ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-658/19 от 18.07.2019 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-658/19

Р Е Ш Е Н И Е

18 июля 2019 года город Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Вялкина Семена Артемовича на постановление заместителя министра экономического развития Сахалинской области от 7 февраля 2019 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя министра экономического развития Сахалинской области от 7 февраля 2019 года руководитель агентства архитектуры и градостроительства Сахалинской области Вялкин С.А. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

На указанное постановление Вялкиным С.А. принесена жалоба, в которой не оспаривая факт нарушения законодательства о закупках по существу, он просит его отменить, полагая, что имеются основания для освобождения его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя министерства экономического развития Сахалинской области ФИО, возразившую против ее удовлетворения, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 8 февраля 2018 года агентством архитектуры и градостроительства Сахалинской области с ОАУ «Издательский дом «Губернские ведомости» заключен контракт на оказание услуг по публикации правовых актов и иной официальной информации, цена контракта 500 000 рублей.

Пунктом 3.3 контракта предусмотрено, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Цена контракта может быть изменена, если по предложению заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем услуг не более чем на 10 процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем услуг не более чем на 10 процентов (пункт 3.7 контракта).

В связи с отсутствием потребности в оказании услуг в предусмотренном контрактом объеме 9 ноября 2018 года между сторонами контракта заключено дополнительное соглашение о уменьшении оказываемых услуг с <данные изъяты>, что повлекло уменьшение цены контракта более чем на <данные изъяты> до 319 999,90 рублей.

Поскольку заказчик уменьшил количество оказываемых услуг на <данные изъяты> тогда как такое уменьшение допускается не более чем на <данные изъяты> в отношении Вялкина С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последний привлечен к административной ответственности по названной норме Кодекса.

Возможность и порядок внесения изменений в существенные условия контракта при его исполнении регулируются статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подпунктом «б» пункта 1 части 1 названной статьи предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

При таких обстоятельствах, заключив дополнительное соглашение к контракту, которое уменьшило количество оказываемых услуг более чем на <данные изъяты> что Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается, Вялкин С.А. допустил нарушение статьи 95 названного Федерального закона и, соответственно, вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Оснований для освобождения Вялкина С.А. от ответственности в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения не имеется, поскольку значительное нарушение установленного ограничения на уменьшение цены контракта и оказываемых в соответствии с контрактом услуг свидетельствует о его формальном отношении к исполнению обязанностей, возложенных на него законодательством в сфере закупок.

То обстоятельство, что у агентстве имеется ответственное за размещение закупок должностное лицо (контрактный управляющий) правового значения не имеет, поскольку дополнительное соглашение было подписано от имени заказчика лично Вялкиным С.А., в связи с чем последний обоснованно привлечен к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление заместителя министра экономического развития Сахалинской области от 7 февраля 2019 года оставить без изменения, жалобу Вялкина С.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского городского суда Е.Н. Лукша