ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-659/2021 от 02.02.2022 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-9/2022

УИД 78RS0022-01-2021-002888-39

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 2 февраля 2022 года

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Куприкова А.С.,

с участием заявителя ФИО1,

– рассмотрев в зале № 13 Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Караванная, дом № 20, в открытом судебном заседании, жалобу ФИО1 на постановление заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга С.Д.Ю. от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1. п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении ФИО1, дата рождения, уроженки , проживающей по адресу: ,

установил:

Постановлением заместителя председателя ККИ Санкт-Петербурга С.Д.Ю. от дата ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6.1. п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере руб.

ФИО1 привлечена к административной ответственности за неисполнение дата в 22 час. 20 мин. требования о запрете нахождения в предприятии общественного питания ресторане «», по адресу: , в нарушение п. 2.44 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции COVID-19».

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалоба в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга, в которой просит об отмене вынесенного постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы заявитель, не оспаривая нахождение в помещении ресторана «» дата, при этом, утверждает, что ею соблюдались санитарно-эпидемиологические требования, обращая внимание на то, находилась в ресторане в маске и перчатках, за последний год не выезжала за пределы Российской Федерации, при этом при ей было отказано в добровольном выходе из ресторана, который был открыт, разъяснений от сотрудников ресторана о необходимости его покинуть, не последовало.

Вместе с тем, заявитель ссылается на процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, копия которого не была ей вручена, сотрудниками полиции не разъяснены основания

задержания, проведена незаконная съемка ее самой и ее документов. ФИО1 считает недоказанным наличие состава административного правонарушения, с учетом отсутствия доказательств, подтверждающих факт нарушения ею законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, она не является гражданином, на которого распространяется режим самоизоляции. Кроме того, заявитель указывает на то, что п. 2.44 постановления правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года признан утратившим силу, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Определением судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от дата жалоба ФИО1 напарвлена для рассмотрения по подведомственности в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании полностью поддержала доводы жалобы, просила удовлетворить.

Исследовав представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, суд считает, что постановление заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от дата подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению, по следующим основаниям.

В силу требований п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Привлечение к административной ответственности выражается в установлении субъекта административного правонарушения, всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положения названных норм во взаимосвязи со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 названного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом, пп. «б» п. 6 ст. 41, пунктами «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ установлено, что во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть приняты в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, предусматривающие дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», изданного в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п. «о-10» ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 28 сентября 2005 года № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» неисполнение гражданами требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2020 года № 1027 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 № 121» постановление Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции COVID-19» от 13 марта 2020 года № 121 дополнено п. 2-44.

В соответствии с п. 2-44 названного постановления, в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения, установлен запрет на территории Санкт-Петербурга с 25 по 29 декабря 2020 года и с 4 по 10 января 2021 года на осуществление деятельности, не предусмотренных в абзацах первом и втором пункта 2.1.17 постановления, предприятий общественного питания, в том числе при гостиницах и иных средствах размещения, с 19.00 до 6.00, а также нахождение граждан в помещениях таких предприятий общественного питания в указанное время.

Согласно протоколу об административном правонарушении от дата, дата в 22 час. 20 мин. по адресу: , сотрудниками отдела лицензионного контроля Управления регионального контроля Комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Санкт-Петербурга выявлено нарушение пункта 2.44 постановления правительства Санкт-Петербурга «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции COVID-19» от 13 марта 2020 года № 121, что выразилось в нахождении ФИО1 после 19 час. 00 мин. в помещении ресторана «».

Частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 января 2021 года № 1 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121» пункт 2-44 постановления Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции COVID-19» от 13 марта 2020 года № 121 исключен. Указанные изменения вступили в силу со дня официального

опубликования на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru – 14 января 2021 года. Таким образом, пункт 2-44 был исключен уже на момент вынесения обжалуемого постановления 24 февраля 2021 года постановления Правительства Санкт-Петербурга № 121 от 13 марта 2020 года.

Из материалов дела, в том числе, протокола об административном правонарушении и протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата, усматривается, что деятельность ресторана «» связана с оказанием услуг общественного питания, по адресу: .

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Установленные судом обстоятельства, при исключении 14 января 2021 года из Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 пункта 2-44, предусматривающего запрет нахождения граждан в предприятиях общественного питания с 19 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин., нарушение которого вменено ФИО1 в вину, являются основанием для отмены вынесенного постановления заместителя председателя ККИ Санкт-Петербурга от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1. п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении ФИО1, и прекращении производства по делу, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга С.Д.Ю. от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1. п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении ФИО1, отменить, производство по делу на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, прекратить.

Решение может быть обжаловано посредством подачи жалобы в Санкт-Петербургский городской суд через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья