ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-65/19 от 27.08.2019 Новоаннинского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-65/2019

34RS0030-01-2019-000558-10

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новоаннинский «27» августа 2019 года

Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Захаров Р.П.,

с участием подателя жалобы, лица, привлеченного к административной ответственности, главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 на постановление № 06-06-03-32/10-19 от 03.04.2019 года по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 в отношении главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 03.04.2019 года № 06-06-03-32/10-19 глава администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

23.07.2019 года в Новоаннинский районный суд Волгоградской области поступила жалоба главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 03.04.2019 года, в которой он указывает, что постановление считает незаконным, поскольку по договорам от 22.01.2018 года, от 02.03.2018 года, от 07.03.2018 года, от 19.03.2018 года, от 26.03.2018 года истек годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, по согласованию с исполнителем, оплата по договорам производилась в полном объеме (без авансирования) после подписания акта выполненных работ. Оплата была произведена в сроки, предусмотренные договорами. Окончательные сроки расчетов заказчиком не нарушались. Также обращает внимание на то обстоятельство, что дата вынесения обжалуемого постановления 03.04.2018 года не соответствует действительности.

Кроме того, с жалобой главой администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 подано ходатайство о восстановлении процессуального срока для подачи жалобы на постановление от 03.04.2019 года, в котором указывает, что обжалуемое им постановление было получено 15.04.2019 года. Жалоба подана и направлена в комитет финансов Волгоградской области 22.04.2019 года. Однако, комитет финансов Волгоградской области не направил жалобу со всеми материалами дела в суд, а возвратил обратно.

Податель жалобы глава администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 в судебном заседании просит восстановить срок для подачи жалобы, а саму жалобу просит удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в ней.

Должностное лицо – заместитель начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, причины неявки суд не известны.

Принимая во внимание надлежащее уведомление о дате и месте судебного рассмотрения жалобы должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2.

Выслушав мнение подателя жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В судебном заседании установлено, что обжалуемое постановление от 03.04.2019 года было получено главой администрации Краснокоротковского сельского поселения ФИО1 15.04.2019 года, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении. 24.04.2019 года главой администрации ФИО1 жалоба на постановление от 03.04.2019 года направлено в комитет финансов Волгоградской области, о чем свидетельствуют кассовый чек и почтовое уведомление о вручении.

Однако, комитет финансов Волгоградской области, в нарушение ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ, возвратил жалобу ее подателю, которая была получена им 18.07.2019 года.

23.07.2019 года главой администрации Краснокоротковского сельского поселения ФИО1 жалоба подана в Новоаннинский районный суд.

Установив наличие пропуска срока для подачи жалобы и признав его причину уважительной, считаю возможным восстановить процессуальный срок главе администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 для подачи жалобы на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 03.04.2019 года № 06-06-03-32/10-19.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как следует из материалов административного дела и не отрицается главой администрации Краснокоротковского сельского поселения ФИО1 в судебном заседании, администрацией Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области заключены муниципальные контракты: № 01_22 от 22.01.2018 года; № 01_22/2 от 22.01.2018 года; 01_22/3 от 22.01.2018 года; 02_03 от 02.03.2018 года; 03_07 от 07.03.2018 года; 03_07/1 от 07.03.2018 года; 03_19 от 19.03.2018 года; 03_26 от 26.03.2018 года; 11_28 от 28.11.2018 года; 12_14 от 14.12.2018 года; 29_05 от 29.05.2018 года; 06_22 от 22.06.2018 года; 08_01 от 01.08.2018 года; 06_04 от 06.04.2018 года; 25_04 от 25.04.2018 года; 28_05 от 28.05.2018 года; 11_04 от 11.04.2018 года; 27_04 от 27.04.2018 года; 12_6 от 26.12.2018 года. По условиям указанных муниципальных контрактов оплата работ производится в следующем порядке: с момента подписания контракта в течение 5 дней выплачивается 30 % от сумы контракта, остальные 70 % выплачиваются по факту получения и подписания акта выполненных работ в течение 5 дней.

Однако, заказчиком работ авансирование не производилось, что не отрицается главой администрации ФИО1 в поданной жалобе, а также в судебном заседании.

Таким образом, главой администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 были нарушены срок и порядок оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Согласно постановления № 3 от 13.01.2014 года глава администрации Краснокоротковского сельского поселения ФИО1 назначен контрактным управляющим администрации Краснокоротковского сельского поселения.

Функции и полномочия контрактного управляющего отражены в Положении (регламенте) о контрактном управляющем администрации Краснокоротковского сельского поселения.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ № 44, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.ч. 2, 3 ст. 2 ФЗ № 44.

При таких обстоятельствах административный орган правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях главы администрации Краснокоротковского сельского поселения ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Указанное правонарушение не является малозначительным, поскольку, согласно разъяснениям, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении административного наказания.

Требования ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержат прямой запрет на изменение существенных условий контракта при его исполнении, а изменение условий контракта нарушает принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок.

Действия должностного лица ФИО1 повлекли нарушение норм федерального закона, призванного, помимо прочего, поддерживать на территории страны единый порядок размещения заказов, преследующего цель эффективного использования бюджетных средств, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения заказов, а также предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, применительно к рассматриваемому правонарушению, пренебрежительное отношение ФИО1 к исполнению своих должностных обязанностей не дает оснований для квалификации вмененного ему деяния в качестве малозначительного.

Доводы подателя жалобы о том, что дата вынесения постановления 03.04.2018 года не соответствует действительности, не является основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку, исходя из материалов административного дела, указание года вынесения постановления как 2018 является явной технической ошибкой.

Административное наказание главе администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, а также требований, установленных ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом обстоятельств смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств. Оснований для назначения наказания ниже низшего предела не имеется.

Вопреки доводам жалобы существенных нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа не имеется.

Вместе с тем, в постановлении в качестве нарушений условий контракта главе администрации Краснокоротковского сельского поселения вменяются не авансирование по муниципальным контрактам: 01_22 от 22.01.2018 года со сроком авансирования 27.01.2018 года; 01_22/2 от 22.01.2018 года со сроком авансирования 27.01.2018 года; 01_22/3 от 22.01.2018 года со сроком авансирования 27.01.2018 года; 02_03 от 02.03.2018 года со сроком авансирования 07.03.2018 года; 03_07 от 07.03.2018 года со сроком авансирования 12.03.2018 года; 03_07/1 от 07.03.2018 года со сроком авансирования 12.03.2018 года; 03_19 от 19.03.2018 года со сроком авансирования 24.03.2018 года; 03_26 от 26.03.2018 года со сроком авансирования 31.03.2018 года. Соответственно временем совершения правонарушения по указанным контрактам является дата авансирования.

Однако, на момент вынесения обжалуемого постановления 03.04.2019 года годичный срок давности привлечения к административной ответственности по указанным контрактам истек. В связи с чем, ссылка в постановлении на указанные муниципальные контракты, по которым нарушены условия оплаты, подлежат исключению.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Ходатайство главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 о восстановлении процессуального срока для подачи жалобы на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 03 апреля 2019 года № 06-06-03-32/10-19 – удовлетворить.

Главе администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 восстановить процессуальный срок для подачи жалобы на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 03 апреля 2019 года № 06-06-03-32/10-19.

Постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 03 апреля 2019 года № 06-06-03-32/10-19 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 – изменить, исключив из описательно-мотивировочной части постановления ссылку на нарушение условий по не авансированию по муниципальным контрактам: 01_22 от 22.01.2018 года со сроком авансирования 27.01.2018 года; 01_22/2 от 22.01.2018 года со сроком авансирования 27.01.2018 года; 01_22/3 от 22.01.2018 года со сроком авансирования 27.01.2018 года; 02_03 от 02.03.2018 года со сроком авансирования 07.03.2018 года; 03_07 от 07.03.2018 года со сроком авансирования 12.03.2018 года; 03_07/1 от 07.03.2018 года со сроком авансирования 12.03.2018 года; 03_19 от 19.03.2018 года со сроком авансирования 24.03.2018 года; 03_26 от 26.03.2018 года со сроком авансирования 31.03.2018 года, а также ссылку на время совершения административного правонарушения 27.01.2018 года, 07.03.2018 года, 12.03.2018 года, 24.03.2018 года, 31.03.2018 года.

В остальном постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 03 апреля 2019 года № 06-06-03-32/10-19 оставить без изменения, а жалобу главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 – без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней со дня вручения или получения может быть обжаловано в Волгоградский областной суд.

Судья Новоаннинского

районного суда Волгоградской области Р.П. Захаров

Решение изготовлено с помощью компьютера.