ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-657/18 от 27.02.2019 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2019 года г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

с участием защитника Пыжовой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы №12-77/2019 по жалобе защитника Пыжовой Н.П. на постановление мирового судьи судебного участка №119 Кировского района г. Иркутска Шатаевой О.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

обжалуемым постановлением ПАО «Иркутскэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Защитник Пыжова Н.П., не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Пыжова Н.П. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Судьей установлено и следует из материалов дела, что ПАО «Иркутскэнерго» предоставляет коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению собственникам помещений многоквартирного дома расположенного по адресу<данные изъяты> (далее также по тексту – МКД ), а также производит начисление платы за эти коммунальные услуги.

На основании распоряжения руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в рамках жилищного надзора в отношении ПАО «Иркутскэнерго» с целью проверки информации о фактах нарушения правил предоставления коммунальных услуг при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению за период времени с ДД.ММ.ГГГГ в квартире МКД (л.д.<данные изъяты>).

По результатам проверки установлены нарушения п.42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Так, в ходе проверки установлено, что ПАО «Иркутскэнерго» при расчете корректировки за коммунальную услугу по отоплению по квартире в МКД за <данные изъяты> г., перерасчете платы за коммунальную услугу по отоплению за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и начислении платы по фактическим показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применило общую площадь жилых и нежилых помещений в размере <данные изъяты> м, тогда как согласно техническому паспорту МКД общая площадь жилых и нежилых помещений составляет <данные изъяты> м2.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Службы вынесено предписание , которым на ПАО «Иркутскэнерго» возложена обязанность устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленные по квартире , расположенной в МКД , нарушения путем перерасчета корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению за ДД.ММ.ГГГГ год, перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; начислении платы по фактическим показаниям ОДПУ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из общей площади жилых и нежилых помещений МКД , указанной в техническом паспорте МКД (л.д.<данные изъяты>).

Ввиду истечения срока исполнения указанного предписания, с целью проверки его исполнения, в отношении ПАО «Иркутскэнерго» распоряжением руководителя Службы за от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая документарная проверка (л.д.<данные изъяты>).

По результатам внеплановой документарной проверки должностным лицом Службы составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено невыполнение ПАО «Иркутскэнерго» требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица – ПАО «Иркутскэнерго» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вынесения мировым судьей постановления о привлечении Общества к административной ответственности (л.д<данные изъяты>).

Вместе с тем, судья не может согласиться с выводами мирового судьи по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания об устранении нарушений законодательства, выданного органом (должностным лицом), осуществляющим государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

В ходе производства по данному делу факт совершения административного правонарушения защитник общества отрицал, указывая на незаконность требований предписания.

В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении законность предписания от ДД.ММ.ГГГГ проверена не была.

Так, из материалов дела следует, что основанием внесения предписания послужила неправомерность начисления ПАО «Иркутскэнерго» платы за коммунальные услуги по квартире , расположенной в МКД . При этом должностное лицо Административного органа в протоколе об административном правонарушении указало, что ПАО «Иркутскэнерго» при расчете платы за коммунальные услуги по отоплению по квартире в МКД за <данные изъяты> г. не верно определило общую площадь жилых и нежилых помещений в размере <данные изъяты> м 2 (площадь жилых помещений – <данные изъяты> м 2, площадь нежилых помещений – <данные изъяты> м 2), тогда как согласно техническому паспорту МКД по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилых и нежилых помещений составляет <данные изъяты> м2 (площадь жилых помещений – <данные изъяты> м2, площадь нежилых помещений – <данные изъяты> м2) (л.д.<данные изъяты>).

Не согласившись с выводами должностного лица Административного органа, защитник ПАО «Иркутскэнерго» в ходе производства по настоящему делу представил иную информацию о площади МКД , используемую при расчете платы за коммунальные услуги по отоплению.

Так, согласно информационному письму, представленному Управляющей компанией «Народная» в ответ на обращение директора ООО «ИГТСК» от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь жилого помещения в МКД составляет <данные изъяты> м2 (площадь жилых помещений – <данные изъяты> м2, площадь нежилых помещений – <данные изъяты> м2), а не <данные изъяты> м2 (л.д.<данные изъяты>).

Аналогичные сведения содержатся и на официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства по адресу: http://dom.gosuslugi.ru, а также в системе «Реформа ЖКХ» по адресу: http://www.reformagkh.ru/.

Согласно части 6 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, и его территориальные органы размещают в системе информацию из государственного кадастра недвижимости и из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объектах, указанных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Пунктами 6 и 7 части 1 статьи 6 Федерального закона №209 предусмотрено, что в системе должны размещаться, в том числе, информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 209 информация, содержащаяся в системе, является официальной. Государственный информационный ресурс системы подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Как следует из совместного Приказа Минкомсвязи России N 311, Минстроя России N 612/пр от 24.08.2015 "Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним") сведения об объектах недвижимости вносятся в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом такая информация должна совпадать, поскольку ее соответствие проверяется ежегодно (пункты 1 и 5 Приказа).

Вместе с тем, по делу установлено, что сведения об общей площади помещения в МКД содержащиеся в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ г., на который ссылается в предписании Административный орган, противоречат сведениям, содержащимся в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Однако данным обстоятельствам не дана должная оценка, актуальность технического паспорта МКД по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. ничем не подтверждена.

Кроме того, в силу подпункта "а" пункта 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением таких стандартов, как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами N 491, в порядке, установленном Правилами N 416, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).

Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом и подлежащих передаче ответственному лицу, установлен в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее также по тексту – Правила №491).

Согласно пункту 27 выше названных Правил ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

В соответствии с пунктом 24 Правил №491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в частности, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества (подпункт "а" пункта 24).

В силу п.1 таблицы Б.1 Приложения «Б» к ГОСТ Р 56038-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования» (далее – ГОСТ Р 56038-2014), в состав технической документации входит технический паспорт многоквартирного дома.

Из названных положений следует, что обязанность по внесению актуальных сведений в технический паспорт МКД лежит на управляющей компании в лице ООО <данные изъяты>

Согласно представленным защитником документам, ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> направила информацию о МКД по <адрес> следующего содержания: общая площадь всего дома – <данные изъяты> кв.м, общая площадь квартир – <данные изъяты> кв.м.

Кроме того, из заключенного ПАО Иркутскэнерго и ООО <данные изъяты> договора от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашений к нему следует, что в указанном МКД имеется нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Объективная сторона предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения данного дела подлежит проверке законность предписания, как обязательного признака объективной стороны правонарушения.

Оценивая сведения, о площади дома и помещений в нем, количестве таких помещений, имеющиеся в техническом паспорте, содержащиеся в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, и сведения, представленные управляющей компанией, судья приходит к выводу, что достаточной совокупности доказательств, свидетельствующих о том, что Технический паспорт МКД по ул. <данные изъяты>, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержит достоверные сведения, подлежащие применению при расчете платы за коммунальные услуги, материалы дела не содержат.

То есть требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете платы в соответствии с такими сведениями, законными и обоснованными признать нельзя.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что вина общества в совершении правонарушения не доказана, а потому постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №119 Кировского района г. Иркутска Шатаевой О.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено постановление.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в порядке ст. 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья: С.В. Почепова