Дело Р Е Ш Е Н И Е 05 июля 2012 года. город Минеральные Воды. Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Дергаусова И.Е. с участием правонарушителя ФИО1, представителя отдела надзорной деятельности по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды жалобу заведующей МКДОУДС № "Д" ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №144 от 04 июня 2012 года государственного инспектора по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК ФИО2, о привлечении к административной ответственности заведующей МКДОУДС № "Д" ФИО1, рождения, уроженки , гражданки , проживающей по адресу: , по части 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, У С Т А Н О В И Л: 04 июня 2012 года государственным инспектором по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК ФИО2 в отношении заведующей МКДОУДС № "Д" ФИО1 составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ, согласно которым в помещениях МКДОУДС № "Д" по адресу: нарушены требования пожарной следующие требования пожарной безопасности: 1. Протокол №145 об административном правонарушении от 01 июня 2012 г. по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ: Допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника при входе в детский сад над дверью (№184-ФЗ от 27.12.2002 года, ст.46, №390 от 25.04.2012 года п.42 пп(в). 2. Протокол №144 об административном правонарушении от 01 июня 2012 г. По ч.1 ст.20.4 КоАП РФ: - Журнал учета огнетушителей ведется не в соответствии с нормативной документацией (№184 ФЗ от 27.12.2002 года ст.46, НПБ 166-97 п.5,34, приложение5); Отсутствует паспорт на огнетушитель, расположенный в складском помещении пищеблока (№184 ФЗ от 27.12.2002г. ст.46 ППРФ №390 от 25.04.2012 года Гл.ХIХ п.475 ППБ 166 97 п.5.34 приложение5); Инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности (№184-ФЗ от 27.12.2002 года ст.46, ППРФ №390 от 25.04.2012 н. Гл.ХIХ п.2.460,461,462); На двери складского помещения расположенного напротив пищеблока отсутствует табличка с обозначением категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класса зоны (№ 184-ФЗ от 27.12.2002 г. Ст.46, ППРФ №390 от 25.04.2002г. п.20); Допускается размещение на путях эвакуации шкафов для детской одежды (184 ФЗ от 27.12.2002г. ст.46, СП 1.13130.2009 п.4.3.3, ППРФ №390 от 25.04.2012г. п.36 пп (б)); На двери складского помещения относящегося к пищеблоку отсутствует табличка с обозначением категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны ( №184-ФЗ от 27.12.2002г. ст.46, ППРФ №390 от 25.04.2012 г. п.20) В складском помещении относящемся к пищеблоку огнетушитель не вывешен на 1,5 от пола (№184 ФЗ от 27.12.2002г. ст.46, СП 9.13130.2009 Раздел 4) 3. Протокол № 146 об административном правонарушении от 01 июня 2012 года по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ: - допускается загромождение путей эвакуации из помещения старшей группы и помещение группы ясли ( №184-ФЗ от 27.12.2002г. ст.46, ППРФ №390 от 25.04.2012г. п.23 пп (д); - отсутствуют двери предусмотренные проектом препятствующие распространению опасных факторов (№184-ФЗ от 27.12.2012г. ст.46 ППРФ №390 от 25.04.2012г. п.23 пп.(д), 36 пп.(г). Постановлением № 146 государственного инспектора по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК ФИО2, от 04.06.2012 г. заведующая МКДОУДС № "Д" ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере руб. Постановлением № 145 государственного инспектора по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК ФИО2, заведующая МКДОУДС № "Д" ФИО1 от 04.06.2012г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере руб. Постановлением № 144 государственного инспектора по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК ФИО2, от 04.06.2012 г. заведующая МКДОУДС № "Д" ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере руб. ФИО1 обратилась в суд с жалобой, доводы которой поддержала в судебном заседании, в которой указывает, что не согласна с вынесенным в отношении ее постановлением о привлечении ее к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ по тем основаниям, что государственный инспектор по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды УНД ГУ МЧС России по СК при вынесении постановления не учел следующих моментов: 1.Журнал учета огнетушителей в МКДОУ № имеется, но в нем отсутствует подпись специалиста, которую в этот же день поставили. 2.Паспорт на огнетушитель, расположенный в складском помещении пищеблока имеется в наличии, но не был предоставлен сразу, поскольку находился у заместителя заведующей, которая на момент проверки отсутствовала. 3.Инструкция о мерах пожарной безопасности была разработана в соответствии со всеми нормативными требованиями и стандартами в январе 2010 года без учета правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением №390 от 25.04.2012 года, поскольку у детского сада не было времени привести ее в соответствие. 4. На двери складского помещения, расположенного напротив пищеблока отсутствует табличка с обозначением категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны, в связи с тем, что это новые требования правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением РФ №390 от 25.04.2012 года. 6. По поводу размещения на пути эвакуации шкафов для детской одежды так же не было никогда претензий. Их некуда ставить, к тому же они прошли огнезащитную обработку 30.05.2012 года. 6. Огнетушитель после замечания государственного инспектора был вывешен на 1,5 метра от пола. Таким образом почти все нарушения на данный момент устранены и данное правонарушение можно признать малозначительным. Просит суд постановление №144 от 04 июня 2012 года отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Государственный инспектор по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК ФИО2, возбудивший дело об административном правонарушении пояснил в судебном заседании, что на момент проверки журнал учета огнетушителей велся не в соответствии с нормативной документацией (НПБ 166 - 97 п. 5.34, приложение 5), п. 5.34 гласит - на каждый огнетушитель, установленный на объекте заводят паспорт. Огнетушителю присваивают порядковый номер, записывают в паспорт огнетушителя и журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей. Т.е. не отражено производилась ли заправка огнетушителя. Заместитель заведующей по хозяйственной части в момент проверки находилась в МКДОУДС № "Д" и предоставляла необходимые документы по предмету проверки. По просьбе инспектора предоставить паспорт на огнетушитель расположенный в складском помещении пищеблока, заведующая по хозяйственной части ответила, что огнетушитель старый и паспорта на данный огнетушитель нет. Инструкция пожарной безопасности на момент проверки не разработана в соответствии с нормативной документацией, а именно Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. гл. 18, п. 460 - 462. Данное Постановление Правительства было опубликовано 25.04.2012 года и вступило в законную силу с 15 мая 2012 года. Соответственно с 15 мая любой гражданин мог воспользоваться данным Постановлением. Данное нарушение можно расценивать как халатность. В Постановлении Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. пункты, которые вступают в силу с 1 сентября 2012 года в материале дела не указаны. На двери складского помещения расположенного напротив пищеблока отсутствует табличка с обозначением категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны. Данный пункт есть как в новом Постановлении Правительства № 390 от 25.04.12 г., п. 20 так и в правилах пожарной безопасности ППБ 01-03 п. 33. имеется ссылка на данное нарушение. На момент проверки должностное лицо ФИО1. не предоставила никаких документов по проведению огнезащитной обработки деревянных шкафов на путях эвакуации и их инспектор по пожарному надзору ФИО2 до сегодняшнего дня не видел. По прибытию инспектора на объект руководитель МКДОУДС № "Д" ФИО1. всячески отпиралась от проведения проверки, пытаясь уйти от ответственности. Не корректно выражалась, показывала хамское поведение по отношению к инспектору пожарного надзора, грубила, угрожала, препятствовала проведению проверки. При вручении документов данное должностное лицо согласилось с нарушениями, выявленными на объекте, где в протоколе ФИО1. указала: «Данные нарушения имеются, в срок до 06.08 2012 устраним», а также поставила свою подпись. Просит суд постановление об административном правонарушении оставить в силе. Изучив материалы дела об административных правонарушениях, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения суд не находит по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. ФИО1 является заведующей МКДОУДС № "Д", что подтверждается выпиской из приказа № от Управления по социальным вопросам Администрации города Минеральные Воды и Минераловодского района. Признавая ФИО1 виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, государственный инспектор по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК исходил из того, что ФИО1, как заведующая МКДОУДС № "Д" в помещении Учреждения, расположенного по адресу: , допустила нарушения следующих требований пожарной безопасности: Журнал учета огнетушителей ведется не в соответствии с нормативной документацией (№184 ФЗ от 27.12.2002 года ст.46, НПБ 166-97 п.5,34, приложение5); Отсутствует паспорт на огнетушитель, расположенный в складском помещении пищеблока (№184 ФЗ от 27.12.2002г. ст.46 ППРФ №390 от 25.04.2012 года Гл.ХIХ п.475 ППБ 166 97 п.5.34 приложение5); Инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности (№184-ФЗ от 27.12.2002 года ст.46, ППРФ №390 от 25.04.2012 н. Гл.ХIХ п.2.460,461,462); На двери складского помещения расположенного напротив пищеблока отсутствует табличка с обозначением категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класса зоны (№ 184-ФЗ от 27.12.2002 г. Ст.46, ППРФ №390 от 25.04.2002г. п.20); Допускается размещение на путях эвакуации шкафов для детской одежды (184 ФЗ от 27.12.2002г. ст.46, СП 1.13130.2009 п.4.3.3, ППРФ №390 от 25.04.2012г. п.36 пп (б)); На двери складского помещения относящегося к пищеблоку отсутствует табличка с обозначением категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны ( №184-ФЗ от 27.12.2002г. ст.46, ППРФ №390 от 25.04.2012 г. п.20); В складском помещении относящемся к пищеблоку огнетушитель не вывешен на 1,5 от пола (№184 ФЗ от 27.12.2002г. ст.46, СП 9.13130.2009 Раздел 4), сославшись на собранные по данному делу доказательства: Из акта проверки № 165 от 01.06.2012 г., проведенной на основании распоряжения № 165 от 10.05.2012 г., государственным инспектором по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК в присутствии заведующей МКДОУДС № "Д" ФИО1, видно, что нарушения, которые в настоящее время рассмотрены судом, не были полностью установлены в результате этой проверки; также, соответственно, протоколом №144 от 01.06.2012 г. об административных правонарушениях, из которого следует, что заведующая МКДОУДС № "Д" ФИО1 признала наличие правонарушений, вменяемых ей в вину, фототаблицей, где были зафиксированы нарушения на фото №1, №2(1), 2(2), 2 (3), 2(4), 2(5),33, №7, объяснениями инспектора. Кроме того, факт нарушения противопожарной безопасности подтверждается предписанием № 165/1/45 от 01.06.2012 г., постановлением № 144 от 04.06.2011 г., которым заведующая МКДОУДС № "Д" была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Государственным инспектором по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК при вынесении постановления об административном правонарушении были оценены доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Проверяя законность и обоснованность постановления N144, государственного инспектора по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК от 04.06.2012 г. в порядке ст.30-1-30.8 КоАП РФ, судья находит оснований для его изменения. Довод жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного ею административного правонарушения суд находит безосновательным по следующим основаниям. Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, т.е. при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. МКДОУ является дошкольным учреждением, в котором находятся воспитанники от 3-х до 7-ми лет и к которым должно быть повышенное внимание с точки зрения пожарной безопасности, следовательно о малозначительности совершенного административного правонарушения говорить нельзя, несмотря на то, что к моменту рассмотрения данного дела в апелляционном порядке нарушения частично были устранены. С учетом характера правонарушения, совершенного ФИО3 в области пожарной безопасности, степени его потенциальной общественной опасности, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП. Квалификация государственным инспектором по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК действий ФИО3 как должностного лица, как образующих событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, является правильной. При назначении административного наказания заведующей МКДОУ, за совершенное ею правонарушение, государственным инспектором по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК не было учтено то обстоятельство, что в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного бездействия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более частями статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей наказание лицу, совершившее указанное бездействие более строгого административного наказания. Постановление государственного инспектора по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК об административном правонарушении №146 от 04.06.20ё12 года ФИО4, как должностное лицо было признано виновной в совершении административного правонарушения по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей. Решением Минераловодского городского суда от 05 июля 2012 года постановление государственного инспектора по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК оставлено без изменения. Санкция части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает более строгое наказание, чем санкция части 1 указанной нормы, однако должностное лицо эти требования закона не учел, что влечет изменение постановления в части назначения наказания. На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, решил: Постановление № 144 государственного инспектора по пожарному надзору ОНД по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по СК от 04 июня 2012 года о привлечении к административной ответственности заведующей МКДОУДС № "Д" ФИО1 по делу об административных правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ изменить, оставив его в силе в части признания вины заведующей МКДОУДС № "Д" ФИО1 за совершение административного нарушения по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. В части назначения наказания в виде административного штрафа в размере рублей отменить, в связи с назначением более строго административного наказания. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд с подачей жалобы через Минераловодский городской суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья И.Е.Дергаусова |