ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-659/2023 от 30.11.2023 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

УИД: 76RS0014-02-2023-000940-34

Дело №12-659/2023

РЕШЕНИЕ

г. Ярославль 30 ноября 2023 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Петрова А.С.,

при секретаре Соколовой М.А.,

с участием ФИО1, представителя административной комиссии Кировского района г. Ярославля по доверенности – ФИО2,

рассмотрев жалобу ФИО1, <данные изъяты>

на постановление административной комиссии Кировского района г. Ярославля от 08.11.2023 № 306, которым за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.25.3 ч.1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», наложен административный штраф в размере 3000 рублей,

установил:

Постановлением органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ – Ярославской области (Административной комиссии Кировского района г.Ярославля) с учетом определения об исправлении описки от 21.11.2023г., ФИО1, как собственник транспортного средства, признан виновным в том, что 13 сентября 2023 года в 11 часов 46 минут по адресу: <...> в районе д.2А. разместил автотранспортное средство <данные изъяты> на участке с зелеными насаждениями, чем нарушил п.п. 1.3, 2.1, 2.1.1 решения муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 №306 «Об утверждении правил благоустройства территории г. Ярославля.

Постановлением административной комиссии Кировского района г.Ярославля от 08.11.2023 № 306 по делу об административном правонарушении, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.25.3 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Будучи не согласным с постановлением Административной комиссии, ФИО1 обратился в суд с жалобой о его отмене. Не оспаривая по существу время и место парковки принадлежащего ему транспортного средства, заявитель указывает, что как видно из представленного фотоматериала данная территория не является участком с зелеными насаждениями. Данный участок является отсыпанной гравием площадкой.

В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержал, пояснил, что в 2011 году общим собранием собственников помещений было принято решение о засыпке участка гравием для оборудования парковки, оформления клумбы, детской площадки. Свой автомобиль ФИО1 паркует на гравии, что не мешает произрастающим рядом деревьям. Проросшие сквозь гравий сорняки не являются зелеными насаждениями.

Представитель административной комиссии Кировского района г.Ярославля возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что правонарушение выявлено не в автоматическом режиме фотофиксации.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст. 25.3 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» на территории города размещение легковых транспортных средств, мотоциклов, в том числе брошенных или разукомплектованных, и прицепов к ним на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями и иных объектах благоустройства на территории муниципального образования в нарушение требований, установленных правилами благоустройства, если указанное деяние не является нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.

Диспозиция статьи, описывающая состав административного правонарушения, являясь бланкетной, отсылает к нормативному акту, регулирующему общественные отношения в области благоустройства территории соответствующего муниципального образования.

В деле применены Правила благоустройства территории города Ярославля утвержденные решением муниципалитета г. Ярославля №306 от 30.01.2004 года.

В силу п. 2.1.1 Правил на территории города запрещается размещать автотранспортные средства и иные механизмы, кроме спецтехники, осуществляющей обслуживание территорий, на участках, предназначенных для озеленения придомовых территорий многоквартирных домов или административных зданий, на участках с зелеными насаждениями, в том числе на газонах, цветниках, озелененных площадках придомовых территорий многоквартирных домов или административных зданий, а также на детских, спортивных площадках, площадках для отдыха взрослых, хозяйственных площадках, в местах установки (размещения) контейнеров, контейнерных площадок и других не предназначенных для этих целей местах.

Административное правонарушение зафиксировано главным специалистом отдела по содержанию территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля ФИО3 с использованием сотового телефона то есть не в автоматическом режиме.

Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса), административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как указывалось выше, правонарушение, вмененное ФИО1 как собственнику транспортного средства, зафиксировано не в автоматическом режиме, о чем также пояснила представитель административного органа в судебном заседании.

При этом должностным лицом не выяснялось, кто именно 13 сентября 2023 года в 11 часов 46 минут по адресу: <...> в районе д.2А. разместил автотранспортное средство <данные изъяты>

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что именно ФИО1 разместил транспортное средство при обстоятельствах, указанных в обжалуемом постановлении.

Кроме того, следует отметить и следующее.

ФИО1, как собственнику транспортного средства, вменено его размещение на участке с зелеными насаждениями.

В силу п. 5 таблицы 1 "ГОСТ 28329-89. Государственный стандарт Союза ССР. Озеленение городов. Термины и определения" (утв. и введен в действие Госстандартом СССР от 10.11.1989 N 3336) под зелеными насаждениями понимается совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.

Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 утверждены Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации. Из системного толкования данных Правил следует, что под зелеными насаждениями понимаются не любая совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории, а лишь такая совокупность, которая создана, сохранена, восстановлена или улучшена системой административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий.

Схожие нормы закреплены и в главе 7 указанных выше Правил благоустройства территории города Ярославля, согласно которым зеленые насаждения города составляют зеленый фонд города и подлежат учету, охране, восстановлению и содержанию. Территории зеленых насаждений города подразделяются на следующие категории:

- территории зеленых насаждений общего пользования - сады, парки, скверы, бульвары;

- территории зеленых насаждений ограниченного пользования - участки зеленых насаждений в границах территорий детских дошкольных учреждений, учреждений образования, учреждений здравоохранения, других организаций и учреждений;

- территории зеленых насаждений, выполняющих специальные функции - участки озеленения улично-дорожной сети, кладбищ, санитарно-защитных зон, иных аналогичных территорий;

- территории городских лесов - участки лесных массивов в границах города, находящиеся в муниципальной собственности города Ярославля;

- территории зеленых насаждений особо охраняемых природных территорий - участки озеленения в границах особо охраняемых природных территорий города Ярославля.

Исходя из анализа закрепленных в 7 главе Правил норм, зеленые насаждения представляют собой специально подобранные и высаженные древесные, кустарниковые и травянистые растения, а не любое покрытие, на котором произрастает трава.

Перечень территорий зеленых насаждений общего пользования утверждается уполномоченным структурным подразделением мэрии города.

Административным органом данный перечень не представлен. Представитель в судебном заседании пояснила, что в перечень входят сады, парки и т.д., а территория общего пользования в этот перечень не входит. Любое травяное покрытие, тем более, где есть деревья, считается зелеными насаждениями.

На фото-фиксации, находящейся в материалах дела, отчетливо видно, что автомобиль припаркован на внутридворовой территории на покрытии с гравием и сухими листьями, среди которого редко произрастает растительность.

Аналогичные сведения видны и в фотографиях, приобщенных ФИО1 в судебном заседании. Даже при несогласии представителя административного органа с рядом фотографий, из которых не ясно, на какой именно территории произведены снимки, из иных фотографий, против приобщения которых представитель не возражала, видно, что зеленых насаждений в том понимании, которое закрепил законодатель в приведенных выше ГОСТ и Правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, на участке, где был расположен автомобиль, нет.

Таким образом, как установлено в судебном заседании, участок, на котором имела место парковка автомобиля заявителя, не является совокупностью древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории. Произрастающая на ней растительность не относит ее к зеленым насаждениям в том понимании, в котором закрепил законодатель.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В связи с чем, принимаю решение об отмене постановления и прекращении производства по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление административной комиссии Кировского района г.Ярославля от 08.11.2023 № 306 в отношении ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.С. Петрова