Дело № 12-65/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
23.08.2018 г. Амурск Хабаровский край
Судья Амурского городского суда Хабаровского края Лошманова С.Н., рассмотрев в помещении Амурского городского суда Хабаровского края жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» Прокофьевой Е. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 46 судебного района «г. Амурск и Амурский район Хабаровского края» от 20.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 46 судебного района «г. Амурск и Амурский район Хабаровского края» от 20.06.2018 директор ООО «Ресурс» Прокофьева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб. (л.д. 135-138).
Административное правонарушение выразилось в невыполнении должностным лицом – директором ООО «Ресурс» Прокофьевой Е.А. в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений законодательства. В результате проверки предписания № П2017-13-0776 от 25.12.2017, выданного ООО «Ресурс», обнаружено, что в срок до 15.02.2018 не выполнено указанное предписание, а именно: ООО «Ресурс» договор на поставку коммунального ресурса электроснабжения по МКД № 5 2-го микрорайона с ресурсоснабжающей организацией ПАО «ДЭК» не заключил. Информация об исполнении предписания в установленный срок до 15.02.2018 вышеуказанной организацией не представлена.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Ресурс» Прокофьева Е.А. подала на него жалобу, в которой указала, что на основании пункта 21.1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124, в редакции Постановления № 1498 от 26.12.2016г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в МКД», управляющие организации приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, путем заключения договоров ресурсоснабжения: На покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив являются исполнителями коммунальных услуг потребителям в ми ого квартирном доме); на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив не предоставляют коммунальную услугу потребителям в многоквартирном доме в случаях, допускаемых жилищным законодательством). Так как между ПАО «ДЭК» и собственниками МКД п. Эльбан сложились фактические отношения, ООО «Ресурс» не может заключить договор энергоснабжения указанный в п.1 и действовать против решений собственников о прямых договорах с РСО и прямых платежах в РСО, которые указывают на их волеизъявление о сохранении ранее существующего порядка о прямых правоотношениях с РСО. Между ПАО «ДЭК» и ООО «Ресурс» действует договор энергоснабжения на объём электрической энергии, используемый в целях содержания общего имущества № ООО Ресурс-17 на основании конклюдентных действий. С 01.01.2017 ежемесячно по данному договору сторонами подписываются акты выполненных работ, выставляются счет-фактуры. По решениям Арбитражного суда была взыскана задолженность за электроэнергию, используемую в целях содержания общего имущества: решение Арбитражного суда по делу А 73-7330/2017 от 28.08.2017 г. на сумму 2103091,57 руб., пени 202057,52 руб., госпошлина 37409,41 руб. за период январь - март 2017; решение Арбитражного суда по делу А 73-9329/2017 от 21.07.2017 на сумму 771742,92 руб., пени 3704,37 руб., госпошлина 18509 руб. за период - апрель 2017; решение Арбитражного суда по делу А 73-11247/2017 от 19.10.2017 на сумму 440 628,99 руб., пени 2621,74 руб., госпошлина 11865 руб. за период - май 2017 год; решение Арбитражного суда по делу А 73-13365/2017 от 27.10.2017 на сумму 411 106,86 руб., пени 4659,21 руб., госпошлина 11315 руб., период - июнь2017 год. В Предписании № П2018-03-0267 от 22.05.2018, выданном Комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края не определен вид договора энергоснабжения. Просит отменить постановление по делу № 5-186/2018; производство по делу прекратить (л.д. 141-142).
Директор ООО «Ресурс» Прокофьева Е.А., должностное лицо территориального отдела государственного жилищного надзора управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, исходя из следующего:
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно акту проверки № П2017-13-0776 (л.д. 23-25), проведенной 25.12.2017 ФИО 1 – главным специалистом территориального отдела государственного жилищного надзора комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края на основании распоряжения № 3123-р от 12.12.2017 заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края – начальника управления государственного жилищного надзора ФИО 2, ООО «Ресурс» договор на поставку коммунального ресурса электроснабжения по МКД № 5 мкр. 2-й с ресурсоснабжающей организацией не заключен. В связи с возникшими разногласиями между ООО «Ресурс» и ПАО «ДЭК» вопрос заключения договора на энергоснабжению решается в судебном порядке. На момент проверки в Арбитражном суде Хабаровского края рассматривалось заявление ПАО «ДЭК» о понуждении ООО «Ресурс» к заключению договора энергоснабжения на условиях, содержащихся в оферте, направленной письмом № 293 от 12.04.2017 (дело № А73-6983/2017); рассмотрение дела № А73-6983/2017 было назначено на 25.12.2017. Также на момент проведения проверки в арбитражном суде Хабаровского края рассматривается заявление ООО «Ресурс» об урегулировании разногласий по договору энергоснабжения ООО Ресурс-17», заключенного между ПАО «ДЭК» и ООО «Ресурс». (дело № А73-16448/2017); рассмотрение дела № А73-16448/2017 было назначено на 11.01.2018. Таким образом, факт непринятия мер (бездействия) по заключению договора на поставку коммунального ресурса по энергоснабжению в МКД № 5 мкр. 2 в р.п. Эльбан управляющей организацией ООО ""Ресурс” с ресурсоснабжающей организацией, не установлен. ООО «Ресурс» во исполнение предписания № П2017-13-0420 от 30.08.20017 проводит работу по заключению договора на поставку коммунального ресурса по энергоснабжению в МКД № 5 мкр. 2 в р.п. Эльбан. Урегулирование возникших разногласий между ООО «Ресурс» и ПАО «ДЭК», осуществляется в судебном порядке. По результатам проверки было принято решение: контроль исполнения предписания № П2017-13-0420 от 30 августа 2017 закрыть и выдать новое предписание от 25.12.2017 № П2017-13-0776 со сроком исполнения до 15.02.2018 (л.д. 26).
Согласно акту проверки № П2018-03-0087 (л.д. 15-18), проведенной 13.03.2018 ФИО 1 – главным специалистом территориального отдела государственного жилищного надзора комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края на основании распоряжения № 3123-р от 12.12.2017 заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края – начальника управления государственного жилищного надзора А.П. Саласина, ООО «Ресурс» не выполнило предписание № П2017-13-0776 от 25.12.2017 о заключении договора с энергоснабжающей организацией на поставку коммунального ресурса - электрической энергии по адресу: пос. Эльбан, 2-ой микрорайон, д. 5, в связи с чем 19.04.2018 в отношении директора ООО «Ресурс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
В качестве надлежащих доказательств того, что директором ООО «Ресурс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно учтены: протокол об административном правонарушении № А2018-17-03-0225 от 19.04.2018 (л.д. 2-5); договор управления многоквартирным домом от 12.05.2015 (л.д. 41-47); запрос Амурского городского прокурора начальнику Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 06.06.2016 № 1 р-2016 (л.д. 28); распоряжение Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 09.08.2016 № 2230-р «О проведении внеплановой документарной проверки ООО «Ресурс» (л.д. 30-32); уведомление о проведении внеплановой выездной проверки от 05.09.2016 года (л.д. 33); акт проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица № П 2016-13-0409 от 07.09.2016 (л.д. 34-37); предписание Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края № П 2016-13-0409 от 07.09.2016 (л.д. 38); объяснение директора ООО «Ресурс» Прокофьевой Е.А. заместителю начальника территориального отдела административного обеспечения Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 18.04.2018 года № 860 (л.д. 39-40); распоряжение Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 12.12.2017 № 3123-Р «О проведении внеплановой документарной проверки ООО «Ресурс»; акт проверки от 25.12.2017 № П-2017-13-0776 (л.д. 23-25); акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № П 2017-13-0776 от 25.12.2017 (л.д. 23-25); предписание № П2017-13-0776 от 25.12.2017 об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере управления многоквартирными домами, со сроком исполнения до 15.02.2018 (л.д. 26); распоряжение Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 27.02.2018 № 429-Р «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ресурс» (л.д. 12-14); акт проверки от 13.03.2018 № П2018-03-0087 (л.д. 15-18); предписание Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края № П 2018-03-0087 от 13.03.2018 (л.д. 22); учетная карточка обращения (л.д. 27); постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.10.2017 № Ф03-4087/2017 (л.д. 77-80); решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.12.2017 по делу № А 73- 6983/2017 (л.д. 70-76); решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.02.2018 по делу № А 73- 16448/2017 (л.д. 89-95); постановление Шестого арбитражного апелляционного суда № 06-АП-406/2018 от 19.03.2018 (л.д. 81-88); постановление Шестого арбитражного апелляционного суда № 06 АП-1152/2018 от 28.03.2018 (л.д. 96-102); постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.06.2016 года по делу № 003-2044/2018 (л.д. 118-123), поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности.
В решении мирового судьи вышеперечисленным доказательствам дана объективная правовая оценка.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судебными инстанциями не установлено.
Предписание № П2017-13-0776 от 25.12.2017 выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, содержит подробное описание нарушения требований законодательства, а также указание на нормы права, нарушенные ООО «Ресурс».
Согласно материалам дела об административном правонарушении ООО «Ресурс» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: 2-ой микрорайон, д. 5, на основании договора управления от 12.05.2015 (л.д. 41-47).
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В п.п. 13, 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, указано, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 3 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящими Правилами особенностей.
В соответствии с п. 4, 5 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.
Исполнитель в лице управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее - заявка (оферта)) в срок не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации.
Как следует из представленных материалов дела, ПАО «ДЭК» в качестве РСО 12.04.2017 в адрес управляющей компании – ООО «Ресурс» была направлена оферта договора энергоснабжения № 8-16 и агентский договор № 8-16 с приложениями. В ответ на письмо ПАО «ДЭК» 02.05.2017 ООО «Ресурс» возвратил направленную оферту договора энергоснабжения № 8-16 и агентский договор № 8-16 без подписания.
Решением арбитражного суда Хабаровского края ООО «Ресурс» было обязано заключить в ПАО «ДЭК» договор энергоснабжения на условиях, содержащихся в оферте, направленной письмом 12.04.2017. Резолютивная часть данного решения была объявлена 15.12.2017; полный текст решения изготовлен 22.12.2017.
Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных правовых норм и условий договора управления многоквартирными домами, ООО «Ресурс» было обязано заключить договор на поставку коммунального ресурса (газоснабжение) в многоквартирный дом № 5 второго микрорайона пос. Эльбан с ресурсоснабжающей организацией.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Законность и обоснованность вышеназванного предписания не оспаривалась юридическим лицом.
Должностным лицом не представлено доказательств невозможности исполнения в установленный срок предписания и доказательства уважительности причин, по которым не было выполнено предписание.
Жалоба заявителя содержит в себе доводы, которые мировым судьей были исследованы в полном объеме, им дана соответствующая оценка. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение оспариваемого судебного акта.
При рассмотрении дела мировой судья дал правильную юридическую оценку действиям должностного лица и сделал обоснованный вывод о наличии в его действиях правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Несогласие с оценкой доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления.
При назначении наказания мировым судьей приняты во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства дела об административном правонарушении, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Административное наказание назначено директору ООО «Ресурс» Прокофьевой Е.А. в пределах, установленных санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с применением положений ч. 2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом принципов разумности, справедливости и соразмерности, с учетом имущественного положения должностного лица; законный оснований для снижения штрафа не усматриваю.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица – ООО «Ресурс» к административной ответственности не нарушены. Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу постановления, не установлено. Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, постановление мирового судьи судебного участка № 46 судебного района «г. Амурск и Амурский район Хабаровского края» от 20.06.2018 подлежит оставлению без изменения, а жалоба директора ООО «Ресурс» - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 46 судебного района «г. Амурск и Амурский район Хабаровского края» от 20.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» Прокофьевой Е. А. оставить без изменения; жалобу Прокофьевой Е. А. оставить без удовлетворения.
Копию решения направить директору Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» Прокофьевой Е. А., должностному лицу - заместителю начальника отдела административного обеспечения комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Н.В. Письменной.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке надзора в Хабаровский краевой суд.
Судья С.Н. Лошманова