Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
г. Нижневартовск 10 июля 2013 года
Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Васильев С.А.,
с участием представителя Отдела надзорной деятельности (по Нижневартовскому району) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО5, предоставившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,
защитников должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 - ФИО3 и ФИО6, предоставивших доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев жалобу начальника Отдела надзорной деятельности (по Нижневартовскому району) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного круга – Югры от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение
должностным лицом ФИО1, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты> проживающего в <адрес>
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, п. <адрес> по окончании плановой выездной проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны в процессе осуществления деятельности юридического лица Закрытого акционерного общества «<данные изъяты>» (далее – ЗАО «<данные изъяты>»), проводимой сотрудниками управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по ХМАО - Югре на основании распоряжения начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что ФИО1, являясь генеральным директором ЗАО «<данные изъяты>», то есть должностным лицом, не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории организации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
1. В нарушение ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804, п. 16.4 приложения к приказу МЧС России от 14 ноября 2008 года №687 «Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740), п. 3, п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», п. 2.8 СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны», не создано убежище для защиты (укрытия) работников наибольшей работающей смены организации ЗАО «<данные изъяты>» отнесенной к категории по гражданской обороне.
В нарушение п.п. 3, 4, 9 приложения к приказу МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного Приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован в Минюсте 19.01.2006 N 7384), не обеспечено для защиты работников организации, накопление
в запасах (резервах) медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности.
В нарушение п. 2, п. 4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», п. 8 приложения к приказу МЧС России от 21 декабря 2005 года № 993 «Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", утвержденного Приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован в Минюсте 19 января 2006 года №7384), п. 10 приложения к приказу МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований", утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован в Минюсте РФ 19 января 2006 г. №7383), нештатные аварийно-спасательные формирования не в полной мере оснащены снаряжением в соответствии с утвержденным табелем оснащения НАСФ, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций, а именно: аптечка индивидуальная АИ-2, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11, индивидуальный перевязочный пакет типа ИПП-1, ПЛИ, профилактический антидот «Ацизол», аварийно-спасательный инструмент и оборудование типа «Гидродин», «Спрут», «Медведь», радиостанции УКВ носимые, кабель П-274, П-275, дыхательный аппарат типа «АП-Омега С».
В нарушение п. 3 пп. «в» Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, п. 3 пп. «а» приложения к Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п. 18 приложения к приказу МЧС РФ от
13.11.2006 г. № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов
исполнительной власти организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований», не прошли повышение квалификации в учебно-методических центрах, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, или на курсах гражданской обороны,
руководители (командиры) нештатных аварийно-спасательных формирований предприятия (11 формирований) определенные приказом ЗАО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований».
5. В нарушение пп. «г», «д», п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября. 2000 года №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п. 23 приложения к приказу МЧС РФ от
13.11.2006 № 646 "Перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной
власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований", утвержденного приказом МЧС РФ от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований», не прошли повышение квалификации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям или на курсах гражданской обороны муниципальных образований, руководители занятий по гражданской обороне в организации, определенные в перечне приложением № 3 к приказу ЗАО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации учебной подготовки по вопросам ГО и ЧС в 2013 году».
6. В нарушение пп. «д», п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п. 17 приложения к приказу МЧС РФ от 13.11.2006 № 646 "Перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований", утвержденного приказом МЧС РФ от 13.11.2006 № 646 «Об
утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны
муниципальных образований», не прошел повышение квалификации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям или на курсах гражданской обороны муниципальных образований, руководитель эвакуационной комиссии организации.
В нарушение ст. 2, ст. 9 Федерального закона РФ от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 31 приложения к приказу МЧС России от 21.12.2005 № 993 "Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", утвержденного Приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован в Минюсте
19.01.2006 N 7384), п. 1.4 приложения к приказу МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля", утвержденного приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2003 г.№4934), не назначено в организации в установленном порядке должностное лицо (лица), в обязанности которого входит учет средств радиационной и химической защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.
В нарушение ст. 2, ст. 9 Федерального закона РФ от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 2.3, п. 2.8.10, п. 2.9.10, п. 2.10.1, п. 2.11.3, п. 2.13 приложения к приказу МЧС России от 27.05.2003 № 285 Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденного приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2003 № 4934), п.
31 приложения к приказу МЧС России от 21.12.2005 № 993 Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирована в Минюсте 19.01.2006 N7384), не организованы мероприятия по контролю и учету качественного состояния средств
радиационной и химической защиты на предприятии, а именно: не заведены учетные карточки на средства радиационной и химической защиты; не разработан годовой план-график контроля качественного состояния средств радиационной и химической защиты, в котором необходимо определить сроки проведения осмотров, лабораторных испытаний, поверок и объемы контроля технического состояния средств радиационной и химической защиты; не организовано проведение своевременного отбора образцов средств радиационной и химической защиты для
проведения лабораторных испытаний.
В нарушение ст. 2, ст. 9 Федерального закона РФ от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 26.11.2007 № 804; п. 2.8.10 приложения к приказу МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля", утвержденного приказом МЧС России 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования содержания средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2003 № 4934); 16.4 приложения к приказу МЧС России от 14.11.2008 № 687 Положение организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 26.11.2008 №12740), не определено место и не разработан план (график) выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации в установленные сроки.
В нарушение п. «г» п. 105 выписки из «Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70 (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2012 года № 23622), в плане гражданской обороны ЗАО «<данные изъяты>», на плане объектов не отражены пункты выдачи средств индивидуальной защиты.
В нарушение п. 9 приложения к приказу МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", утвержденного Приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 26.11.2008 №12740), в ЗАО «<данные изъяты>» не разработано положение об эвакуационной комиссии, утвержденное руководителем гражданской обороны организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и
содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств. В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона руководители организации несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. В соответствии с приложением № 1 к приказу ЗАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны ЗАО «<данные изъяты>», п. 4.1 руководство гражданской обороной в ЗАО «<данные изъяты>» осуществляет генеральный директор, являющийся по должности руководителем гражданской обороны. Руководитель гражданской обороны несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. В приложении №1 к указанному приказу определены полномочия ЗАО «<данные изъяты>» в области гражданской обороны, в том числе: повышение квалификации руководящего состава и должностных лиц; создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов; обеспечение укрытия наибольшей работающей смены в убежищах; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организации; обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации в установленные сроки; создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований, а также планирование их действий создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны; обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля; создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием. В соответствии с п. 3.1 того же приказа, подготовка к ведению гражданской обороны в ЗАО «<данные изъяты>» заключается в заблаговременном, исполнении мероприятий по подготовке к защите работников, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Тем самым должностное лицо – генеральный директор ЗАО «<данные изъяты>» ФИО1 – руководитель гражданской обороны ЗАО «<данные изъяты>» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного круга – Югры от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ЗАО «<данные изъяты>» ФИО1 прекращено на основании п.2 ч.1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ФИО1 освобожден от административной ответственности и ему объявлено устное замечание.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, начальник Отдела надзорной деятельности (по Нижневартовскому району) УНД Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление мирового судьи и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование своей жалобы указал, что в своем постановлении суд указал, что считает незаконным п.1 выявленных т отраженных в протоколе нарушений, при этом суд основывается на предоставленных документах и пояснениях представителей ЗАО «<данные изъяты>» и п.7 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны». В соответствии с п. 7 Положения – создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и согласованных с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики РФ. Требования данного пункта не имеют отношения к факту нарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, данное требование определяет необходимость в согласовании Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий планов создания объектов гражданской обороны, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Кроме того суд учитывает то, что ЗАО «<данные изъяты>» фактически находится в состоянии расширения энергоблоками, по завершении строительства которых планируется создание защитного сооружения гражданской обороны, опять же ссылаясь на п.7 Положения. При всем этом судом не учитываются требования, предъявляемые к созданию защитных сооружений гражданской обороны, отраженные в нормативно-правовых актах РФ.
По п.п. 2-4 протокола об административном правонарушении основанием для принятия решения о прекращении дела об административном правонарушении послужило то, что в протоколе не содержится данных о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность, но юридическое лицо не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований закона. Вывод основывался на предоставленных представителями ЗАО «<данные изъяты>» при рассмотрении дела сведений о принятии всех необходимых и возможных мер для обучения (переподготовки или повышения квалификации) отдельных категорий уполномоченных работников, в том числе обучение категорий работников, обучение которых не являлось основанием для составления протокола об административных правонарушениях. Одним из доводов приведенных ЗАО «<данные изъяты>» являются заявки для выделения квот для обучения работников ЗАО «<данные изъяты>», которые направлялись в Управление по делам ГО и ЧС администрации Нижневартовского района, однако из полученных ответов следует, что мест для обучения работников организации не выделялось. Письма датированы ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. После получения такого ответа от МО Нижневартовский район ЗАО «<данные изъяты>» на 2013 год было запланировано обучение всех работников, указанных в п.п. 4-6 протокола. При этом судом не учитывается тот факт, что в качестве юридического лица ЗАО «<данные изъяты>» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, то есть на протяжении 5 лет юридическим лицом не принималось мер, направленных на своевременное обучение категорий работников, отсутствие соответствующей подготовки которых явилось поводом для составления протокола об административном правонарушении. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований» в ЗАО «<данные изъяты>» созданы нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) в количестве 11 единиц общей численностью 81 человек. Среди них 11 командиров НАСФ. При проведении проверки установлено отсутствие соответствующей подготовки (повышение квалификации) у 10 командиров. В соответствии с приказом ЗАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации учебной подготовки по вопросам ГО и ЧС в 2013 году» в целях качественной подготовки личного состава аварийно-спасательных формирований, а также обучения работников ЗАО «<данные изъяты>» по вопросам ГО и ЧС утвержден п. 2.3 Перечень учебных групп и руководителей занятий по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в цехах и отделах ЗАО «<данные изъяты>» на 2013 год (Приложение №3). Согласно списка руководителями занятий по гражданской обороне в организации назначены 42 человека, при проведении проверки было установлено отсутствие соответствующей подготовки у всех руководителе занятий.
По п.п. 2, 3, 7, 9, 10, 11 протокола суд приходит к выводу о том, что к 12 часам 00 минут ДД.ММ.ГГГГ указанные нарушения были устранены и соответственно, в указанное в протоколе время совершены не были. Совершение административного правонарушения в другое время генеральному директору ЗАО «<данные изъяты>» не вменяется. Суд не учитывает сам факт нарушений, которые имели место быть и были выявлены при проведении проверки. Представители ЗАО «<данные изъяты>» факта совершения нарушения не отрицают, а подтверждают, что нарушения были выявлены при проведении проверки. В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ административным органом была допущена техническая опечатка, а именно не указанно время и дата выявленных нарушений. Нарушения, указанные в протоколе п.п. 2, 3, 7, 9, 10, 11 были выявлены при проведении проверки юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие документы об устранении нарушений были представлены ДД.ММ.ГГГГ. Это является несущественным недостатком протокола, который может быть восполнен при рассмотрении дела по существу.
Представитель Отдела надзорной деятельности (по Нижневартовскому району) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО5 в судебном заседании на доводах жалобы настаивал в полном объеме, просил суд постановление мирового судьи отменить как незаконное.
Защитники должного лица ФИО1 - ФИО3 и ФИО6 в судебном заседании просили суд постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Заслушав в судебном заседании участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи судебного участка №2 Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ и возвращении дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению все обстоятельства административного правонарушения, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации установлена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Согласил статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнение своих служебных обязанностей.
В судебном заседании первой инстанции представители должностного лица представили доказательства, согласно которым генеральный директор ЗАО «<данные изъяты>» надлежащим образом исполняет свои обязанности по строительству защитного сооружения и обучению работников в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Данных, опровергающих представленную ими информацию в материалах дела не содержится и в судебном заседание не представлено. ФИО1 назначен на должность генерального директора ЗАО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ согласно решения о назначении и приказа о переводе № от ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей в судебном заседании установлено, что с момента назначения до времени проведения проверки предприятие активно ведет работу по проектированию и строительству защитного сооружения и обучению работников в области ГО и ЧС, вся переписка в этой области, приказы, направленные на исполнение требований закона, исходят лично от генерального директора и под его контролем. Данных о том, что на территории ГРЭС возможна установка временных защитных сооружений, в материалах дела также не имеется и в судебное заседание представлено не было.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из протокола об административном правонарушении, нарушения, указанные в п.п. 2, 3, 7, 9, 10 и 11 совершены ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут. При этом в акте проверки, составленном по ее окончании в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ указано, что нарушения, указанные в п.п. 2, 3, 7, 9, 10 и 11 устранены в ходе проведения проверки (л.д. 22-28). Устранение нарушений в ходе проверки до ее окончания не оспаривалось в судебном заседании первой инстанции представителями ЗАО «<данные изъяты>» и Отдела надзорной деятельности. При таких обстоятельствах мировой судья правильно пришел к выводу о том, что к 11 часам 00 минут ДД.ММ.ГГГГ указанные нарушения были устранены и соответственно в указанное в протоколе об административном правонарушении время совершены не были. При этом время обнаружения указанных нарушений в протоколе об административном правонарушении не указано, данных об этом в судебном заседании не представлено. Следовательно, состава административного правонарушения, совершенного ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут перечисленные нарушения не образуют. Совершение административного правонарушения в другое время юридическому лицу не вменяется.
Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ административным органом была допущена техническая опечатка, а именно не указано время и дата выявленных нарушений, нарушения, указанные в п.п. 2,3,7,9,10,11 были выявлены при проведении проверки юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принят во внимание. Отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о времени и дате выявленных нарушений, указанных в п.п. 2,3,7,9,10,11 протокола об административном правонарушении, является существенным недостатком, который не может быть устранен при рассмотрении дела, так как влияет на выводы суда по вопросам, имеющим отношение к установлению события административного правонарушения, правильности квалификации содеянного и назначению справедливого наказания.
Согласно п. 8 протокола об административно правонарушении генеральный директор ЗАО «<данные изъяты>» в нарушение ст. 2, ст. 9 Федерального закона РФ от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 2.3, п. 2.8.10, п. 2.9.10, п. 2.10.1, п. 2.11.3, п. 2.13 приложения к приказу МЧС России от 27.05.2003 № 285 Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденного приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2003 № 4934), п. 31 приложения к приказу МЧС России от 21.12.2005 № 993 Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирована в Минюсте 19.01.2006 N7384), не организовал мероприятия по контролю и учету качественного состояния средств радиационной и химической защиты на предприятии, а именно: не заведены учетные карточки на средства радиационной и химической защиты; не разработан годовой план-график контроля качественного состояния средств радиационной и химической защиты, в котором необходимо определить сроки проведения осмотров, лабораторных испытаний, поверок и объемы контроля технического состояния средств радиационной и химической защиты; не организовано проведение своевременного отбора образцов средств радиационной и химической защиты для
проведения лабораторных испытаний.
Данное нарушение нашло свое подтверждение как при рассмотрении дела мировым судьей, так и в ходе рассмотрения жалобы. Не смотря на это, мировой судья в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал данное правонарушением малозначительным и освободил юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Однако выявленное вышеуказанное нарушение может повлечь опасные последствия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, поэтому нельзя признать указанные нарушения малозначительными.
Таким образом, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – генерального директора ЗАО «<данные изъяты>» ФИО1 по ч.2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора Закрытого акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО1 прекращено на основании п.2 ч.1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 освобожден от административной ответственности и ему объявлено устное замечание, отменить и материалы административного дела возвратить мировому судье на новое рассмотрение.
Решение обжалованию не подлежит и вступает в силу немедленно.
Судья: подпись.
Копия верна
Судья С.А. Васильев