№ 12-65/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 10 августа 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Томска (<...>) Будаева Юлия Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске заместителя Томского межрайонного прокурора Томской области Гуслова Е.А., законного представителя ЗАО «ГРСУ 15» ФИО2, защитника Галанцевой М.М., с участием представителя департамента природоохранных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области ФИО3, жалобу Закрытого акционерного общества «Городское ремонтно-строительное управление № 15» на постановление государственного инспектора Томской области по охране окружающей среды от 01 апреля 2015 года, которым, Закрытое акционерное общество «Городское ремонтно-строительное управление № 15», ИНН , адрес местонахождения: , привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора Томской области по охране окружающей среды от 01 апреля 2015 года ЗАО «ГРСУ № 15» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 180000 рублей за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Законный представитель ЗАО «ГРСУ № 15» обратился в Ленинский районный суд г. Томска с жалобой на постановление от , в которой просит постановление государственного инспектора Томской области по охране окружающей среды отменить, указав, что при вынесении указанного постановления не были учтены все обстоятельства по делу, неправильно применен закон. Разрешение выдается сроком на 5 лет, таким образом, ПДВ от 15 февраля 2010 года , выданный ЗАО «ГРСУ 15» был разработан сроком на 5 лет и должен был действовать до 15 февраля 2015 года. Однако при выдаче разрешения была допущена ошибка, которую в настоящее время, Росприроднадзор признавать не желает. Проходящая в 2013 году инвентаризация включает в себя 14 источников загрязняющих веществ, и на момент проверки проект находился на стадии доработки. ЗАО «ГРСУ - 15» по данным источникам, в указанный прокурорской проверкой период, не работал, т.к. по ним проводилась инвентаризация, и они были включены в проект разрешения на выбросы на 2015-2020 годы. Указанные источники не были запущены в производство, в связи с этим не были учтены в ПДВ на 2010-2015гг. Также в дополнениях к жалобе указали о том, что при проведении прокурорской проверки были нарушены положения ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также право на защиту ЗАО «ГРСУ-15».
Законный представитель ЗАО «ГРСУ – 15» ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Защитник Галанцева М.М. также просила жалобу удовлетворить по доводам, приведенным в ней, а также в дополнениях к жалобе.
В судебном заседании, заместитель Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области Гуслов Е.А. просил постановление о назначении административного штрафа оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, постановление об административном правонарушении и поданную жалобу, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ходе проведённой Томской межрайонной природоохранной прокуратурой поверки установлено, что ЗАО «ГРСУ-15» разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов для ЗАО «Городское ремонтно-строительное управление № 15», утверждённый заместителем руководителя Западно - Сибирского управления Ростехнадзора 29 января 2010 года (далее - проект ПДВ), на основании которого ему Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области 15 февраля 2010 года выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух . На момент выдачи указанного разрешения уполномоченным органом установлен срок его действия до 09 июля 2014 года.
Довод ЗАО «ГРСУ № 15» о необходимости выдачи разрешения на срок действия проекта ПДВ является необоснованным, так как после получения разрешения на выброс (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух срок его действия ЗАО «ГРСУ № 15» не оспаривался.
С заявлением о продлении разрешения ЗАО «ГРСУ-15» в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области обратилось лишь после выявления правонарушения – 12 ноября 2014 года И по результатам рассмотрения данного заявления срок действия соответствующего разрешения от 15 февраля 2010 в установленном порядке продлён до 28 января 2015 года.
Таким образом, в период с 10 июля 2014 года по 11 ноября 2014 года при осуществлении деятельности на производственной площадке по ул. Пролетарская, 53 в г. Томске ЗАО «ГРСУ № 15» допущен выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Проверка также показала, что проектом ПДВ, являющимся неотъемлемой частью разрешения на выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух от 15 февраля 2010 , для предприятия установлено 3 организованных и 3 неорганизованных источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Вместе с тем фактически на момент проведения проверки предприятием эксплуатировалось 14 источников загрязняющих веществ в атмосферный воздух, из них 6 неорганизованных. Все указанные источники отражены в материалах проведённой ЗАО «ГРСУ № 15» ещё в 2013 году инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (по состоянию на 01 августа 2013 года).
При этом в действующем проекте ПДВ и выданном обществу разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 15 февраля 2010 года не учтены следующие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: печь на дровах, слесарный участок, лесопильный участок, деревообрабатывающий участок, шкуровочный участок, участок склейки.
Согласно материалам проведённой ЗАО «ГРСУ № 15» в 2014 году инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (по состоянию на 19 ноября 2014 года ) от неучтённых в проекте ПДВ источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух выделяются следующие загрязняющие вещества: железо (III) оксид -0,002128 т/год; пыль неорганическая, содержащая двуокись кремния свыше 70% - 0,000216 т/год; пыль абразивная - 0,0011575 т/год; пыль древесная -0,7938 т/год; пыль древесная -2,19375 т/год; пыль древесная - 0,7991 т/год; пыль древесная - 0,031 т/год; этенилацетат (винилацетат) - 0,00028 т/год.
Таким образом, в период с 19 декабря 2013 по 19 декабря 2014 при осуществлении деятельности на производственной площадке по ул. Пролетарская, 53 в г. Томске ЗАО «ГРСУ № 15» допущен выброс вышеуказанных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 13 ноября 2014 года, пояснениями государственного инспектора Томской области по охране природы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области ФИО1 от 11 ноября 2014 года, фотографиями, приложенными к объяснению, объяснениями временно исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «ГРСУ № 15» ФИО2 от 13 ноября 2014 года, 10 декабря 2014 года, копиями приказов об исполнении обязанностей, копиями Устава, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и иными документами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении.
Таким образом, в материалах дела имеются достаточные данные, указывающие на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Нарушений закона, влекущих за собой отмену или изменение постановления от 01 апреля 2015 года не установлено.
Довод защитника Галанцевой М.М. о нарушении при проведении прокурорской проверки на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, положений ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не основан на законе, поскольку в силу ч.3 ст.1 указанного Закона, положения его не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Необоснованным также является утверждение о нарушении права на защиту ЗАО «ГРСУ-15»при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Так, законный представитель ЗАО «ГРСУ-15» 10 декабря 2014 года был уведомлен о необходимости явки в Томскую межрайонную природоохранную прокуратуру (л.д.57), никаких ходатайств до рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и в момент составления постановления от ФИО2, явившегося в прокуратуру (л.д.59) не поступало, о допуске защитника, от отложении рассмотрения дела он не ходатайствовал. Отказ от подписи и от дачи письменных пояснений по делу законным представителем не свидетельствует о нарушении права на защиту юридического лица.
Административное наказание ЗАО «ГРСУ № 15» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, данных юридическом лице, характера совершенного правонарушения, которое совершено в области охраны окружающей среды и природопользования.
При таких обстоятельствах доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица ЗАО «ГРСУ № 15» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора Томской области в области охраны окружающей среды № 1-55 от 01 апреля 2015 г. в отношении Закрытого акционерного общества «Городское ремонтно-строительное управление № 15» оставить без изменения, а жалобу Закрытого акционерного общества «Городское ремонтно-строительное управление № 15» - без удовлетворения.
Судья: подпись
Копия верна: Судья Будаева Ю.А.