Дело № 12-65/2010
РЕШЕНИЕ
08 ноября 2010 года город Норильск
Судья Норильского городского суда Красноярского края Литвинова Ю.В.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя административной комиссии Центрального района МО г.Норильск – ...Г..,
при секретаре судебного заседания Захаровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
ФИО1, ...,
на постановление административной комиссии Центрального района МО г.Норильска от 02 июня 2010 года о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях»,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены.
установила:
02 июня 2010 года административной комиссии Центрального района МО г.Норильска - ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей, совершенного при следующих обстоятельствах: в кафе «...», где ФИО1 является должностным лицом, в ходе проведения проверки в период времени с 12-00 часов 25 мая 2010 года до 12-15 часов 26 мая 2010 года выявлено нарушение п.п.1.15, 4.1 «Правил работы предприятий торговли и основных требований к работе мелкорозничной торговой сети на территории единого муниципального образования г.Норильск», утвержденных решением городского Совета от 01 июня 2001 года №3-51, а именно: в уголке потребителя не представлена информация для покупателей об адресе и телефонах вышестоящей организации (владельца, предпринимателя, правления потребительского рынка и услуг Администрации г.Норильска), частично у сотрудников кафе отсутствует информация с указанием ФИО работника торгового зала на рабочем месте или нагрудном знаке.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 принесла на него жалобу, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что на момент проверки она не была знакома с Правилами работы предприятий торговли и основных требований к работе мелкорозничной торговой сети на территории единого муниципального образования г.Норильск. Организации, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг общественного питания, в первую очередь должны соблюдать Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правила оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997. Статьей 9 Закона «О защите прав потребителей» и ст.11 Правил предусмотрено, что исполнитель услуг обязан довести до сведения потребителя информацию о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения и режиме ее работы, которую размещает на вывеске. Такая информация на вывеске в предприятии размещена. В то же время ни Закон «О защите прав потребителей», ни Правила не предусматривают для исполнителей в сфере оказания услуг общественного питания в обязательном порядке размещать также информацию об адресах и телефонах вышестоящей организации (владельца предприятия). Таким образом, в этой части Правила работы предприятий торговли и основных требований к работе мелкорозничной торговой сети на территории единого муниципального образования г.Норильск противоречат Закону «О защите прав потребителей» и Правилам оказания услуг общественного питания и соответственно за невыполнение таких дополнительных требований, не предусмотренных действующим законодательством, она не могла быть привлечена к административной ответственности. Пункт 4.1 Правил находится в разделе 4 «Требования, предъявляемые к продавцам», таким образом, установленные им правила не могут применяться к официантам, обслуживающим посетителей и оказывающим услуги в сфере общественного питания. Исходя из изложенного, в ее действиях отсутствует нарушение п.4.1 указанных Правил, и соответственно с ее стороны не допущены вменяемые ей нарушения правил торговли, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях». Кроме этого, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, предусмотренных ст.28.5 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила ее удовлетворить.
Представитель административной комиссии Центрального района МО г.Норильск – ...Г.., с доводами жалобы не согласилась, просила в удовлетворении отказать, указывая на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Судья, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы административного дела, приходит к следующему.
Частью 2 ст. 7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил торговли, установленных органами местного самоуправления.
Как установлено в судебном заседании в ходе проведения плановой проверки объекта общественного питания, утвержденной Приказом № 98 от 25 мая 2010 года Управлением потребительского рынка и услуг Администрации г.Норильска, в ООО «...» кафе «...» в период времени с 12-00 часов 25 мая 2010 года до 12-15 часов 26 мая 2010 года выявлено нарушение п.п.1.15, 4.1 «Правил работы предприятий торговли и основных требований к работе мелкорозничной торговой сети на территории ЕМО г.Норильск», утвержденных решением городского Совета от 01 июня 2001 года №3-51, а именно: в уголке потребителя не представлена информация для покупателей об адресе и телефонах вышестоящей организации (владельца, предпринимателя, правления потребительского рынка и услуг Администрации г.Норильска), частично у сотрудников кафе отсутствует информация с указанием ФИО работника торгового зала на рабочем месте или нагрудном знаке.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, с собственноручными объяснения ФИО1, о том, что нагрудных знаков не было, по причине того, что люди пришли первый день на стажировку, необходимая информация в уголке потребителя в настоящее время имеется; актом проверки № 53 от 25 мая 2010 года; Приказом о проведении плановой выездной проверки № 98 от 25 мая 2010 года и др.
Так, в соответствие с Указом Президента РСФСР № 232 от 25 ноября 1991 года «О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР» общественное питание входит в общее понятие торговли.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 05 марта 2004 года №30 утвержден «Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессии рабочих», в соответствии с которым характеристика работы официанта предусматривает разносную торговлю в залах ресторанов, кафе, баров.
Под услугами общественного питания понимаются услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.
Таким образом, суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что требования, установленные п.4.1 Правил работы предприятий торговли и основных требований к работе мелкорозничной торговой сети на территории ЕМО г.Норильск не могут предъявляться к официантам, обслуживающим посетителей и оказывающим услуги в сфере общественного питания.
Так, в соответствие с п.9 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036, к отношениям, возникающим при оказании услуг в части, неурегулированным настоящими Правилами, применяются Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
Пунктом 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55 установлено, что продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режима работы, и др. информацию, размещая ее в удобных для ознакомления покупателя местах, а также при осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.
Аналогичные требования, установлены и п.п.1.15, 4.1 Правил работы предприятий торговли, утвержденных решением городского Совета ЕМО г.Норильск №3-51 от 01 июня 2001 года (в ред. от 17 февраля 2009 года № 17-396).
В соответствие со ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
По смыслу закона нарушение установленных ст.ст.28.5, 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным, поскольку эти сроки не являются пресекательными, и соответственно не влекут за собой признание, вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности незаконным и необоснованным.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения установлен ... – ответственным секретарем административной комиссии Центрального района МО г.Норильск А. и подтверждается совокупностью представленных суду материалов. Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» верно.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено уполномоченным лицом. Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменение оспариваемого постановления, судом не установлено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о законности оспариваемого постановления и отсутствии оснований для удовлетворения поданной ФИО1 жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
Жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Центрального района МО г.Норильска от 02 июня 2010 года о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» от 02.10.2008 № 7-2161 оставить без удовлетворения, постановление от 02 июня 2010 года – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья Ю.В. Литвинова