ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-65/2017 от 08.02.2017 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Тольятти 08 февраля 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области Бегунова Т.И.,

С участием заявителя П..,

Представителя заявителя З.,

При секретаре Микуцик Н.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу П. на постановление по делу об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и определением об исправлении описки заместителя командира роты ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по г.о.Тольятти П. от ДД.ММ.ГГГГ от П. был признан виновным в нарушении п.1 ст.20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» – ст.11.23 ч.1 КоАП РФ, предусматривающих ответственность за нарушение установленных правил оборудования ТС тахографами и подвергнут административному штрафу в доход государства в размере 1.000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГП. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просил признать его незаконным и отменить, прекратив производство по делу, поскольку автомашина была оснащена тахографом ЕСТР. Согласно п.3 Приказа Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013 года срок переоснащения транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до ДД.ММ.ГГГГ техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, ДД.ММ.ГГГГ), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства) установлен - до 1 января 2018 года. А кроме того, вышеуказанный Приказ и положения ст.20 ФЗ РФ № 196 распространяются только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к которым ни водитель П., ни собственник ТС – К. не относятся и носят рекомендательный характер.

Допрошенный в ходе судебного разбирательства заявитель П. доводы, изложенные в жалобе поддержал, пояснив, что указанное в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении ТС, 2008 года выпуска, находится в его пользовании 2 года. Автомашина оборудована тахографом на заводе. Калибровка тахографа проведена в 2016 году.

Свидетель К. – собственник автомашины, дал показания, соответствующие показаниям П., дополнив, что замена тахографа на цифровой невозможна.

Представитель заявителя З. полностью подержал доводы жалобы, дополнив также, что на автомашине установлен тахограф не цифровой – оригинальный заводской.

Представитель ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по г.о.Тольятти П. суду показал, что должностным лицом было вынесено обжалуемое постановление в связи с наличием в действиях водителя состава и события правонарушения, поскольку при перевозке грузов по территории РФ, согласно аб.9 п.3 Приказа Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013 года с изменениями и дополнениями оснащение тахографами производится – «транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 года». В данном случае у водителя ТС, оснащенного аналоговым тахографом, отсутствовал цифровой тахограф.

Исследовав представленные суду материалы, выслушав заявителя, его представителя, свидетеля и представителя ГИБДД, суд считает жалобу П. необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Судом установлено, что водитель П.ДД.ММ.ГГГГ управлял автомашиной МАЗ г/н , не оборудованном в установленном порядке цифровым тахографом.

Согласно свидетельства о регистрации ТС серии , разрешенная максимальная масса ТС, которым управлял П., составляет 18.750 кг..

Из представленного суду акта калибровки контрольного устройства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что установленный на автомашине МАЗ г/н тахограф ( серийный ) имеет знак и номер утверждения, подтверждающие соответствия тахографа требованиям ЕСТР.

Факт наличия установленного на указанной автомашине аналогового тахографа сторонами не оспаривается.

В соответствии с аб.1 и 5 приложения 2 к Приказу ФИО1 № 36 от 13.02.2013 года "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" – тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Согласно аб.1 и 9 п.3 Приказа Минтранса России от 21.08.2013 № 273 (ред. от 02.12.2015 № 348) "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" – « В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится: транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 года.»

Доводы жалобы о распространении на данное ТС положений аб.7 того же п.3 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" суд расценивает, как ошибочное толкование документа, поскольку из текста указанного абзаца прямо усматривается, что срок оснащения тахографами ТС категории в т.ч. N3, оснащенных тахографами организациями - изготовителями транспортных средств до ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ установлен для ТС за исключением тахографов, соответствующих требованиям ЕСТР ( далее аналоговых контрольных устройств).

Доводы жалобы о рекомендательном характере вышеуказанных Приказов Минтранса РФ и о их распространении только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, суд не может принять как основание для освобождения заявителя от административной ответственности, поскольку судом установлено, что ТС используется для перевозок грузов по территории РФ и заявитель, равно, как и собственник ТС осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией данного ТС, которое должно соответствовать требованиям законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

Также суд учитывает и тот факт, что П. назначено минимальное наказание, предусмотренное за данное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя командира роты ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по г.о.Тольятти П. от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, а жалобу П. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Самарской областной суд, через Центральный районный суд г.о.Тольятти.

Судья: