ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-658/2016 от 28.10.2016 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья <адрес> городского суда <адрес>

ФИО1 ФИО4

с участием: представителя Акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Государственного комитета <адрес> по энергетике, тарифам и жилищному надзору, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ПАО «<данные изъяты>», по жалобе АО «<данные изъяты>» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> публичное акционерное общество энергетики и электрофикации (далее – ПАО «<данные изъяты>, Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Считая указанное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене с прекращением производства по делу за отсутствием события административного правонарушения либо в связи с малозначительностью, АО «<данные изъяты> подало жалобу в <адрес> городской суд <адрес>.

В жалобе указано об изменении наименования Общества с ПАО «<данные изъяты>» на АО «<данные изъяты>» и содержится ходатайство о процессуальной замене заинтересованного лица.

В жалобе также указано следующее.

В нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не содержится указание на конкретное нарушение Обществом каких-либо требований действующего законодательства РФ со ссылкой на конкретные статьи и нормы права, что свидетельствует о наличии существенных недостатков протокола и влечет признание его недопустимым доказательством. Также указано, что предписание должностного лица об устранении выявленных нарушений должно быть законным и обоснованным. Вместе с тем мировым судьей не было принято во внимание то обстоятельство, что Государственным комитетом <адрес> по энергетике, тарифам и жилищному надзору не представлено доказательств нарушения действующего законодательства со стороны Общества, а выводы уполномоченного органа носят субъективный характер, так как при составлении протокола об административном правонарушении не были приняты во внимание доводы Общества о том, что исполнение пункта 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ по предоставлению информации о проведение перерасчета сверхнормативных начислений собственникам помещений не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации и является неисполнимым, что возложенная на Общество пунктом 1 предписания обязанность по проведению перерасчета является грубым нарушением требований действующего законодательства РФ, вследствие чего не могла быть исполнена Обществом. Со ссылкой на положения ГК РФ и ЖК РФ, а также на Правила предоставления коммунальных услуг, в жалобе указано, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ ресурсоснабжающая организация вправе требовать от собственников помещений внесения платы за коммунальные услуги по электроснабжению в полном объеме, в том числе и за использование на общедомовые нужды, даже при условии, что управляющая компания определена, но надлежащий договор с энергоснабжающей организацией не заключен.

В жалобе также указано, что по делу не установлено наступление реальных тяжелых последствий в результате допущенного нарушения, в связи с чем, исходя из требований принципа справедливости юридической ответственности, наказание должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

В судебном заседании представитель АО «<данные изъяты>» поддержала доводы жалобы и пояснила, что требования пункта 1 предписания не соответствуют законодательству, в том числе положениям пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в редакции постановления, действующего в период проведения проверки и вынесения предписания. По мнению представителя, поскольку на момент проверки и вынесения предписания управляющая организация многоквартирного <адрес> по ул.<адрес> в <адрес> – МУП «Объединение общежитий» договор энергоснабжения с АО «<данные изъяты>» не заключала, АО «<данные изъяты>» было вправе напрямую оказывать коммунальные услуги потребителям и распределять объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, в том числе и осуществлять сверхнормативное начисление собственникам помещений.

В отношении неисполнения пункта 4 предписания представитель АО «<данные изъяты>» пояснила, что сетевая организация АО «Межрегиональная распределительная сетевая компания <адрес>» (далее – «МРСК <адрес>») подписала с МУП «Объединение общежитий» акт разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон, в соответствии с которым электрокабель, отходящий от опоры, на которой установлен общедомовой прибор учета электроэнергии, до стены дома находится на балансе МУП «Объединение общежитий», то есть в границах балансовой принадлежности управляющей организации. Кроме того, в соответствии с нормативными актами расчет потерь должна производить сетевая организация, в данном случае «<адрес>», которая фактически отказывается производить данные расчеты, мотивируя незначительностью потерь и возможностью их взыскания в судебном порядке.

По ходатайству представителя АО <данные изъяты>» в судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен заместитель начальника <адрес> энергосбытового отделения АО <данные изъяты>» ФИО3 ФИО5., который суду пояснил, что актом, подписанным «МРСК <данные изъяты>» и МУП «Объединение общежитий», разграничены границы эксплуатационной ответственности сторон. Согласно названному акту электрокабель, отходящий от трансформаторной подстанции и подходящий к опоре, на котором установлен общедомовой прибор учета электроэнергии, а затем и к дому по ул.<адрес> в <адрес>, находится в границах балансовой ответственности МУП «Объединение общежитий». То есть, общедомовой прибор учета находится в границах балансовой принадлежности управляющей организации.

Представитель Государственного комитета <адрес> по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее – Госкомитет) в судебном заседании, а также в письменных возражениях просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу АО «<данные изъяты> без удовлетворения. Также указал, факт совершения Обществом административного правонарушения и его виновность подтверждена протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении нарушений законодательства, актом проверки исполнения предписания. По указанным основаниям вывод мирового судьи о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является правильным, основанным на материалах дела и нормах действующего законодательства. По мнению представителя Госкомитета, доводы жалобы АО «<данные изъяты>» фактически сводятся к оспариванию выданного предписания. Однако при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, суд должен выяснять законность предписания имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры.

После отложения судебного заседания представитель Госкомитета, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил.

Выслушав представителей АО «<данные изъяты>» и Госкомитета, свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что в августе 2016 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о внесении изменений в учредительные документы ПАО «<данные изъяты>», а именно – изменение фирменного наименования Общества на Акционерное общество «<данные изъяты>».

С учетом установленных обстоятельства прихожу к выводу, что лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, в настоящее время именуется АО «<данные изъяты>».

В судебном заседании также установлено, что многоквартирный <адрес> по ул.<адрес> в <адрес> находится в управлении управляющей организации МУП «Объединение общежитий».

Указанный многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии. Распределение объема электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, начато с октября 2016 года.

Также установлено, что общедомовой прибор учета электроэнергии установлен в 220м в сторону дома от трансформаторной подстанции, то есть за пределами многоквартирного дома.

По стоянию на период проверки и вынесения предписания управляющая организация МУП «Объединение общежитий» договор на приобретение коммунального ресурса (договор энергоснабжении) с АО «<данные изъяты>» (ранее – ПАО «<данные изъяты>) не заключала.

По коллективному обращению жильцов многоквартирного <адрес> по ул.<адрес> в <адрес> в период с 11 апреля по ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом <адрес> по энергетике, тарифам и жилищному надзору проведена внеплановая документарная проверка ПАО «<данные изъяты>» по начислению платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды (л.д.14-15, 20).

В ходе проверки должностное лицо Госкомитета пришло к выводу, что ПАО «<данные изъяты>» в нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в том числе пункта 44 Правил, и в отсутствие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме производит расчет и выставляет потребителям на оплату квитанции за потребленную электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, в размере, превышающим объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, и есть осуществляет сверхнормативное начисление собственникам помещения.

Также было установлено, что корректировка объемов электрической энергии на величину потерь, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета не произведена, что является нарушением пункта 144 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (л.д.16-17).

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Госкомитета в адрес ПАО «<данные изъяты> вынесено предписание , в пункте 1 которого Обществу предписывалось ко ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями формулы 12 пункта 13 раздела III приложения и пункта 44 раздела VI постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» распределять между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не превышающий объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления, а предписывалось произвести перерасчет сверхнормативных начислений собственникам помещений с ДД.ММ.ГГГГ.

Этим же предписанием в срок до ДД.ММ.ГГГГ Обществу предписывалось в соответствии с требованиями пункта 144 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» произвести корректировку объемов электрической энергии на величину потерь, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики до места установки прибора учета, с сентября 2015 года (пункт 4 предписания)(л.д.18).

При проверке исполнения ПАО «<данные изъяты>» предписания от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Госкомитета пришло к выводу о неисполнении названным Обществом пунктов 1 и 4 предписания (л.д.10).

В связи с неисполнением пунктов 1 и 4 предписания от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Госкомитета ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «<данные изъяты>» вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д.6).

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, является установление законности предписания, неисполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу. От установления данного обстоятельства зависит решение о наличии либо отсутствии в деянии лица состава вмененного административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно пункту 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила предоставления коммунальных услуг) (в редакции постановления Правительства РФ, действующей в период проведения проверки) размер платы за коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения к настоящим Правилам (абзац первый пункта 44).

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (абзац второй пункта 44).

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств (абзац третий пункта 44).

При этом в силу абзаца четвертого пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно абзацу седьмому пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг "исполнитель" (коммунальных услуг) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а в силу абзаца семнадцатого тех же Правил- «ресурсоснабжающая организация» - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).

Раздел II Правил предоставления коммунальных услуг определяет условия представления коммунальных услуг, в том числе момент, с которого управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг.

Так, согласно пункту 14 Правил представления коммунальных услуг управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Из содержания части 12 статьи 161 ЖК РФ следует, что управляющие организации обязаны заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).

Согласно пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Поскольку при отсутствии договора ресурсоснабжения приступить к выполнению договора управления многоквартирным домом в части предоставления коммунальных услуг невозможно, то в этом случае следует руководствоваться пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг, которым установлено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством порядке для управления многоквартирным домом, преступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса, приобретенного по договору приобретения коммунального ресурса, заключенному с ресурсоснабжающей организацией.

В силу пункта 17 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:

а) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 Правил;

б) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 Правил;

в) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения непосредственно или через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, за исключением периода времени, в течение которого между собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор о предоставлении коммунальных услуг и такой договор не расторгнут.

Таким образом, в пункте 17 Правил предоставления коммунальных услуг определены случаи, когда ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги.

Исходя из смысла подпункта «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги и в том случае, когда способ управления многоквартирным домом выбран, но не наступили события, указанные в пункте 14 названных Правил, то есть когда управляющая компания фактически не предоставляет коммунальную услугу потребителям, поскольку не заключила с ресурсоснабжающей организацией договор на приобретении коммунального ресурса.

Поскольку управляющая организация МУП «Объединение общежитий», осуществляющая управление многоквартирным домом по ул.<адрес> в <адрес>, договор с ПАО «<данные изъяты>» на приобретение электрической энергии, в том числе на общедомовые нужды по данному многоквартирному дому, не заключала, и, следовательно, фактически такую коммунальную услугу, как предоставление электрической энергии собственникам и пользователям помещений указанного многоквартирного дома не предоставляла, следует считать, что АО «<данные изъяты>» на момент проверки и вынесения предписания по смыслу абзаца седьмого пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг являлось исполнителем коммунальной услуги.

При таких обстоятельствах следует согласиться с доводами представителя АО «<данные изъяты>», что в сложившейся ситуации следовало руководствоваться положениями абзаца четвертого пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ, действующей в период проверки) и отсутствии у Госкомитета правовых оснований для вынесения пункта 1 предписания.

В свою очередь выводы мирового судьи о включении в объем правонарушения неисполнение АО «<данные изъяты>» пункта 1 предписания ни чем не мотивированы и не основаны на нормах права.

В соответствии с пунктом 144 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Если на дату вступления в силу настоящего документа в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии сторонами согласована методика выполнения измерений, аттестованная в установленном порядке, то при расчете величины потерь используется такая методика, кроме случаев, когда одна из сторон заявила о необходимости использования указанного в настоящем пункте акта уполномоченного федерального органа. В этом случае такой акт уполномоченного федерального органа используется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором одна из сторон в письменной форме направила заявление о его использовании.

Как установлено, общедомовой прибор учета электрической энергии по дому по ул.<адрес> в <адрес> был установлен сетевой компанией в 220 м в сторону дома от трансформаторной подстанции.

Между тем, ОА «<данные изъяты>» в нарушение приведенной правовой нормы не исполнил законного требования Госкомитета, изложенного в пункте 4 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, и не произвел к установленному предписанием сроку корректировку объема электрической энергии на величину потерь, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов энергетике до места установки прибора учета.

Не исполнено указанное требование и на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Следовательно, действия Общества по неисполнению пункта 4 предписания от ДД.ММ.ГГГГ правильно квалифицированы мировым судьей по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При этом с доводами представителя АО «<данные изъяты>» о том, что общедомовой прибор учета электрической энергии установлен в пределах балансовой принадлежности управляющей организации МУП «Объединение общежитий» согласиться нельзя, поскольку данная управляющая организация в силу отсутствия договора ресурсоснабжения не является исполнителем коммунальной услуги электроснабжения.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 КоАП РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, по результатам рассмотрения жалобы АО «<данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с учетом установленных по делу фактических обстоятельств прихожу к выводу, что совершенное Обществом правонарушение по неисполнению пункта 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ не может считаться малозначительным. Кроме того, до настоящего времени это нарушение не устранено.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление о признания АО «<данные изъяты> виновным в совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении пункта 3 предписания Госкомитета от ДД.ММ.ГГГГ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

В соответствии с частью 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Поскольку в постановлении мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ не указана информация о получателе штрафа, постановление необходимо дополнить указанными сведениями.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП

РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка <адрес> судебного района в отношении <адрес> публичного акционерного общества энергетики и электрофикации ПАО «<данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу АО <данные изъяты>» без удовлетворения.

Дополнить постановление мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района от ДД.ММ.ГГГГ сведениями о получателе штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Назначение платежа – Административный штраф в местный бюджет.

Судья ФИО6. ФИО1