ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-658/2016 от 13.12.2016 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

Дело № 12-658/2016

Мировой судья Широбокова Г.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г.о. Самара 13 декабря 2016 года

Судья Ленинского районного суда г.о. Самары Булыгин Р.В., с участием защитника Администрации г.о. Самара - ФИО1, рассмотрев жалобу Администрации г.о. Самара на постановление мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации г.о. Самара,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Администрация г.о. Самара привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Самара А.С.К. вынесено предписание об устранении в десятидневный срок нарушений, а именно: устранить недостатки в содержании провала проезжей части в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в 17.50 час. при составлении акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожном переезде, старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД У МВД России по г.о. Самара выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда по адресу: <адрес>, а именно: провал проезжей части – длина 76 см., ширина 102 см.

ДД.ММ.ГГГГ госинспектором ДН ОГИБДД У МВД России по г.о. Самара составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении Администрации г.о. Самара в котором указано, что Администрация г.о. Самара, являясь юридическим лицом, не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, юридическое лицо совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, представитель Администрации г.о. Самара обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

В судебном заседании представитель администрации г.о. Самара жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность вынесенного постановления судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Суд второй инстанции приходит к выводу о том, что выводы мирового судьи о виновности администрации г.о. Самара в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, являются правильными.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина администрации г.о. Самара подтверждается материалами дела, а именно: предписанием об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом.

Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 3.1 Положения о Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, утвержденных Решением Думы г.о. Самара от 17.09.2015 г. № 681 «Департамент осуществляет от лица г.о. Самара функцию заказчика по проектированию, реконструкции (за исключением реконструкции объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог местного значения), капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства, проезды в границах городского округа Самара, мосты, путепроводы, и др.».

Помимо указанного, Постановлением Администрации г.о. Самара от 24.08.2012 года № 1167 утверждена «Долгосрочная целевая программа г.о. Самара» Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» на 2012-2018 годы». Согласно Паспорту указанной программы: Заказчик программы - Администрация г.о. Самара; цель программы - увеличение протяженности, пропускной способности, а также достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в г.о. Самара. Достижение данной цели обеспечивается за счет решения следующих задач: проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорог местного значения, в том числе строительство дорог местного значения в новых микрорайонах малоэтажной застройки, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.о. Самара и др. Таким образом, содержание автомобильных дорог местного значения общего пользования в силу императивных требований закона является обязанностью органов местного самоуправления, а не управляющей организации, к компетенции которой относится содержание жилищного фонда.

По автомобильной дороге по адресу: <адрес>, осуществляется проезд транспортных средств, т.е. она является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, следовательно, относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для транспортных средств неограниченного круга лиц.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. При этом все представленные в материалах дела доказательства были оценены мировым судьей в совокупности.

Кроме того, жалоба не содержит конкретных доводов, указывающих на то, что мировым судьей не были учтены все обстоятельства данного дела. Напротив, мировым судьей была дана надлежащая оценка, не соглашаться с которой оснований не имеется.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновности Администрации г.о. Самара в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.

Из вышеизложенного следует, что все юридически значимые обстоятельства мировым судьей установлены, доказательства оценены в совокупности, нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции статьи. При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация г.о. Самара привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения, а жалобу Администрации г.о. Самара - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Самарский областной суд в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Р.В. Булыгин