Фрунзенский районный суд г. Владивостока
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Фрунзенский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-656/11
РЕШЕНИЕ
г.Владивосток 14 сентября 2011 года
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Ветохин П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Т. от дата года по делу об административном правонарушении № №,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от дата года по делу об административном правонарушении № №, в которой указал, что дата года заместителем руководителя УФАС Т. вынесено постановление, в соответствии с которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ за организацию аукциона и продажи единым лотом муниципального имущества - нежилого здания торгово-бытового комплекса общей площадью 944 кв.м., расположенного по адресу: , и заключении по его результатам договора купли-продажи. Привлечение его к административной ответственности считает неправомерным, поскольку органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью самостоятельно и вправе по собственному усмотрению распоряжаться принадлежащим ему имуществом, а в его в действиях по организации аукциона и продажи единым лотом муниципального имущества не содержится признаков нарушения п.2 ч.1 ст.15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Продажа муниципального имущества администрацией Хорольского муниципального района осуществлена в соответствии с требованиями ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на основании решения Думы Хорольского муниципального района от дата № № «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Хорольского муниципального района на 2011 год». Решением Думы определены способ продажи, начальная цена, срок приватизации. Администрацией Хорольского муниципального района принято решение о продаже имущества единым лотом с целью надлежащего функционирования в дальнейшем здания и сохранения его целевого назначения, а также по причине отсутствия преимущественного права выкупа арендуемого имущества у арендаторов, занимающих помещения в здании торгово-бытового комплекса. В дата года в администрацию Хорольского муниципального района поступили заявления генерального директора ООО «П.» О., ИП Ш., ИП Д., ИП С. о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Заявителям было отказано в реализации преимущественного права, о чем они были извещены сообщениями, однако в порядке, установленном действующим законодательством, отказы администрации муниципального района в реализации преимущественного права не обжалованы. Администрация Хорольского муниципального района своими действиями не препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, поскольку аукционная документация, а также договор купли-продажи содержит положения об обременении объекта арендными отношениями. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель и его защитник П. поддержали доводы жалобы, представили дополнения, из которых следует, что в его действиях по продаже муниципального имущества отсутствует вина.
Представитель УФАС по ПК П. пояснил, что при вынесении постановления процессуальных нарушений допущено не было, ФИО1 обоснованно привлечен к ответственности.
Выслушав пояснения заявителя, представителя УФАС, исследовав материалы дела, административный материал, судья полагает, что жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Т. от дата года № № ФИО1 - глава администрации Хорольского муниципального района признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, выразившимся в действиях по организации аукциона и продаже одним лотом муниципального имущества - нежилого здания торгово-бытового комплекса общей площадью 944 кв.м, расположенного по адресу: , и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
дата года администрацией Хорольского муниципального района Приморского края было издано постановление № № «О проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества - нежилого двухэтажного здания торгово-бытового комплекса, расположенного по адресу: .
дата года в общественно-политической газете Хорольского района «Р.» было опубликовано информационное сообщение о проведении дата года аукциона по продаже имущества Хорольского муниципального района.
На продажу посредством аукциона было выставлено нежилое здание торгово-бытового комплекса общей площадью 944 кв.м., расположенное по адресу: Указанное здание выставлено на аукцион единым лотом и по результатам проведенного дата года аукциона продано индивидуальному предпринимателю К. (договор купли-продажи № № от дата года).
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п.2 ч.1 ст.16 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, а также вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки.
ООО «П.» в соответствии с условиями отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленными ст.4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» является субъектом малого предпринимательства, и арендовало по договору № № от дата года у администрации Хорольского муниципального района нежилое помещение площадью 37,0 кв.м., в здании торгово-бытового комплекса, расположенное в здании по адресу: .
дата года ООО «П.» в администрацию Хорольского муниципального района было подано заявление «О реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом РФ от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ».
В силу ст.3 ФЗ от 22.07.2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности субъекты малого и среднего предпринимательства пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, определенном ФЗ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с ч.4 ст.4 ФЗ, а в случае, предусмотренном ч.2 ст.9 данного ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов РФ предельные значения площади арендуемого имущества; арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Однако администрация Хорольского района письмом от дата года возвратила ООО «П.» указанное заявление и сообщила о невозможности продажи указанного помещения по основаниям отсутствия обособленности, кадастрового учета и государственной регистрации арендуемых помещений, а также в связи с расторжением в одностороннем порядке договора аренды с дата года.
Вместе с тем, в соответствии с актом экспертного исследования № № от дата года, арендуемые ООО «П.» помещения являются обособленными, и в отношении них может быть осуществлен государственный кадастровый учет и произведена государственная регистрация прав на недвижимое имущество.
Кроме того, дата года между ООО «П.» и администрацией Хорольского муниципального района было подписано дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества муниципальной собственности от дата года № №, что опровергает факт расторжения указанного договора в 2008 году.
Наряду с ООО «П.» преимущественным правом приобретения арендуемых помещений по указанному адресу обладали и другие субъекты малого предпринимательства, например, ИП Ш.., ИП Д.., ИП С.
В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Поскольку должностным лицом, издавшим постановление № № от дата года о проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества - нежилого двухэтажного здания - торгово-бытового комплекса, расположенного по адресу: , а также заключившим договор купли-продажи № № от дата года, является глава администрации Хорольского муниципального района ФИО1, то именно его действия недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
А при таких обстоятельствах, судья полагает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Т. в отношении должностного лица ФИО1 вынесено законно и обосновано. Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, а также снижения штрафа до минимального, судьей не установлено.
По изложенному и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Т. по делу об административном правонарушении № № от дата года о привлечении ФИО1 к ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и назначении штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток.
Судья П.С.Ветохин