Дело № 12-65/2016
РЕШЕНИЕ
19 декабря 2016 г. <адрес>
Ильинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Стерховой А.Ю.,
с участием зам. прокурора <адрес>ФИО5,
лица, в отношении которого прекращено дело об административном правонарушении, ФИО1,
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> протест заместителя прокурора <адрес> на постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
заместителем министра, начальником контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заместитель прокурора <адрес>, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с протестом и просит принятое по делу решение отменить, направить дело на новое рассмотрение, в связи с существенным нарушением процессуальных норм при рассмотрении дела. В силу требований ч.2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор должен быть извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. В нарушение указанных требований закона прокурор <адрес> не был заранее уведомлен должностным лицом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по постановлению прокурора, и не присутствовал при его рассмотрении, чем был лишен возможности обосновать свою позицию. Также в жалобе прокурор выражает несогласие с основанием прекращения дела в отношении ФИО1, поскольку должностным лицом дана не правильная оценка фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что ФИО4 были предоставлены недостоверные документы об объеме оказываемых услуг в рамках получаемых субсидий, в частности нарушен п. 2.4 договора, по которому предусмотрен охват не менее 65% от утвержденного объема систематически занимающихся детей в группах и секциях, в связи с чем, вынесенное в отношении ФИО1 постановление, является незаконным.
В судебном заседании зам. прокурора <адрес>ФИО5 настаивал на удовлетворении жалобы по основаниям изложенным в ней.
Представитель Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку в соответствии с п.4 ст. 29.1 КОАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено наличие обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с чем дело было прекращено.
Лицо, административное дело в отношении которого прекращено, ФИО1 с представлением заместителя прокурора не согласилась, просила постановление о прекращении в отношении нее дела оставить без изменения, поскольку каких-либо нарушений условий предоставления субсидий, ею допущено не было.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, и оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1
В соответствии с ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно положениям ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров выполнением работ, оказанием услуг. Предоставление субсидий юридическим лицам регулируется нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, которые должны определять, в том числе и цели, условия и порядок их предоставления.
Из данной нормы следует, что цели, условия и порядок предоставления субсидий определяется, в том числе, нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
Поводом для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, послужило проведение прокуратурой <адрес> в рамках исполнения поручения прокурату <адрес> комплексной проверки ДД.ММ.ГГГГ реализации проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» на территории <адрес>, в ходе которой было установлено, что администрацией Ильинского муниципального района в нарушение требований законодательства к субсидированию были приняты документы, предоставленные ФИО7 И.Н., не в полной мере соответствующие действительности, а именно ведомости за период с марта по июль 2015 года по учету посещаемости учащимися волейбольной секции, организуемой ФИО7 И.Н. и проводимой преподавателем физкультуры в МКОУ «Посерская ООШ» ФИО6, на основании которых подписаны акты сдачи-приемки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, за что ФИО7 перечислены субсидии.
Принятые от ФИО1 ведомости свидетельствуют о 100% посещаемости учащимися волейбольной секции, что не соответствует действительности, т.к. установлено из данных, предоставленным ГБУЗ «Ильинская ЦРБ» и школьных журналов посещения детей, о фактах регистрации заболеваемости детей, посещавших данную секцию в вышеуказанный период времени.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ФИО1 ст. 78, 34 Бюджетного кодекса РФ, постановления администрации Ильинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№.0-01-04 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий спортивным клубам в рамках реализации проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат», Договора № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий на реализацию проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат».
Прекращая производству по делу об административном правонарушении должностное лицо Министерства финансов <адрес> пришло к обоснованному и правильному выводу об отсутствии в действиях ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, поскольку объективной стороной состава рассматриваемого правонарушения является нарушение лицом, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления.
Условия предоставления субсидий установлены Договором № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-77), с учетом Дополнительного соглашения №.1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 78), Постановлением администрации Ильинского муниципального района №.0-01-04 от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Порядок предоставления субсидий (л.д. 34-48), Постановлением администрации Ильинского муниципального района №.0-01-04 от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Порядок предоставления субсидий (л.д. 49-57).
Доказательств того, что ФИО1 был нарушен п. 2.4 Договора № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий на реализацию проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат», в части предоставлены реестры занимающихся в секции волейбола, по которым охват систематически занимающихся детей с марта по июль 2015 года в волейбольной секции в МКОУ «Посерская ООШ» составляет практически 100%, в то время, как часть детей находилась в указанные периоды времени на больничном, материалы дела не содержат, что свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств того, что в вменяемый ФИО1 период времени посещаемость детей волейбольной секции в МКОУ «Посерская ООШ» составляла менее 65%, в связи с чем ФИО1 не должна была предоставляться субсидия, прокуратурой не предоставлено в судебное заседание.
Также не влечет отмену принятого должностным лицом постановления и довод, содержащийся в протесте, о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, который выразился в не извещении прокурора о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, которое было возбуждено прокурором.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Однако, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 было вынесено заместителем министра, начальником контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <адрес>ФИО3 в соответствии с ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ, т.е. на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, что не предполагает необходимость извещения лиц, участвующих в деле, а также прокурора о времени и месте вынесения постановления.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, протест заместителя прокурора <адрес> - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю.Стерхова