дело №
23RS0№-08
Р Е Ш Е Н И Е
03 июня 2022 года г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:председательствующего Мохового М.Б.,при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, поданную в защиту интересов ФИО2 на постановление № департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 24.12.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.28 КоАП, в отношении должностного лица ООО «Краснодар Сити» ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО5№ от 24.12.2020г., генеральный директор ООО «Краснодар Сити» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, адвокат Горишний К.В., в защиту ФИО2 обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращения производства по делу, в обоснование которой указал, что должностным лицом, при вынесении обжалуемого постановления были допущены нарушения, повлекшие необоснованное привлечение ФИО2 к административной ответственности, поскольку дело об административном правонарушении рассмотрено без участия ФИО2 при этом он не уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, административным органом не обеспечена возможность его личного участия и реализации всех его процессуальных прав при производстве по делу об административном правонарушении, в частности - права на дачу объяснений по делу;административным органом при производстве по делу не установлено должностное лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности, не установлен объект административного правонарушения, так как к ответственности был привлечен ФИО2, при этом в обжалуемом постановлении он привлечен в качестве должностного лица - генерального директора ООО «Краснодар Сити».
Вместе с тем, протоколом общего собрания участников ООО «Краснодар Сити» от ДД.ММ.ГГГГ№ было решено досрочно прекратить полномочия ФИО2 в должности генерального директора Общества, уволив его 05.06.2020г., то есть на момент возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения обжалуемого постановления ФИО2 не являлся должностным лицом Общества, подлежащим привлечению к ответственности. Его вообще трудовые отношения с ООО «Краснодар Сити» не связывали.
Кроме того, в нарушение ч. 1, 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении ФИО2 не вручалась и не направлялась, о наличии обжалуемого постановления ФИО2 узнал случайно, ознакомившись с базой данных исполнительных производств в отношении себя в сети «Интернет».
Заявитель в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, уважительных причин неявки суду не сообщил.
Представитель департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, письменные доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В статье 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ предусмотрена за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме.
Объективная сторона административного правонарушения по ч. 3 ст.14.28 КоАП РФ состоит в несвоевременном предоставлении застройщиком ежеквартальной отчетности, предоставлении им недостоверной либо неполной ежеквартальной отчетности в контролирующий орган.
Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 645 (с изм. и доп.).
В соответствии с ч. 2 и п. 3 ч. 5 ст. 23 упомянутого выше Федерального закона контролирующими органами являются уполномоченные по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органы исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется такое строительство.
Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица - застройщики, привлекающие денежные средства на условиях, определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно обжалуемого постановления, в соответствии с заданием от 16.04.2020г. №Д-2019 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении ООО «Краснодар Сити» проведено мероприятие по контролю «Наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом», и должностным лицом установлено, что ООО «Краснодар Сити» осуществляется строительство объектов:
1. «Многоэтажная жилая застройка. Пятый этап строительства. Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями. Литер 4, по адресу г. Краснодар, <адрес>, разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ№-р-2016. Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0201006:236, в пользовании на основании права собственности (41237кв.м, свид. о регистрации права №№ от ДД.ММ.ГГГГ), дата первого ДДУ 21.12.2016г. Сведений о вводе объекта в эксплуатацию не поступало.
2. «Многоэтажная жилая застройка. 2 этап строительства. Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями. Литер 2, по адресу г. Краснодар, <адрес>, разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>. Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0201006:236, в пользовании на основании права собственности (41237кв.м, свид. о регистрации права №№ от ДД.ММ.ГГГГ), дата первого ДДУ 21.12.2016г. Сведений о вводе объекта в эксплуатацию не поступало.
3. «Многоэтажная жилая застройка. Четвертый этап строительства. Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями. Литер 3 по адресу г. Краснодар, <адрес>,разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ№-р-2016. Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0201006:236, в пользовании на основании права собственности (41237кв.м, свид. о регистрации права №№ от ДД.ММ.ГГГГ), дата первого ДДУ 21.12.2016г. Сведений о вводе объекта в эксплуатацию не поступало.
4. «Многоэтажная жилая застройка. Четвертый этап строительства. Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями. Литер 7 по адресу г. Краснодар, <адрес> (далее - объект 4) разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>. Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0201006:236, в пользовании на основании права собственности (41237кв.м, свид. о регистрации права №№ от ДД.ММ.ГГГГ), дата первого ДДУ 29.09.2016г. Сведений о вводе объекта в эксплуатацию: №-В-2019 от ДД.ММ.ГГГГ, выдано ДАиГ АМО г. Краснодар.
Согласно п. 7 Порядка предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проекта строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр «Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства» (далее - приказ Минстроя России №/пр), отчетность предоставляется в контролирующий орган в виде электронного документа посредством личного кабинета застройщика в ЕИСЖС.
По результатам анализа представленной ежеквартальной отчетности ООО - Краснодар Сити» об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 4 квартал 2019 года выявлено следующее.
Согласно п. 6 ч.6 ст. 23 ФЗ 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных омов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации» (далее - закон) контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно Приказу Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 187/пр «Об установлении особенностей предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 58116) отчетность предоставляется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 656/пр «Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства», с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 668/пр, за IV квартал 2019 г. и I квартал 2020г. осуществляется в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Отчетность, предусмотренная постановлением Правительства РФ №/пр, за 4 квартал 2019 года ООО «Краснодар Сити» направлена в департамент 16.04.2020г., путем размещения в виде электронного документа посредством личного кабинета застройщика в единой информационной системе жилищного строительства
Согласно п. 12 Правил, приказом Минстроя России №/пр, при указании в графе 12.4 раздела II отчетности суммы денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде по целевому назначению, застройщиком к отчетности прилагается справка, содержащая информацию о целях расходования денежных средств со ссылками на пункты части 1 статьи 18 Закона о долевом строительстве.
Согласно п. 11 Правил, приказом Минстроя России №/пр, при наличии в отчете информации о неисполненных (просроченных) обязательствах по договорам участия в долевом строительстве представляется справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств.
По объекту 1,2,3 отсутствуют справки о целевом использовании денежных средств, при наличии сведений в разделе II по строке 12.4. (Сумма денежных средств участников долевого строительства, использованных застройщиком в отчетном периоде по целевому назначению (млн.руб) объект 1 - 20,543 млн.руб.; объект 2 - 29,114 млн.руб.; объект 3 - 12,45 млн.руб.).
По объекту 4, отсутствует справка о неисполненных (просроченных) обязательствах с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств, при наличии сведений в разделе II по строке 14.2 (количество неисполненных застройщиком ДДУ - 37). Следовательно, отчетность содержит неполноту раскрытия информации.
Таким образом, административным органом обосновано сделан вывод, о наличии в действиях директора ООО «Краснодар Сити» ФИО2 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными судом.
В ходе производства по данному делу об административном правонарушении на основании всестороннего и полного анализа собранных по делу доказательств административным органом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28КоАП РФ, в том числе, событие данного административного правонарушения.
В судебном заседании не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Доводы заявителя о том, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении ФИО2 не являлся генеральным директором, так как был уволен с 05.06.2020г., являются несостоятельными, поскольку административное правонарушение, вмененное экс-директору, явилось оконченным с момента предоставления им в должности директора Общества, неполного раскрытия информации, в конкретную календарную дату - 16.04.2020г.
Также, суд считает необоснованными доводы жалобы о не уведомлении ФИО2 о рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).
Как следует из административного материала, ФИО2 неоднократно был извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении, однако своим правом на участие при рассмотрении дела не воспользовался, что не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что ФИО2 имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.3ст.14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Как следует из обжалуемого постановления, не установлено обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным органом всесторонне, полно и объективно исследованы доказательства по делу и им дана правовая оценка, при назначении наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.
В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении данного дела должностным лицом административного органа не допущено.
Таким образом, обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 24.12.2020г. № о привлечении генерального директора ООО «Краснодар Сити» ФИО2 к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ -оставить без изменения, жалобу ФИО1, поданную в защиту интересов ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд течение 10 дней с момента вручения его копии лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Председательствующий: