ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-65/2018 от 01.03.2018 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

01 марта 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Попов А.Е., рассмотрев жалобу представителя компании «VI-ZA SUN LTD» юридический адрес (П.О. БОКС 556, МЭЙН СТРИТ, Чарльзтаун, Невис Аэйленд) по доверенности ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №7 Пролетарского судебного района г. Ростова-на-Дону от 23 января 2018 года о привлечении компании «VI-ZA SUN LTD» к административной ответственности по ст.16.1 ч.3 КРФ об АП, -

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Пролетарского судебного района г. Ростова-на-Дону от 23 января 2018 года компания «VI-ZA SUN LTD» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 КРФ об АП и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей с кофискацией предмета административного правонарушения - угля обогащенного марки А (антрацит) класса КО («крупный орех»), не агломерированный, не пылевидный, общим весом 827,570 тонн, находящегося на территории открытой тыловой площадки склада №5 причала №4 АО «Ростовский порт» (2-й грузовой район), расположенного по адресу: 346702 Ростовская область Аксайский район ст.Ольгинская ул.Левобережная, 17.

Согласно постановления мирового судьи судебного участка №7 Пролетарского судебного района г.Ростова-на-Дону от 23 января 2018 года компания «VI-ZA SUN LTD» привлечена к административной ответственности за то, что 06.10.2017 года при осуществлении таможенного контроля в форме проверки документов и сведений, поданных перевозчиком компанией «VI-ZA SUN LTD» в таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни, с целью совершения таможенных операций при убытии товаров был представлен уголь антрацит марки АКО в количестве 2223, 362 тонны, уголь антрацит марки АО в количестве 828,00 тонн и транспортного средства теплоход «PAVEL GRABOVSKIY»с таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с п. 21 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами (утверждена приказом ФТС России № 1349 от 19.07.2013 года) (далее - Инструкция), с целью погрузки товаров - уголь антрацит марки АКО, в количестве 2223,362 тонны; уголь антрацит марки АО, в количестве 828,00 тонн, на теплоход «PAVEL GRABOVSKIY», представителем грузоотправителя были поданы поручения на погрузку от 25.09.2017 года, К К/С от 25.09.2017 года, от 25.09.2017 года, от 04.10.2017 года.

К указанному поручению на погрузку были приложены вторые экземпляры деклараций на товары (далее - ДТ) в соответствии с которыми предполагаемые к погрузке товары были помещены под таможенную процедуру реэкспорта (ЭК 31), а также транспортные перевозочные документы (железнодорожные накладные), в соответствии с которыми товары перевозились по таможенной территории Таможенного союза до места погрузки.

После проверки представленных документов и сведений, должностным лицом таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были выданы разрешения на погрузку вышеуказанных товаров на теплоход «PAVEL GRABOVSKIY» путем проставления на поручениях на погрузку от 25.09.2017 года, К К/С от 25.09.2017 года, от 25.09.2017 года и от 04.10.2017 года штампа «Погрузка разрешена» и заверения его подписью и личной номерной печатью.

06.10.2017 года в таможенный пост поступила служебная записка заместителя начальника Ростовской таможни (исх. от 06.10.2017 года), в которой сообщалось, что оперативно розыскной отдел Ростовской таможни располагает информацией о возможном нарушении таможенного законодательства при перемещение продукции ТЭК (уголь), сопряженного с недостоверным предоставлением сведений о товаре, при убытии теплохода «PAVEL GRABOVSKIY».

06.10.2017 года с целью совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортного средства - теплоход «PAVEL GRABOVSKIY» при их убытии с таможенной территории Таможенного союза перевозчиком компанией «VI-ZA SUN LTD.» в лице капитана указанного теплохода ФИО1 в таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были предоставлены, в том числе: общая декларация (IMO GENERAL DECLARATION) б/н от 06.10.2017 года, декларация о грузе (CARGO DECLARATION) б/н от 06.10.2017 года, коносамент (BILL OF LADING) от 05.10.2017 года, коносамент (BILL OF LADING) от 05.10.2017 года, грузовой манифест (MANIFEST) от 05.10.2017 года, грузовой манифест (MANIFEST) от 05.10.2017 года, согласно которым на борту судна находятся товары - уголь антрацит марки АКО, в количестве 2223,362 тонны; уголь антрацит марки АО, в количестве 828,00 тонн. Указанные документы были подписаны капитаном теплохода «PAVEL GRABOVSKIY» (компания «VI-ZA SUN LTD.») ФИО1, а также заверены судовой печатью теплохода «PAVEL GRABOVSKIY» (идентификационный номер <***> - 7830911, флаг - Республика Панама, судовладелец - компания «VI-ZA SUN LTD.»).

06.10.2017 года при осуществлении документального контроля убытия теплохода «PAVEL GRABOVSKIY» на основании служебной записки (исх. от 06.10.2017 года), в отношении указанного водного судна был выявлен профиль риска, одной из мер по минимизации которого является таможенный досмотр (объем 100 %) с взятием проб и образцов по каждому товару, а также с измерением и определением характеристик товаров.

В ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров, находящихся на борту теплохода «PAVEL GRABOVSKIY» (акт таможенного досмотра ), капитаном указанного теплохода ФИО1 был предъявлен карго план (CARGO PLAN) б/н от 05.10.2017 года, в соответствии с которым груз на судне был размещен следующим образом: грузовой трюм № 1 - уголь антрацит марки АКО, в количестве 603,362 тонн; грузовой трюм № 2 - уголь антрацит марки АКО, в количестве 850,00 тонн; грузовой трюм № 3 - уголь антрацит марки АО, в количестве 828,00 тонн; грузовой трюм № 4 - уголь антрацит марки АКО, в количестве 770,00 тонн.

Одновременно в ходе таможенного досмотра было установлено, что в четырех грузовых трюмах теплохода «PAVEL GRABOVSKIY» находится товар насыпью. Товар представляет собой сухой каменистый материал блестящего черного цвета, неправильной геометрической формы, фракцией размером ~ 25 - 250 мм, без определенного запаха. Первый грузовой трюм заполнен ~ 80 %, второй грузовой трюм заполнен ~ 100 %, третий грузовой трюм заполнен ~ 95 %, четвертый (кормовой) грузовой трюм заполнен ~ 90 %.

Также в ходе проведения таможенного досмотра должностным лицом таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни был произведен отбор проб товаров – уголь антрацит марки АКО, находящийся в трюмах теплохода «PAVEL GRABOVSKIY».

10.11.2017 года в таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни поступило письмо Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону (исх. от 10.11.2017 года), из которого следует, что по гранулометрическому составу представленная проба товара, идентифицированная как проба угля обогащенного марки А (антрацит) класса КО («крупный, орех»), не соответствует наименованию товара, заявленного в общей декларации (IMO GENERAL DECLARATION) б/н от 06.10.2017 года для угля «Anthracite Coal Grade AO (25-70) In Bulk 828,000 MT». Одновременно в данном письме сообщатся, что по гранулометрическому составу представленная проба товара, идентифицированная как проба угля обогащенного марки А (антрацит) класса КО («крупный, орех»), не соответствует наименованию товара, заявленного в грузовой декларации (CARGO DECLARATION) от 06.10.2017 года для угля «ANTHRACITE COAL GRADE AO (25-70) IN BULK 828,000 MT».

Таким образом, в ходе таможенного контроля в отношении товаров, находящихся на борту теплохода «PAVEL GRABOVSKIY» было установлено, что наименование товаров, находящихся на борту указанного теплохода, а именно в грузовом трюме , не соответствует наименованию товаров, указанных в общей декларации (IMO GENERAL DECLARATION) б/н от 06.10.2017 года, в декларации о грузе (CARGO DECLARATION) от 06.10.2017 года, в коносаменте (BILL OF LADING) от 05.10.2017 года и в грузовом манифесте (MANIFEST) от 05.10.2017 года, представленных в таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни компанией «VI-ZA SUN LTD.» в лице капитана теплохода «PAVEL GRABOVSKIY» ФИО1.

Таким образом, компания «VI-ZA SUN LTD.» сообщила в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза путем представления недействительных документов, что указывает на наличие в действиях компании «VI-ZA SUN LTD.» признаков события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об АП.

На постановление мирового судьи представителем компании «VI-ZA SUN LTD» по доверенности ФИО2 была подана жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи от 23.01.2018 года отменить, производство по делу прекратить. Так, в силу норм КТМ РФ, обязанность предоставления перевозчику данных о грузе для включения их в коносамент, несет отправитель, также отправитель несет ответственность за несвоевременность передачи, недостоверность или неполноту таких данных. Перевозчик принимает груз по описанию, предоставленному ему отправителем. Причем, сведения о грузе, перевозчик в коносаменте должен представить так, как они представлены отправителем. Обязанность передать документы на груз и ответственность за недостоверность таких документов, лежит на отправителе груза. Ответственность за достоверность сведений, указанных в коносаменте, несет также отправитель. Соответственно капитан судна подал должностным лицам документы, составленные на основании данных коносамента, выданного в соответствии с инструкциями отправителя. Отправитель без участия перевозчика осуществлял подачу грузовой таможенной декларации на экспорт своего груза, отправитель также передал капитану судна(его агенту) для включения этих сведений в коносамент, чисто визуально капитан судна не мог определить гранулометрический состав, погруженного на борт его судна угля, соответственно по этим причинам капитан внес в коносамент те сведения, которые ему предоставил отправитель. Кроме того, до направления объекта экспертизы на экспертизу, таможня не ознакомила перевозчика с определением о назначении экспертизы, не разъяснила права, не предоставила возможности предоставить вопросы для дачи в них ответов в заключении эксперта. Также, необходимо учитывать и те обстоятельства, что компания никогда не совершала административные правонарушения, какого-либо вреда кому-либо причинено не было, никакого существенного нарушения охраняемым общественным отношениям не произошло, то есть данное правонарушение может быть признано малозначительным.

Жалоба рассмотрена в присутствии представителя компании «VI-ZA SUN LTD» по доверенности ФИО2, который доводы изложенные в ней подтвердил, просил жалобу удовлетворить.

Представитель ЮТУ по доверенности ФИО3 просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи без отмены и изменения.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КРФ об АП при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об АП, выражается в сообщении в таможенный орган верных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита а склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим и (или) транспортным средствам.

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса РФ об АП, для целей применения главы 16 Кодекса об АП, под недействительными документами понимаются поддельные, документы, полученные незаконным путём, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об АП, является отношения в области таможенного дела. Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об АП, выражается, в том числе, в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при его убытии с таможенной территории Таможенного союза путем представления недействительных документов.

Согласно материалам административного дела, в ходе таможенного контроля в отношении товаров, находящихся грузовом трюме № 3 на борту теплохода «PAVEL GRABOVSKIY» 10.11.2017 года установлено по результатам таможенного контроля, что их наименование не соответствует наименованию товаров, указанных в общей декларации (IMO GENERAL DECLARATION) б/н от 06.10.2017 года, в декларации о грузе (CARGO DECLARATION) от 06.10.2017 года, в коносаменте (BILL OF LADING) от 05.10.2017 года и в грузовом манифесте (MANIFEST) № 2 от 05.10.2017 года, представленных в таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни компанией «VI-ZA SUN LTD.» в лице капитана теплохода «PAVEL GRABOVSKIY» ФИО1, что характеризует объективную сторону рушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об АП. Субъектом ответственности по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при его убытии с таможенной территории Таможенного союза путем представления недействительных документов, выступает лицо, фактически представившее недействительные документы.

Таким образом, субъектом данного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об АП, является компания «VI-ZA SUN LTD.». Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений (в данном случае обязанность компании «VI-ZA SUN LTD.» сообщить в таможенный орган достоверные сведения о наименовании товара при его убытии с таможенной территории Таможенного союза путем представления действительных документов), но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Вина компании «VI-ZA SUN LTD.» полностью подтверждается доказательствами, которым мировым судьей была дана надлежащая оценка: протоколом об административном правонарушении от 14.11.2017г. (л.д. 1-11), копией поручения на погрузку , , от 25.09.2017 года (л.д.33-82), актом таможенного досмотра (л.д.108-139), актом о не подписании акта таможенного досмотра (л.д.142)., заключением таможенного эксперта (л.д.183- 190).

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что компания «VI-ZA SUN LTD.» сообщила в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании товара при убытии с таможенной территории Таможенного союза путем представления недействительных документов, что является объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей судебного №7 Пролетарского судебного района г.Ростова-на-Дону, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КРФ об АП установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, его совершившее, виновность указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами заявителя, изложенными в апелляционной жалобе, о том, что представитель компании до назначения экспертизы не был ознакомлен с определением о ее назначении, что существенно нарушило его права и лишило возможности поставить перед экспертом интересующие их вопросы. Так, представить компании впоследствии был ознакомлен, как с заключением экспертов, так и с определением о назначении экспертизы, при этом само заключение экспертов им не оспаривалось, ходатайств о постановке перед экспертами дополнительных вопросов, либо о проведении дополнительной экспертизы, не заявлялось, в связи с чем, суд апелляционной инстанции, не усматривает в данных действиях таможенных органов, существенного нарушения прав, лица(компании) привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что постановление о назначении компании «VI-ZA SUN LTD.», административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности. Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не допущено. Наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела не в максимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи, является законным, обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КРФ об АП, суд –

Р Е Ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №7 Пролетарского судебного района г.Ростова-на-Дону от 23 января 2018 года о привлечении компании «VI-ZA SUN LTD.» к административной ответственности по ст.16.1 ч.3 КРФ об АП, оставить без изменения, а жалобу представителя компании «VI-ZA SUN LTD» по доверенности ФИО2 - без удовлетворения.

Федеральный судья: