года приросла в сравнении с отчетными данными на дата года в 2,5 раза. Для решения сложившейся проблемы администрация района неоднократно обращалась в администрацию Приморского края с ходатайством о выделении из краевого бюджета бюджетного кредита, однако в получении кредита было отказано. Выделенная дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета на сегодняшний день перечислена не в полном объеме, что существенно нарушает обеспеченность сбалансированности бюджета района. Если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету субъекта РФ из федерального бюджета в очередном финансовой году. Если бюджет субъекта РФ не получает финансовой помощи из федерального бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ. На основании приказа департамента финансов Приморского края от дата года, задолженность по бюджетной ссуде была взыскана в полном объеме, штрафные санкции не применялись. Просит постановление отменить, производство прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание заявитель, а также его защитники Ким Э.Е. и Шагойко А.В., будучи извещенным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, причин уважительности неявки в суд не предоставили, в связи с чем, судья рассмотрел жалобу в их отсутствие.
Представитель администрации Приморского края по доверенности ФИО2 с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что вина ФИО1 материалами дела доказана в полном объеме.
Специалист - работник департамента финансов администрации Приморского края Р. в судебном заседании пояснила, что сведения по бюджету Красноармейского района свидетельствуют о том, что доходы превысили расходы, то есть имеет место профицит бюджета. Также пояснила, что Красноармейский район является дотационным, и ему дополнительно было выделено 45,5 миллионов рублей, однако кредиторская задолженность на возвратной основе не погашена, она только растет.
Выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, административный материал, судья полагает, что жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением административной коллегии Приморского края от дата № № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, выразившемся в неисполнении принятых обязательств по погашению задолженности по мировым соглашениям, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
В соответствии с мировыми соглашениями от дата года, заключенными между департаментом финансов Приморского края и муниципальным образованием Красноармейский муниципальный район и утвержденными определениями Арбитражного суда Приморского края дата года, муниципальному образованию предоставлена рассрочка исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов до дата года с ежегодным, не позднее 25 декабря каждого финансового года, погашением данной задолженности согласно графикам погашения, являющимся неотъемлемой частью мировых соглашений.
Решением Думы Красноармейского муниципального района Приморского края № № от дата года ФИО1 назначен главой администрации Красноармейского муниципального района (л.д.8).
На основании п.15 ст.9 Устава Красноармейского муниципального района глава администрации муниципального района в пределах своей компетенции осуществляет полномочия по исполнению бюджета муниципального района.
Письмом № № от дата года департамент финансов Приморского края потребовал погасить задолженность Красноармейского муниципального района перед краевым бюджетом по бюджетным кредитам в установленные сроки до завершения финансового года.
Однако Красноармейский муниципальный район обязательства по погашению бюджетных кредитов не выполнил, текущая задолженность погашена не была.
В соответствии со ст.15.15 КоАП РФ нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Таким образом, ФИО1 – глава Красноармейского муниципального района обоснованно привлечен к ответственности по ст.15.15 КоАП РФ.
Его доводы об отсутствии денежных средств в бюджете для погашения кредиторской задолженности на возвратной основе являются несостоятельными и опровергаются не только показаниями специалиста Р. а также документами, имеющимися в материалах дела и отчетом об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, представленного специалистом.
Не подлежат удовлетворению и доводы заявителя о том, что при рассмотрении дела были нарушены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ. О месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении дата года ФИО1 был извещен надлежащим образом, а в его ходатайстве об отложении было отказано, о чем вынесено мотивированное определение.
По изложенному и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление административной коллегии Приморского края от дата № № о привлечении ФИО1 к ответственности по ст.15.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток.
Судья П.С.Ветохин