ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-659/17 от 15.12.2017 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 12-659/17 (публиковать)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Ижевск 15 декабря 2017 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Созонова А.А., при секретаре Александровой И.А., рассмотрев жалобу ООО «ГРИТ» ИНН 1835086306 на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>, вынесенное старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Удмуртской Республике Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО5, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.42 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по УР ФИО5 вынесено постановление , которым установлено, что в период с <дата>. должностным лицом административного органа на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата> Федерального агентства по рыболовству была проведена проверка ООО «ГРИТ», одним из видов деятельности которого, является добыча ПГС.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от <дата>., согласно которому ООО «ГРИТ» осуществлялась хозяйственная деятельность на <адрес> и водоохраной зоне этой реки без согласования с Федеральным органом исполнительной власти Средневолжским ТУ Росрыболовства. В нарушение норм, установленных п.2 ч.17 ст.65 Водного кодекса РФ- запрет размещения отвалов размываемых грунтов в границах прибрежных защитных полос, ООО «ГРИТ» разместило в границах прибрежной защитной полосы водоохраной зоны <адрес> отвалы размываемых грунтов.

ООО «ГРИТ» не предоставлена документация, необходимая для осуществления хозяйственной деятельности на водном объекте <адрес> и в границах его водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, а именно: оценку негативного воздействия на водные, биологические ресурсы и среду их обитания от осуществляемой хозяйственной деятельности, согласованных в установленном порядке уполномоченным органом - Средневолжским территориальным управлением Рыболовства. Нет ее и по данным Средневолжского территориального управления Рыболовства. Общество проводило подготовительные работы для разработки участка недр «Верхне-Дулесовский», а именно: в прибрежной защитной полосе водоохраной (рыбоохранной) зоны <адрес> без обязательного согласования проведения данных работ со специально уполномоченным федеральным органом в области рыболовства были размещены отвалы намываемого из <адрес> грунта.

ООО «ГРИТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.42 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

ООО «ГРИТ» обратилось в Первомайский районный суд г. Ижевска с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указано, что постановление от <дата> получено Обществом <дата>. С постановлением о привлечении к административной ответственности Общество не согласно в связи с тем, что факт правонарушения выявлен <дата>., а определение о проведении административного нарушения вынесено <дата>., какие действия осуществлялись надзорным органом из материалов дела не ясно. <дата>. в отношении ООО «ГРИТ» составлен протокол об административном правонарушении . На составление данного протокола представитель ООО «ГРИТ» не приглашался, копия ему не вручалась. <дата>. в 12.00 час. административным органом был составлен акт проверки в резолютивной части которого зафиксировано, что: нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами – нет; выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям - нет; выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля- нет.

Согласно Акту проверки надзорным органом проведено расследование, на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении, в ходе которого не выявлено со стороны ООО «ГРИТ» никаких нарушений, но, не смотря на это, позже составляется протокол об административном правонарушении. На основании данного протокола <дата> выносится постановление о назначении административного наказания за нарушение природоохранного законодательства, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.42 КоАП РФ в размере 250 000 рублей.

Статья 8.42 КоАП РФ содержит 2 части, по какой из них Общество оштрафовали неизвестно. Обоснования причин применения повышенного штрафа в размере 250 000 рублей обжалуемое постановление не содержит, при этом в постановлении прямо указано, что отягчающих обстоятельств не имеется. Обжалуемое постановление вынесено без присутствия законного представителя и надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения.

Административным органом не соблюдена процедура привлечения к административной ответственности, допущенные процессуальные нарушения являются основанием для признания незаконным и отмены решения административного органа о привлечении Общества к ответственности. Просит восстановить пропущенный срок на обжалования и признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от <дата> в виде штрафа в сумме 250 000 рублей по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.

В судебном заседании:

- представитель заявителя Антюганова Н.В., действующая на основании доверенности, на удовлетворении жалобы настояла, ссылаясь на доводы, изложенные в ней.

- представитель административного органа - Главатских Д.А., действующий на основании доверенности, пояснил, что согласен, что процедура привлечения Общества к административной ответственности им была нарушена.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалоба подана заявителем <дата> (согласно штампу входящей корреспонденции суда) в Арбитражный суд УР, то есть в течение 10 дней с момента получения. <дата> жалоба подана в Первомайский районный суд г. Ижевска УР.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Из положений данной нормы следует, что лица, указанные в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в том числе и лицо, привлеченное к административной ответственности, самостоятельно определяют способ реализации права на обжалование постановления по делу об административном правонарушении путем подачи жалобы любому из перечисленных в п. 3 ч. 1 ст. 30.1 настоящего Кодекса органов, должностных лиц, которые правомочны рассматривать жалобы.

Согласно представленной в суд копии конверта, заявителем постановление о назначении административного наказания получено <дата>

Из материалов дела следует, что представитель ООО «ГРИТ» в порядке, установленном п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок обжаловал постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Удмуртской Республике Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО5 от <дата>, подав <дата> жалобу в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

<дата> указанная жалоба была рассмотрена Арбитражным судом Удмуртской Республики, производство по делу было прекращено в связи с неподсудностью Арбитражному суду Удмуртской Республики.

<дата> настоящая жалоба поступила в Первомайский районный суд г. Ижевска.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд; подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Суд полагает, что ошибочное обращение юридического лица с жалобой на решение должностного лица в Арбитражный суд УР и получение процессуального решения с прекращением производства по делу, указывают на уважительность причины пропуска срока для подачи жалобы и дают право на восстановление срока для подачи жалобы.

Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды УР вынесено решение о предоставлении водного объекта в пользование от <дата>. -д, зарегистрировано в государственном водном реестре от <дата>. за , в соответствии с которым ООО «ГРИТ» для разведки и добычи полезных ископаемых в совместное пользование без забора (изъятия) водных ресурсов, предоставлен участок акватории <адрес>, в пределах участка недр «Верхне-Дулесовское», расположенного с правой и левой стороны вдоль о. <адрес>, слева по оси судового хода в интервале <данные скрыты> км по Атласу ЕГСЕЧ РФ на территории МО «<адрес> УР», в интервале <данные скрыты> км от устья <адрес>, площадь акватории- <данные скрыты> км.кв.

Определением Средневолжского территориального управления Росрыболовства от <дата>. возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, по факту использования прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны водного объекта- <адрес> в районе Пещерского острова на <адрес>, ниже по течению и жнее около <данные скрыты> м. села <адрес> УР, с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Принято решение о проведении административного расследования. Копию определения получил главный инженер ООО «ГРИТ» ФИО6<дата>., о чем имеется его подпись.

<дата> Главатских Д.А. направил директору ООО «ГРИТ» вызов на составление протокола на <дата>. на 16.00 час. Сведений о вручении вызова суду не представлено.

<дата>. Средневолжское территориальное управление Росрыболовства направило ФИО6 на электронную почту вызов на акт проверки.

<дата>. Средневолжское территориальное управление Росрыболовства направило на электронную почту ООО «ГРИТ» сведения о проведении административного расследования.

Согласно представленного в суд акта проверки ООО «ГРИТ» от <дата>. 12.00 час., составленного специалистом Средневолжского территориального управления Росрыболовства Главатских Д.А. - нарушений не выявлено. Деятельность по проекту разведки и добычи песчанно-гравийной смеси на месторождении «Верхне-Дулесовское», хозяйственная деятельность не была согласована со Средневолжским территориальным управлением Росрыболовства

<дата>. Средневолжское территориальное управление Росрыболовства направило ФИО6 на электронную почту вызов на протокол административного расследования.

<дата>. Главатских Д.А. составлен протокол отношении ООО «ГРИТ» по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.

Копия протокола направлена ООО «ГРИТ» <дата>., что подтверждается копией конверта.

Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «ГРИТ» по ст.8.42 КоАП РФ вынесено <дата>.

Постановление направлено ООО «ГРИТ» <дата>., получено Обществом <дата>., что подтверждается копией почтового уведомления.

Статьей 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ст.28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса, чт.28.5 КоАП РФ.

На основании ст.28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении: 2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; 4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (ст.29.7 КоАП РФ)

Согласно ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ст.29.11 КоАП РФ).

Как установлено в судебном заседании, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>. возбуждено по факту совершения правонарушения, а не в отношении определенного должностного или юридического лица.

В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Достоверных сведений об извещении законного представителя ООО «ГРИТ» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела с составлением постановления о назначении административного наказания, не представлено.

Извещение главного инженера Общества ФИО6 по электронной почте является ненадлежащим извещением. Копия протокола направлена Обществу по почте <дата>. Как пояснил Главатских Д.А. в судебном заседании, ФИО6 явился на составление протокола, но отказался его подписывать. В протоколе указывается дата, время и место составления постановления об административном правонарушении, ФИО6 не сообщал, что рассмотрение дела будет <дата>.

С учетом изложенных обстоятельств, отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по УР не были приняты необходимые и достаточные меры для извещения заявителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что лишило заявителя возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ГРИТ» ФИО6 составлен <дата>., а постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица вынесено <дата>.

ООО «ГРИТ» постановлением от <дата>. привлечен к административной ответственности по ст.8.42 КоАП РФ, без указания части статьи, по которой оно привлекается.

Таким образом, данное постановление не соответствует требованиям п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", п.4 установлено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Как установлено судом, в протоколе об административном правонарушении не указаны точные дата, время, место совершения и событие правонарушения.

Указанные судом недостатки суд признает существенными нарушениями процессуальных требований КоАП РФ.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Поскольку административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд отменяет постановление от <дата> об административном правонарушении в отношении ООО «ГРИТ» по ст.8.42 КоАП РФ, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в административный орган в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «ГРИТ» на постановление от <дата>г. по делу об административном правонарушении вынесенное старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по УР ФИО5 – удовлетворить.

Постановление от <дата>г. о назначении административного наказания в отношении ООО «ГРИТ», вынесенное старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по УР ФИО5, отменить, дело направить на новое рассмотрение в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по УР.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения его копии (через Первомайский районный суд г. Ижевска).

Судья- ПОДПИСЬ

КОПИЯ ВЕРНА

Судья - А.А.Созонов