РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Самара 02.11.2017 года
Кировский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Арутюняна Г.С.,
с участием представителя АО «Предприятие тепловых сетей» ФИО1,
рассмотрев жалобу представителя АО «Предприятие тепловых сетей» ФИО2 на постановление административной комиссии Кировского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Кировского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении АО «Предприятие тепловых сетей» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», выразившегося в том, что АО «ПТС» ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут по <адрес>, при производстве земляных работ по разрешению № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком производства работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустило нарушение порядка, установленного муниципальными актами, а именно не приняло мер по восстановлению газона. Восстановление газона должно быть выполнено в соответствии с актом восстановления благоустройства с учетом следующих условий: выборка непригодного грунта (на глубину не менее 20 см), завоз чернозёма (на глубину не менее 15 см) и посев травы (20-40 гр. семян на 1 кв.м.), чем нарушило раздел 7 главы 24 пункты 34, 35 приложения № 1 к Постановлению Главы г.о. Самара от 10.06.2008 года № 404 «Об утверждении Правил благоустройства территории и территории внутригородских районов г.о. Самара». Ранее АО «ПТС» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение (Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Не согласившись с данным постановлением, представитель АО «ПТС» ФИО2 обратился в Кировский районный суд г. Самара с жалобой в порядке пересмотра, в которой просит вышеуказанное постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 4.11 Закона № 115-ГД по объекту <адрес>, так как административным органом неверно истолкованы Правила №404. Административный орган признает АО «ПТС» виновным в не восстановлении нарушенных объектов благоустройства после проведения земляных работ, то есть, неверно истолкована норма при определении объективной стороны правонарушения, признавая таковой факт невыполнения работ, а закон считает таковым - непринятие мер по восстановлению объектов благоустройства. АО «ПТС» приняло все зависящие от него меры по восстановлению благоустройства. Непринятие мер означает полное не выполнение работ, разрешение на проведение которых выдано. Работы велись на основании разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного в целях проведения ремонтно-восстановительных работ по ликвидации аварии на теплотрассе со сроками восстановления благоустройства по ДД.ММ.ГГГГ. Работы по устранению аварии выполнены в установленный срок, объект передан для выполнения работ по благоустройству подрядчику, следовательно, АО «ПТС» в соответствии с Правилами № 404 предприняло все необходимые меры для выполнения работ по благоустройству. Кроме того, при вынесении постановления административной комиссией не применена норма о малозначительности совершённого правонарушения, в соответствии со ст.2.9. КоАП РФ. К моменту рассмотрения дела административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ газон был восстановлен.
В судебном заседании представитель АО «ПТС» ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям, просила постановление административной комиссии Кировского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Заслушав доводы представителя АО «ПТС», исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» административным правонарушением признается производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 КоАП РФ. Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.4.11 вышеуказанного закона признается совершение тех же действий, предусмотренных ч.1 ст.4.11, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно Правил благоустройства территории г.о. Самара, утвержденных Постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008 года № 404, физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории городского округа Самара.
Из содержания пунктов 34, 35 главы 24 раздела 7 указанных Правил благоустройства, следует, что при восстановлении благоустройства на проезжей части дорог, тротуарах и других местах, имеющих искусственное покрытие, для обратной засыпки траншей и котлованов используются только пески, состав которых определяется коэффициентом водопроницаемости не менее 0,98. Обратная засыпка ведется слоями толщиной не более 0,2 метра с проливом водой и до достижения коэффициента уплотнения 0,98 по каждому слою, подтверждаемого лабораторными исследованиями. Верхний слой основания выполняется из щебня. Не допускается засыпка траншей и котлованов на проезжих частях, тротуарах и других местах с искусственным покрытием грунтом, строительным мусором, сколом асфальта. При восстановлении проезжей части дорог, тротуаров и других объектов с искусственным покрытием необходимо соблюдение следующих условий: конструкция дорожной одежды восстанавливается в соответствии с действующими нормативными документами; вид и состав материалов должен соответствовать использованным ранее при строительстве проезжей части, тротуара или площадки с искусственным покрытием; верхний слой асфальтобетонного покрытия дороги восстанавливается на всю ширину проезжей части вне зависимости от ширины траншеи и на расстояние не менее 10 м от края траншеи в каждую сторону по оси дороги; верхний слой асфальтобетонного покрытия тротуаров, пешеходных дорожек с искусственным покрытием должен быть восстановлен на всю ширину тротуаров, пешеходных дорожек и на расстояние не менее 1 м от края траншеи в каждую сторону по оси тротуара или дорожки. Искусственное покрытие других объектов (площадей, автостоянок, остановочных павильонов и т.д.) восстанавливается ровной картой на ширину не менее 1 м по периметру края призмы обрушения; замена бортового камня производится по обеим сторонам проезжей части в случае, если он попадает в зону разрушения либо имеет эксплуатационные дефекты. Объемы восстановления проезжей части, включая другие элементы дороги, определяются актом, указанным в подпункте 10.5 пункта 10 главы 23 настоящих Правил, прилагаемым к разрешению на производство земляных работ; в случае повреждения при проведении земляных работ более 50% протяженности тротуаров и пешеходных дорожек в границах квартала восстановлению с использованием тротуарной плитки, брусчатки, натурального или искусственного камня подлежит вся протяженность искусственных покрытий в границах рассматриваемого квартала в соответствии с техническими условиями, выданными Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара. Восстановление газона должно быть выполнено в соответствии с актом восстановления благоустройства с учетом следующих условий: выборка непригодного грунта (на глубину не менее 20 см), завоз чернозема (на глубину не менее 15 см) и посев травы (20 - 40 гр. семян на 1 кв. м). Восстановление благоустройства должно выполняться специализированной организацией, имеющей соответствующие допуски, разрешения в соответствии с действующим законодательством на выполнение данного вида работ. После восстановления покрытия на проезжей части дорог, тротуаров и других местах, имеющих искусственное покрытие, заказчик производства земляных работ предъявляет в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара документы, подтверждающие соответствие качества восстановленного покрытия СНИП и ГОСТ, в течение 5 дней со дня их получения.
Запрещается повреждение и уничтожение газонов, цветников, незаконная порубка, повреждение деревьев, кустарников за пределами территории, отведенной разрешительной документацией на производство работ по прокладке и переустройству подземных сооружений и коммуникаций. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и иных объектов благоустройства, возникшие по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируются в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара. Непринятие организацией, осуществляющей земляные работы, мер по восстановлению дорожного покрытия, тротуарного бортового камня и иных объектов благоустройства после окончания работ влечет привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Судом установлено, что АО «ПТС» ремонтные работы по <адрес>, велись на основании разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного в целях проведения ремонтно-восстановительных работ по ликвидации аварии на теплотрассе и восстановления благоустройства со сроком производства работ по восстановлению благоустройства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако, разрушенные объекты благоустройства после проведения ремонтно-восстановительных работ АО «ПТС» в установленный разрешением № срок, в полном объеме и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами восстановлены не были.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Кировского района г.о. ФИО3 «Предприятие тепловых сетей» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Факт совершения АО «ПТС» правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласно которому АО «ПТС» ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут по <адрес> при производстве земляных работ по разрешению № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком производства работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустило нарушение порядка, установленного муниципальными актами, а именно не приняло мер по восстановлению газона. Восстановление газона должно быть выполнено в соответствии с актом восстановления благоустройства с учетом следующих условий: выборка непригодного грунта (на глубину не менее 20 см), завоз чернозёма (на глубину не менее 15 см) и посев травы (20-40 гр. семян на 1 кв.м.), чем нарушило раздел 7 главы 24 пункты 34, 35 приложения № 1 к Постановлению Главы г.о. Самара от 10.06.2008 года № 404 «Об утверждении Правил благоустройства территории и территории внутригородских районов г.о. Самара». Ранее АО «ПТС» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение (Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»; фотоматериалами фиксации административного правонарушения по <адрес>; разрешением на производство земельных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным АО «ПТС», с указанием срока восстановления объектов благоустройства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Кировского района г.о.Самара о привлечении АО «ПТС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Таким образом, выводы, изложенные в постановлении административной комиссии Кировского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ, соответствуют обстоятельствам дела, построены на доказательствах, исследованных в ходе его рассмотрения.
Суд, проверив материалы дела в полном объеме, приходит к выводу о том, что административная комиссия Кировского района г.о. Самара, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «ПТС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Доводы жалобы о том, что в действиях АО «ПТС» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку разрушенные объекты благоустройства по <адрес> к моменту рассмотрения дела административной комиссией, были восстановлены АО «ПТС», суд считает не состоятельными, направленными на желание избежать административную ответственность за совершенное правонарушение, в связи с тем, что доказательств объективности причин нарушения сроков проведения ремонтно-восстановительных работ, установленных вышеуказанным разрешением, суду не представлено.
При этом, устранение АО «ПТС» допущенных нарушений производства работ на момент вынесения административной комиссией постановления от ДД.ММ.ГГГГ не является предусмотренным законом основанием для освобождения АО «ПТС» от административной ответственности, поскольку АО «ПТС» нарушило срок восстановления благоустройства.
Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела, влекущих обязательную отмену по существу законного и обоснованного постановления административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ, суд не усматривает.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, о чём указывает в жалобе представитель заявителя, с учетом того, что АО «ПТС» не восстановило разрушенные объекты благоустройства в сроки, установленные разрешением № от ДД.ММ.ГГГГ, а также повторного совершения данной организацией аналогичного однородного административного правонарушения в течение года, суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ и влекущих его прекращение, судом не установлено.
Кроме того, при назначении наказания АО «ПТС» административная комиссия Кировского внутригородского района г.о. Самара, с учётом тяжёлого финансового положения организации применила ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, т.е. назначило административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в связи с чем, суд признает данное наказание справедливым, разумным и исполнимым.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на акционерное общество «Предприятие тепловых сетей» по ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «ПТС» ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Г.С.Арутюнян