Дело № 12-65/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 04 марта 2020 г.
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Потапов В.В.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) ФИО2 от 14 марта 2019 г. №, генеральный директор ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.
ФИО1 подала жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит признать его незаконным и отменить, ссылаясь истечение срока давности привлечения к административной ответственности на день вынесения постановления, на нарушение порядка привлечения к административной ответственности в связи с возбуждением производства по делу об административном правонарушении дважды и составлением постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении с нарушением срока, установленного ч1. ст.28.5 КоАП РФ, отсутствием оснований для проведения по делу административного расследования и нарушением срока его проведения, нарушением места и срока рассмотрения дела об административном правонарушении, нарушение требований п.п.3 и 7 п.1 ст.29.10 КоАП РФ при вынесении постановления.
В судебное заседание заявитель жалобы ФИО1 не явилась, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представила, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело без её участия.
Представитель административного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
Исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ наступает за нарушение правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, объективная сторона данного правонарушения представляет собой действия или бездействие, состоящие в нарушении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.
При этом, с субъективной стороны данное правонарушения характеризуется неосторожной формой вины.
В статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) установлено, что к силам обеспечения транспортной безопасности в том числе отнесен персонал подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
В соответствии со статьёй 12.1 Закона силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленной Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015 № 22 утверждены, Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотр; в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил, настоящие Правила обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (далее - ОТИ и ТС) застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), а также иными лицами, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на ОТИ или ТС.
В соответствии с п. 17 Правил, досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр.
Как следует из материалов дела, ООО «Формула безопасности транспорта» в соответствии с п. 7.1 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» является подразделением транспортной безопасности.
В соответствии с приказом ООО «Формула безопасности транспорта» от 26.03.2016 № ФИО1 назначена на должность генерального директора Общества.
31 января 2019 г. в 14 часов 00 мин. Волгоградской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения подразделением транспортной безопасности ООО «Формула безопасности транспорта» требований законодательства о транспортной безопасности при оказании услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
В ходе проведения проверки в отношении ООО «Формула безопасности транспорта» установлено, что 21 декабря 2018 г. между ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (далее - Учреждение) и Обществом заключен договор № на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, а именно Волжского РГСиС - филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Комплекс судоходных гидротехнических сооружений «Гидроузел № 1», расположенный по адресу: <адрес> (далее - ОТИ).
В соответствии с должностными обязанностями, указанными в Должностной инструкции Дежурной смены подразделения транспортной безопасности ОТИ (утвержденной 21.12.2018 руководством Подразделения и начальником ОТБ Учреждения) сотрудники Подразделены обеспечивают в том числе пропускной и внутриобъектовый режимы в соответствие с Инструкцией по организации пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ разработанной и утвержденной руководством Волгоградского РГСиС - филиала ФБУ «Администрация «Волго Дон», в ходе которого осуществляется досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр физических лиц и транспортных средств, попадающих в зону транспортной безопасности ОТИ через установленные контрольно-пропускные пункты.
Однако, 31 января 2019 г. досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр физических лиц и транспортных средств, попадающих в зону транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (ОТИ) через установленные контрольно-пропускные пункты осуществлялся неаттестованным в установленном законом порядке сотрудником подразделения транспортной безопасности ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО3
Должностным лицом, ответственным за соблюдение требований Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объекте Волжского РГСиС - филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Комплекс судоходных гидротехнических сооружений «Гидроузел № 1» является генеральный директор ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем Волгоградского транспортного прокурора в отношении генерального директора ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, должностное лицо административного органа исходил из того, что её вина в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Факт совершения административного правонарушения и виновность генерального директора ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, а именно: копий договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры №, заключенного 21 декабря 2018 года между ФБУ «Администрация «Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» и ООО «Формула безопасности транспорта» в форме электронного документа с приложениями; копией должностной инструкции дежурной смены ПТ Б ООО «Формула безопасности транспорта» по защите от АНВ ОТИ ФБУ «Администрация «Волго-Донского бассейна ВВП» КСГС «Волгоградский Гидроузел» (<адрес>), утвержденной 21 декабря 2018 года генеральным директором ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1 и начальником отдела ТБ ФБУ «Администрация «Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» ФИО4, согласно которой сотрудники подразделения обеспечивают, в том числе пропускной и внутриобъектовый режимы в соответствии с инструкцией по организации внутрипропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ, разработанной и утвержденной руководством Волгоградского РГСиС - филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон», в. ходе которого осуществляется досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр физических лиц и транспортных средств, попадающих в зону транспортной безопасности ОТИ через установленные контрольно-пропускные пункты; копией срочного трудового договора №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Формула безопасности транспорта» и ФИО3 сроком по 21 декабря 2019 года для выполнения работы в должности сотрудника транспортной безопасности; копией графика дежурства сотрудниками ПТБ 00,0 «ФТБ» на объекте «Волгоградский ГУ» на январь 2019 года, утвержденного генеральным директором ООО «Формула безопасности транспорта»; копией приказа № от 26.03.2016 о вступление ФИО1 в должность генерального директора ООО «Формула безопасности транспорта»; копией решения заместителя Волгоградского транспортного прокурора № от 16 января 2019 года о проведении проверки ООО «Формула безопасности транспорта» в срок с 17 января 2019 года по 15 февраля 2019 года; копией письменных объяснений сотрудника подразделения транспортной безопасности ООО «Формула безопасности транспорта» объекта Волгоградского РГСиС - филиала ФБУ «Администрация «Волго- Дон» ФИО3 от 31 января 2019 года; копией справки о результатах проверки исполнения требований федерального законодательства в деятельности ООО «Формула безопасности транспорта» помощника Волгоградского транспортного прокурора от 01 февраля 2019 года, а также постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя Волгоградского транспортного прокурора от 06 февраля 2019 года, в котором отражено событие правонарушения, вынесенного в присутствии защитника Адаева И.Г.
Достоверность и допустимость перечисленных выше доказательств, оцененных должностным лицом УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывает, поскольку они получены в полном соответствии с требованиями закона.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, нахожу основания согласиться с выводами о наличии в её действиях состава административного правонарушения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела в рассматриваемом случае противоправность бездействия и вина должностного лица - генерального директора ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1 заключается в игнорировании публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ею своих служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах считаю, что с учетом положений ст.ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.
В этой связи, вывод должностного лица административного органа о наличии вины ФИО1 в нарушении требований транспортной безопасности, а соответственно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Довод жалобы ФИО1 о нарушении срока составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и срока привлечения к административной ответственности, поскольку на момент вынесения административным органом постановления о привлечении к административной ответственности 14 марта 2019 года истек срок давности привлечения к административной ответственности и оспариваемое постановление вынесено за пределами срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, является несостоятельным для отмены постановления и прекращения производств по делу по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 данного Кодекса (часть 2 статьи 28.4 КоАП РФ).
Согласно статье 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
При этом, данный срок не является пресекательным, в связи с чем само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом либо постановлением подтверждается факт правонарушения, и они составлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Из материалов дела установлено, что факт нарушения ООО «Формула безопасности транспорта» транспортной безопасности, был установлен 31 января 2019 года в 14 час. 00 мин. в ходе проведения прокурорской проверки. В этой связи заместителем Волгоградского транспортного прокурора Гусаковским А.Ю. 06 февраля 2019 года вынесено постановление о возбуждении данного дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1, то есть в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При тиках данных нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении является несущественным и не влечет признание данного постановления недопустимым доказательством.
Поскольку факт совершения правонарушения был установлен прокурором 31 января 2019 года в 14 часов 00 минут по результатам проведенной прокурорской проверки при непосредственном обнаружении на Волгоградском РГСиС - филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Комплексе судоходных гидротехнических сооружений «Гидроузел №1» в городе Волгограде неатгестованного в установленном законом порядке сотрудника подразделения транспортной безопасности ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО3, работающих в составе дежурной смены, в чьи должностные обязанности входит осуществление досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра физических лиц и транспортных средств, попадающих в зону транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.
Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении от 14.03.2019 в отношении генерального директора ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1 должностным лицом административного органа вынесено в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленному ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Ссылки заявителя жалобы на наличие по делу определения должностного лица Ространснадзора о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования № от 30 января 2019 года в отношении ООО «Формула безопасности транспорта» по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ не относится к настоящему делу, возбужденному на основании постановления прокурора и не может быть принято во внимание.
Принимая во внимание, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения генерального директора ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1 к административной ответственности, были выявлены прокурором 31 января 2019 года, считаю, что на момент вынесения оспариваемого постановления о назначении административного наказания от 14 марта 2019 года срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный КоАП РФ для данной категории дел не истек.
По тем же основаниям являются необоснованными доводы жалобы о том, что в отношении ФИО1 по одному по тому же факту было возбуждено несколько дел об административных правонарушениях, поскольку дело об административном правонарушении в отношении ООО «Формула безопасности транспорта», возбуждено на основании определения должностного лица УГАН НОТЕ ЮФО Ространснадзора № от30 января 2019 года, а в отношении генерального директора ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1 дело об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора от 06.02.2019.
Таким образом, доводы жалобы о нарушении процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности и признании постановления незаконным, также является несостоятельным и отвергается.
Довод жалобы об отсутствии в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении информации, необходимой для заполнения расчетного документа на перечисление суммы административного штрафа, не основан на требованиях ст. ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ, поскольку данная информация в соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ содержится в обжалуемом заявителем постановлении.
Ссылки ФИО1 в жалобе на отсутствие в оспариваемом постановлении точных данных, позволяющих идентифицировать личность не аттестованного сотрудника ФИО5, имени, отчества и должности должностного лица вынесшего постановление, не влечет признания незаконным оспариваемого постановления и его отмену, поскольку все необходимые сведения о личности данного сотрудника ООО «Формула безопасности транспорта» были достоверно установлены в ходе прокурорской проверки и содержатся в материалах дела об административном правонарушении, а по смыслу п. 1 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ не полное указание фамилии, имени и отчества должностного лица административного органа и его должности, не влияет на содержание вынесенного постановления в части отражение обстоятельств дела, установленных в ходе рассмотрения дела.
Довод жалобы о нарушении прав заявителя в связи с отсутствием в постановлении указания суда, в который оно может быть обжаловано, также не является существенным процессуальным нарушением, влекущим безусловную отмену принятого постановления и не влияет на его законность и обоснованность, поскольку не лишило ФИО1 возможности обжаловать постановление должностного лица административного органа по делу об административном правонарушении в порядке ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.
Иных доводов, опровергающих выводы должностного лица, дающих основания для сомнения в законности принятого постановления, жалоба не содержит.
Таким образом, обоснованность привлечения генерального директора ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ, назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания должностным лицом административного органа приняты во внимание обстоятельства, смягчающие ответственность и обоснованно принято решение о назначение административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц. В данном конкретном случае назначенное наказание является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) ФИО2 от 14 марта 2019 г. № о признании генерального директора ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья: Потапов В.В.