ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-65/15 от 02.11.2015 Бикинского городского суда (Хабаровский край)

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес> края

Судья <адрес> городского суда <адрес>ФИО4,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Авагимянц ФИО6.,

представителя Авагимянц ФИО7. – ФИО2,

лица, составившего протокол об административном правонарушении – ФИО3,

рассмотрев жалобу Авагимянц ФИО8 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении Авагимянц ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> с <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Авагимянц ФИО10 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не соглашаясь с постановлением мирового судьи, Авагимянц ФИО11. подана жалоба, в обоснование которой указано, что дело об административном правонарушении возбуждено контрольно-счетным органом <адрес> на основании акта по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что контрольно-счетным органом были превышены полномочия при проведении проверки. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями действующего законодательства: не определен правовой статус Авагимянц ФИО12., отсутствуют отсылки на пункты должностной инструкции, обстоятельства и события административного правонарушения, место и время его совершения. Просит отменить постановление об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка <адрес> в отношении Авагимянц ФИО13 о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Авагимянц ФИО14 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, вину в совершении административного правонарушения не признала.

Представитель Авагимянц ФИО15. – ФИО2, поддержал доводы жалобы, просил отменить обжалуемое постановление и производство по делу прекратить.

Председатель <данные изъяты><адрес> муниципального района ФИО3 просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

Выслушав мнение Авагимянц ФИО16., ее представителя, председателя <данные изъяты><адрес> муниципального района ФИО3, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ,нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Авагимянц ФИО18. председателем <данные изъяты><адрес> муниципального района ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении за нарушение требований п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 5 постановления (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке формирования муниципального задания и о порядке финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными и казенными учреждениями <адрес> муниципального района» и требования п. 2.1.4, п. 2.2 постановления «Об утверждении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» - не внесены изменения в муниципальное задание, в связи с уменьшением объема субсидий на сумму <данные изъяты> тыс. руб.; нарушены требования Постановления «Об утверждении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» - графики перечисления субсидий не подписаны руководителем Учредителя, не скреплены печатями Учредителя и Учреждения; соглашения по форме не соответствуют требованиям Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», так как не содержат пункты: «Ответственность сторон», «Срок действия соглашения», «Заключительные положения»; установлено несоответствие в размере <данные изъяты> тыс. руб. данных Приложения к Соглашению (по данным графика перечисления субсидий на выполнение муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств местного бюджета составляют <данные изъяты> тыс. руб.) по данным муниципального задания утверждены бюджетные ассигнования в размере <данные изъяты> тыс. руб. Вина Авагимянц ФИО19. в совершении административного правонарушения подтверждается: выпиской из акта б/н от ДД.ММ.ГГГГ по результатам контрольного мероприятия на предмет законности и эффективности использования средств муниципального бюджета Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей <данные изъяты><адрес> муниципального района; соглашением от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальным заданием, утвержденным приказом -о от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальным заданием, утвержденным приказом -о от ДД.ММ.ГГГГ; справкой от ДД.ММ.ГГГГ; приказом -о от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальным заданием, утвержденным приказом -о от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением от ДД.ММ.ГГГГ

Решение вопроса о привлечении лица к административной ответственности должно решаться уполномоченным субъектом на основании всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения конкретных обстоятельств дела.

При этом в силу статьи 24.1КоАП РФподлежат обязательному выявлению причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

Статья 306.1 Бюджетного кодекса РФ определяет понятие бюджетного нарушения. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

В силу статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с преду­смотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Из должностной инструкции <данные изъяты>, а также <данные изъяты> администрации <адрес> муниципального района следует, что в обязанности должностного лица Авагимянц ФИО20 не входит формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, т.е. <данные изъяты>, либо <данные изъяты> не выполняет функции по распоряжению бюджетными средствами и не имеет право подписывать финансовые документы, соответственно Авагимянц ФИО21. не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения со­ставляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусматривает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъек­та Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представи­теля юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходи­мые для разрешения дела.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» существенным недостатком протокола являет­ся отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном право­нарушении.

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполне­ны при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и на­правления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообще­но о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный председателем <данные изъяты><адрес> муниципального района <адрес>ФИО3 в отношении <данные изъяты> администрации <адрес> муниципального района Авагимянц ФИО22.

При этом в нарушение положений статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не содержится сведений о том: где, когда и какое именно противоправное деяние, нарушающее порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания, было совершено Авагимянц ФИО23.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполне­нием либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств того, что Авагимянц ФИО24 является должностным лицом, ответственным за финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений <адрес> муниципального района и в ее долж­ностные обязанности входит определение источников и объемов финансирования деятельности учреждений, в части финансового обеспечения выполнения муниципального задания, суду не представлено.

В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ,лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном право­нарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсут­ствии состава административного правонарушения.

Поскольку в судебном заседании факт совершения Авагимянц ФИО25 противоправного деяния, за которое статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не установлен, суд приходит к выводу, что в действиях Авагимянц ФИО26 отсутствует состав администра­тивного правонарушения.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в частности при наличии обстоятельства, предусмотренного статьей 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении <данные изъяты> администрации <адрес> муниципального района <адрес> Авагимянц ФИО27 административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.15 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> администрации <адрес> муниципального района <адрес> Авагимянц ФИО28 – прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья <адрес> городского суда

<адрес> ФИО1