РЕШЕНИЕ
27 февраля 2019 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,
с участием защитника Пыжовой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы №12-77/2019 по жалобе защитника Пыжовой Н.П. на постановление мирового судьи судебного участка №119 Кировского района г. Иркутска Шатаевой О.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
обжалуемым постановлением ПАО «Иркутскэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Защитник Пыжова Н.П., не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Пыжова Н.П. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Судьей установлено и следует из материалов дела, что ПАО «Иркутскэнерго» предоставляет коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению собственникам помещений многоквартирного дома № расположенного по адресу<данные изъяты> (далее также по тексту – МКД №), а также производит начисление платы за эти коммунальные услуги.
На основании распоряжения руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в рамках жилищного надзора в отношении ПАО «Иркутскэнерго» с целью проверки информации о фактах нарушения правил предоставления коммунальных услуг при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению за период времени с ДД.ММ.ГГГГ в квартире № МКД № (л.д.<данные изъяты>).
По результатам проверки установлены нарушения п.42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, зафиксированные в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).
Так, в ходе проверки установлено, что ПАО «Иркутскэнерго» при расчете корректировки за коммунальную услугу по отоплению по квартире № в МКД № за <данные изъяты> г., перерасчете платы за коммунальную услугу по отоплению за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и начислении платы по фактическим показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применило общую площадь жилых и нежилых помещений в размере <данные изъяты> м, тогда как согласно техническому паспорту МКД № общая площадь жилых и нежилых помещений составляет <данные изъяты> м2.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Службы вынесено предписание №, которым на ПАО «Иркутскэнерго» возложена обязанность устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленные по квартире №, расположенной в МКД №, нарушения путем перерасчета корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению за ДД.ММ.ГГГГ год, перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; начислении платы по фактическим показаниям ОДПУ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из общей площади жилых и нежилых помещений МКД №, указанной в техническом паспорте МКД № (л.д.<данные изъяты>).
Ввиду истечения срока исполнения указанного предписания, с целью проверки его исполнения, в отношении ПАО «Иркутскэнерго» распоряжением руководителя Службы за № от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая документарная проверка (л.д.<данные изъяты>).
По результатам внеплановой документарной проверки должностным лицом Службы составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено невыполнение ПАО «Иркутскэнерго» требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица – ПАО «Иркутскэнерго» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вынесения мировым судьей постановления о привлечении Общества к административной ответственности (л.д<данные изъяты>).
Вместе с тем, судья не может согласиться с выводами мирового судьи по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания об устранении нарушений законодательства, выданного органом (должностным лицом), осуществляющим государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
В ходе производства по данному делу факт совершения административного правонарушения защитник общества отрицал, указывая на незаконность требований предписания.
В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении законность предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ проверена не была.
Так, из материалов дела следует, что основанием внесения предписания послужила неправомерность начисления ПАО «Иркутскэнерго» платы за коммунальные услуги по квартире №, расположенной в МКД №. При этом должностное лицо Административного органа в протоколе об административном правонарушении указало, что ПАО «Иркутскэнерго» при расчете платы за коммунальные услуги по отоплению по квартире № в МКД № за <данные изъяты> г. не верно определило общую площадь жилых и нежилых помещений в размере <данные изъяты> м 2 (площадь жилых помещений – <данные изъяты> м 2, площадь нежилых помещений – <данные изъяты> м 2), тогда как согласно техническому паспорту МКД № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилых и нежилых помещений составляет <данные изъяты> м2 (площадь жилых помещений – <данные изъяты> м2, площадь нежилых помещений – <данные изъяты> м2) (л.д.<данные изъяты>).
Не согласившись с выводами должностного лица Административного органа, защитник ПАО «Иркутскэнерго» в ходе производства по настоящему делу представил иную информацию о площади МКД №, используемую при расчете платы за коммунальные услуги по отоплению.
Так, согласно информационному письму, представленному Управляющей компанией «Народная» в ответ на обращение директора ООО «ИГТСК» № от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь жилого помещения в МКД № составляет <данные изъяты> м2 (площадь жилых помещений – <данные изъяты> м2, площадь нежилых помещений – <данные изъяты> м2), а не <данные изъяты> м2 (л.д.<данные изъяты>).
Аналогичные сведения содержатся и на официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства по адресу: http://dom.gosuslugi.ru, а также в системе «Реформа ЖКХ» по адресу: http://www.reformagkh.ru/.
Согласно части 6 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, и его территориальные органы размещают в системе информацию из государственного кадастра недвижимости и из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объектах, указанных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Пунктами 6 и 7 части 1 статьи 6 Федерального закона №209 предусмотрено, что в системе должны размещаться, в том числе, информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 209 информация, содержащаяся в системе, является официальной. Государственный информационный ресурс системы подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Как следует из совместного Приказа Минкомсвязи России N 311, Минстроя России N 612/пр от 24.08.2015 "Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним") сведения об объектах недвижимости вносятся в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом такая информация должна совпадать, поскольку ее соответствие проверяется ежегодно (пункты 1 и 5 Приказа).
Вместе с тем, по делу установлено, что сведения об общей площади помещения в МКД № содержащиеся в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ г., на который ссылается в предписании Административный орган, противоречат сведениям, содержащимся в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Однако данным обстоятельствам не дана должная оценка, актуальность технического паспорта МКД № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. ничем не подтверждена.
Кроме того, в силу подпункта "а" пункта 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением таких стандартов, как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами N 491, в порядке, установленном Правилами N 416, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом и подлежащих передаче ответственному лицу, установлен в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее также по тексту – Правила №491).
Согласно пункту 27 выше названных Правил ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
В соответствии с пунктом 24 Правил №491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в частности, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества (подпункт "а" пункта 24).
В силу п.1 таблицы Б.1 Приложения «Б» к ГОСТ Р 56038-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования» (далее – ГОСТ Р 56038-2014), в состав технической документации входит технический паспорт многоквартирного дома.
Из названных положений следует, что обязанность по внесению актуальных сведений в технический паспорт МКД № лежит на управляющей компании в лице ООО <данные изъяты>
Согласно представленным защитником документам, ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> направила информацию о МКД № по <адрес> следующего содержания: общая площадь всего дома – <данные изъяты> кв.м, общая площадь квартир – <данные изъяты> кв.м.
Кроме того, из заключенного ПАО Иркутскэнерго и ООО <данные изъяты> договора № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашений к нему следует, что в указанном МКД№ имеется нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Объективная сторона предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения данного дела подлежит проверке законность предписания, как обязательного признака объективной стороны правонарушения.
Оценивая сведения, о площади дома и помещений в нем, количестве таких помещений, имеющиеся в техническом паспорте, содержащиеся в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, и сведения, представленные управляющей компанией, судья приходит к выводу, что достаточной совокупности доказательств, свидетельствующих о том, что Технический паспорт МКД № по ул. <данные изъяты>, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержит достоверные сведения, подлежащие применению при расчете платы за коммунальные услуги, материалы дела не содержат.
То есть требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете платы в соответствии с такими сведениями, законными и обоснованными признать нельзя.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что вина общества в совершении правонарушения не доказана, а потому постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №119 Кировского района г. Иркутска Шатаевой О.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено постановление.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в порядке ст. 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья: С.В. Почепова