дело №
Р Е Ш Е Н И Е
20 июня 2018 года <адрес>
Федеральный судья Менделеевского районного суда Республики Татарстан Коровина Л.И., при секретаре ФИО2, рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л а:
заявитель обратился с жалобой на постановление старшего государственного лесного инспектора Республики Татарстан ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым в отношении него по статье 7.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, указав, что в его действиях нет состава административного правонарушения.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что государственным лесным инспектором РТ ГКУ «Елабужское лесничество» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № б/н от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - председателя <адрес> общества охотников и рыболовов ФИО1 по ст. 7.9 КоАП РФ.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ при патрулировании лесного массива, расположенного в квартале 32 часть выдела 17, квартал 34 часть выдела 6 <адрес> участкового лесничества Елабужского лесничества, с членом экспертной группы для проведения комплексных мероприятий по оказанию практической помощи в реализации антикоррупционных мер в Менделеевском муниципальном районе РТ ФИО5, при участии участкового лесничего ФИО6, выявлен факт самовольного занятия лесного участка в квартале 32 часть выдела 17, квартал 34 часть выдела 6 <адрес> участкового лесничества Елабужского лесничества, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а именно на лесных участках установлены солонец (кормушка) для лосей в количестве 2-х штук, а так же сооружение, устроенное на дереве засидка (лабаз) в количестве 1 штуки, на общей площади 0,0038 га (38 кв.м.), чем председатель <адрес> общества охотников и рыболовов ФИО1 являющийся ответственным лицом, на основании распоряжения от 23.03.2017г. №-к Региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов РТ», нарушил п. 2 ст. 36 Лесного кодекса РФ, а именно, что осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры, данные строения (солонец, засидка (лабаз) являются объектами охотничьей инфраструктуры.
Согласно ст. 53 гл. 11 Федерального Закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГг.)», одобренного Советом Федерации ДД.ММ.ГГГГг., к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утверждается Правительством РФ.
Из этого следует, что якобы ФИО1 нарушил ст. 9, 71, 36 Лесного кодекса РФ, «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а так же осуществил самовольное использование лесных участков, без разрешающих на то документов.
Между тем, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности по данной статье, производство по делу прекращено.
Как следует из указанного постановления, были выявлены объекты охотничьей инфраструктуры, а именно, а именно на лесных участках установлены солонец (кормушка) для лосей в количестве 2-х штук, а так же сооружение, устроенное на дереве засидка (лабаз) в количестве 1 штуки.
Тем самым председатель <адрес> общества охотников и рыболовов ФИО1 фактически признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 7.9 КоАП РФ – самовольное занятие лесных участков.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал в суд жалобу, в которой просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения и в обоснование указал, что в постановлении вменяется создание и использование на территории лесного участка в квартале 32 часть выдела 17, квартал 34 часть выдела 6 Менделеевского участкового лесничества Елабужского лесничества, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а именно на лесных участках установлены солонец (кормушка) для лосей в количестве 2-х штук, а так же сооружение, устроенное на дереве засидка (лабаз) в количестве 1 штуки. Однако, указанные сооружения не являются объектами охотничьей инфраструктуры, поскольку они не указаны в Перечне таких объектов, утвержденных распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-<адрес> организация охотников и рыболовов не обязана заключать договора аренды лесных участков, поскольку ч. 2 ст. 36 Лесного кодекса РФ допускает использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков, если это не связано с рубками и с созданием охотничьей инфраструктуры. Просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Представитель Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу без участия представителя Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, законное решение вынести на усмотрение суда.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, приведя в обоснование те же доводы что и в жалобе, при этом дополнительно пояснил, что распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р утвержден перечень объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре, согласно которому к объектам охотничьей инфраструктуры относятся лишь вольер, питомник диких животных, ограждения для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также егерьский кордон и охотничья база.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Как следует из постановления ФИО1 вменено самовольное занятие лесных участков для размещения объектов охотничьей инфраструктуры: солонцов, кормушек при отсутствии заключенных с Министерством договоров аренды лесных участков.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 36 Лесного Кодекса РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 206-ФЗ) использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.
Согласно ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 206-ФЗ) к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Такой перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р, согласно которому к объектам охотничьей инфраструктуры относятся: 1. Вольер, питомник диких животных, ограждения для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания. 2. Егерский кордон. 3. Охотничья база.
Таким образом, солонцы, кормушки, засидки (лабаз) и другие подкормочные объекты не включены в перечень объектов охотничьей инфраструктуры. Соответственно, исходя из буквально толкования ст. 36 Лесного Кодекса РФ, ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Перечня объектов охотничьей инфраструктуры, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « 1469-р использование лесных участков в целях подкормки охотничьих ресурсов возможно без предоставления лесных участков в аренду.
В связи с вышеизложенным постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.24.5, ст.30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, федеральный судья
р е ш и л а:
постановление старшего государственного лесного инспектора Республики Татарстан ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении председателя <адрес> общества охотников и рыболовов ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжалованию в десятидневный срок в Верховный Суд Республики Татарстан.
Федеральный судья