Дело № РЕШЕНИЕ 10 апреля 2018 года г.Симферополь Заместитель председателя Симферопольского районного суда Республики Крым Быховец М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вишневского Дмитрия Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка № 82 Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым Гириной Л.М. № 05-0006/82/2018 от 12.02.2018 года (мотивированное постановление от 14.02.2018 года), установил: 12.02.2018 года постановлением мирового судьи судебного участка № 82 Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым Гириной Л.М., Вишневский Дмитрий Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. Не согласившись с приведенным постановлением, 26.02.2018 года Вишневский Д.Н. направил в суд жалобу, согласно которой просит отменить постановление от 12.02.2018 года и прекратить производство по административному делу №05-0006/82/2018 об административном правонарушении по ст.8.39 КоАП РФ в отношении Вишневского Д.Н. в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что суду не были предоставлены неопровержимые и допустимые доказательства того, что именно в момент пересечения границы природного парка «Белая скала», 03.05.2017, в месте предполагаемого проезда Вишневского Д.Н. действительно находились информационные (предупреждающие) знаки, указывающие на принадлежность территории к категории особо охраняемых природных территорий. Судом не устранены сомнения в том, что эти информационные знаки действительно находились на момент начала движения именно в месте проезда. По мнению заявителя, место предполагаемого пересечения границы не установлено достоверно, при этом мировым судьей была использована Яндекс Карта, масштаб, качество и информационная полнота которой не позволяет достоверно и однозначно установить точное мест пересечения Вишневским Д.Н. границы природного парка. Заявитель отмечает отсутствие критической оценки судом доказательств вины Вишневского Д.Н., которые содержаться в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ. В частности в протоколе не указан прибор и программное обеспечение, отвечающее нормативным требованиям, с помощью которого зафиксированы координаты, а также не указано, относятся ли координаты к месту расположения автомобиля под управлением Вишневского Д.Н. В судебном заседании Вишневский Д.Н. и его защитник-адвокат Курточкин Ю.Н. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили ее удовлетворить, прекратить производство по административному делу № об административном правонарушении по ст.8.39 КоАП РФ в отношении Вишневского Д.Н. в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Государственный инспектор Республики Крым Колантаевский Дмитрий Владимирович в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в материалах делах имеется почтовое уведомление о вручении судебной повестки. Выслушав заявителя Вишневского Д.Н., представителя заявителя-адвоката Курточкина Ю.Н., проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, охраны, области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объектов растительного мира департамента государственного экологического надзора - государственным инспектором Республики Крым ФИО2 и главным специалистом сектора экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Центрально-Крымского региона- государственным инспектором Сандрыгайло Дмитрием Александровичем было осуществлено рейдовое обследование территории особо охраняемой природной территории Природного парка регионального значения «Белая скала», на территории муниципального образования Белогорский район, по результатам которого был составлен соответствующий акт. Из данного акта усматривается, что в ходе обследования были установлены факты нарушения действующего природоохранного законодательства, выразившееся в нарушении режима охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов особо охраняемой природной территории Природного парка регионального значения «Белая скала», Памятника природы регионального значения «Гора Ак-Кая» на территории муниципального образования Белогорский район, в частности осуществление хозяйственной деятельности, несовместимой с режимом особо охраняемой природной территории указанного памятника природы, посредством передвижения на автомобиле по его территории, в том числе Вишневским Дмитрием Николаевичем. По результатам рейдового обследования 03 мая 2017 года государственным инспектором Республики Крым Колантаевским Д.В. в отношении Вишневского Д.Н. был составлен протокол № 004376 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По которому, Вишневскому Д.Н. вменено в вину то, что он осуществлял проезд и стоянку на автомобиле Джип Вранглер, государственный регистрационный знак В 798 АВ по территории памятника природы регионального значения "Гора Ак-Кая" чем нарушил режим и правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории памятника природы регионального значения «Гора Ак-Кая». Одновременно составлен протокол № 000485 от 03 мая 2017 года об изъятии обозначенного автомобиля и передаче его на хранение Вишневскому Д.Н. до разрешения вопроса в установленном законом порядке. Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия лица, нарушающие установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах). Согласно диспозиции ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предметом правонарушения являются особо охраняемые природные территории и их охранные зоны. Приведенная статья не содержит определенных правил поведения, а предоставляет полномочным органам право самостоятельно устанавливать правила поведения и запреты. При этом указанная норма является бланкетной и предусматривает ответственность за нарушение норм и правил, регулирующих режим использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иные ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об охраняемых природных территориях. В соответствии со ст. 59 названного Закона правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной. Пункт 3 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Как усматривается из материалов дела, 03.05.2017 года в 18:00 часов на территории Памятника природы регионального значения «Гора Ак-Кая», (координаты 45,10506 широты, 34,62381 долготы) в ходе проведения рейдового обследования выявлен Вишневский Д.Н., который осуществлял проезд и стоянку на указанной территории на автомобиле «Джип Вранглер», государственный регистрационный знак В798АВ 82. Так, в п. 3, 4, 6 ст. 21 Федерального Закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что на территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления. В силу ч.ч. 2, 4 ст. 1 Закона Республики Крым от 10.11.2014 N 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» режим особой охраны это система ограничений хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон. Положение об особо охраняемой природной территории регионального или местного значения - правовой акт, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной особо охраняемой природной территории, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию. Согласно ст. 6 указанного Закона, особо охраняемые природные территории, категории которых установлены настоящим Законом, подлежат комплексной охране, порядок осуществления которой определяется положением о каждой из таких территорий. Как предусмотрено ст. 8 Закона, создание (объявление) особо охраняемых природных территорий регионального значения, утверждение и изменение их границ, площади, определение режима их охраны, утверждение положений об этих территориях, а также изменение их категории и режима особой охраны, наименования, снятия правового статуса относится к полномочиям Совета министров Республики Крым. Организация, использование и охрана особо охраняемых природных территорий в Республике Крым осуществляются, в том числе, в соответствии с принципами недопустимости хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом особо охраняемых природных территорий (кроме деятельности, обеспечивающей сохранение биологического разнообразия и экологического равновесия). Постановлением Совета министров Республики Крым от 21 июня 2016 года № 269 утверждено Положение о Природном парке «Белая скала» (далее Положение), согласно п. 1.1. которого Природный парк регионального значения «Белая скала» является особо охраняемой природной территорией. Границы территории Природного парка обозначаются на местности специальными информационными знаками, устанавливаемыми по периметру границ его территории (п. 2.5 Положения). В соответствии с п.п. 14 п. 4.3. Положения на всей территории Природного парка запрещается, в том числе, проезд по территории вне установленных автомобильных маршрутов всех видов механизированного транспорта (за исключением транспорта государственных природоохранных и других уполномоченных органов, аварийно-спасательных формирований). Согласно п. 4.5. Положения природоохранная зона предназначена для сохранения и восстановления представляющих особую ценность природных сообществ, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы, а также для использования в природоохранных и научных целях. В пределах ее при научном обосновании могут дополнительно выделяться участки восстановления и экологической стабилизации природных комплексов (многолетние зоны покоя). В природоохранную зону включен памятник природы регионального значения «Гора Ак-Кая» площадью 30 га, на территории которого режим особой охраны устанавливается в соответствии со статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». В дополнение к указанной в пункте 4.3 раздела 4 деятельности в природоохранной зоне Природного парка запрещается проезд и стоянка всех видов механизированного транспорта (кроме случаев, связанных с проведением инспекторских, противопожарных и аварийно-спасательных мероприятий) (п.п. 1 п. 4.5 Положения). В целях соблюдения требования ст. 24.1 КоАП РФ об объективном, полном и всестороннем рассмотрении дела об административном правонарушении, мировым судьей для проверки доводов Вишневского Д.Н. и его защитников относительно отсутствия на момент составления протокола об административном правонарушении на территории памятника природы регионального значения «Гора Ак-Кая» запрещающих движение информационных знаков, от Государственного автономного учреждения Республики Крым «Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым» (далее ГАУ РК «УООПТ РК») были затребованы дополнительные документы, содержащие информацию о том, были ли установлены информационные знаки по периметру границы, а также в местах предполагаемого проезда (прохода) людей особо охраняемой природной территории - территории Природного парка регионального значения «Белая скала», особо охраняемой природной территории Памятника природы регионального значения «Гора Ак-Кая», в том числе со стороны с.Вишенное Белогорского района по состоянию на 03.05.2017 года. Согласно полученному от Государственного автономного учреждения Республики Крым «Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым» ответу от ДД.ММ.ГГГГ№.1-15/24 управление пояснило, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и индивидуальным предпринимателем ФИО7 был заключен договор № по изготовлению и установке информационных знаков (аншлагов) на границах особо охраняемых природных территорий. Требования по установке и расположению информационных знаков (аншлагов) установлены в техническом задании по изготовлению и установке информационных знаков (аншлагов) на границах особо охраняемых территорий, закрепленных за ГАУ РК «УООПТ РК». Согласно приложению № к договору в перечне объектов, где согласно указанному договору подлежат установке информационные знаки, имеется Памятник природы «Гора Ак-Кая» (п. 44 Перечня). В соответствии с актом приема – передачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, исполнителем по договору ИП ФИО7 выполнены работы по изготовлению и установке информационных знаков (аншлагов) в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ. Качество выполненных работ, оказанных услуг соответствует требованиям договора. В приложении № к договору согласно техническому заданию по изготовлению и установке информационных знаков, исполнитель обязан передать заказчику по акту приема-передачи схемы размещения информационных знаков. К договору приложен оптический диск, на котором имеется Перечень особо охраняемых природных территорий и ссылок на карты мест установки информационных аншлагов и противопожарных знаков, в том числе ссылка на карту мест установки информационных аншлагов и противопожарных знаков Природного парка «Белая скала», после просмотра которой установлено, что на границе по периметру, а также на самой территории Природного парка «Белая скала» и, входящего в указанную территорию памятника природы регионального значения «Гора Ак-Кая» размещены информационные и противопожарные знаки, а также инфостенды, в том числе в месте въезда на территорию со стороны с. Вишенное, где со слов Вишневского Д.Н. им был осуществлен въезд на особо охраняемую природную территорию. Также ДД.ММ.ГГГГ между ГАУ РК «УООПТ РК» и индивидуальным предпринимателем ФИО8 был заключен договор № по изготовлению и установке информационных стендов. Предметом договора № от ДД.ММ.ГГГГ является установка информационных стендов на границах особо охраняемых природных территориях, в частности, на территории природного парка регионального значения «Белая скала» в количестве 3 шт., памятника природы регионального значения «Гора Ак-Кая» в количестве 1 шт. В соответствии с актом приема – передачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, исполнителем по договору ИП ФИО8 выполнены работы по изготовлению и установке информационных стендов в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ. Качество выполненных работ, оказанных услуг соответствует требованиям договора. К договору приложен оптический диск, на котором имеются карты и места установки инфостендов, в том числе карта природного парка регионального значения «Белая скала», памятника природы регионального значения «Гора Ак-Кая», согласно которым в месте въезда на территорию парка со стороны с. Вишенное Белогорского района установлено 2 инфостенда, а также в месте основного проезда на территории памятника природы регионального значения «Гора Ак-Кая» установлен один инфостенд. Представленные доказательства свидетельствуют о том, что вышеперечисленные информационные знаки (аншлаги), противопожарные знаки и инфостенды установлены на территории природного парка регионального значения «Белая скала», памятника природы регионального значения «Гора Ак-Кая» в 2016 году, и на момент описываемых в протоколе об административном правонарушении событий с участием Вишневского Д.Н., а именно на ДД.ММ.ГГГГ находились на указанных территориях, что опровергает доводы Вишневского Д.Н. и его защитника об отсутствии информационных или предупреждающих знаков, указывающих на принадлежность данной территории к особо охраняемой. Довод о том, что в протоколе об административном правонарушении не указаны сведения о том, с помощью какого прибора определены координаты места нахождения автомобиля Вишневского Д.Н., то согласно пояснениям государственного инспектора Республики Крым Колантаевского Д.В., данным в судебном заседании первой инстанции, координаты на месте выявления правонарушения, совершенного Вишневским Д.Н., определены с помощью приложения, установленного на мобильном устройстве андроид, соответствующим системе координат WGS 84, в настоящий момент используемого абсолютным большинством географических сервисов (включая Яндекс Карты), а также в этой системе координат работают все GPS навигаторы. Вишневский Д.Н. факт проезда на автомобиле по территории памятника природы регионального значения «Гора Ак-Кая» не отрицал. При этом, судья апелляционной инстанции отмечает, что нарушение режима особо охраняемых природных территорий представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами. Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о нарушении лицом установленного режима или правил охраны особо охраняемых природных территорий. С учетом изложенного, мировым судьей правильно квалифицировали действия Вишневского Д.Н. по ст. 8.39 КоАП РФ. Доказательства, послужившие основанием для привлечения Вишневского Д.Н. к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ, оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно мировым судьей положены в основу обжалуемого постановления, оценены в порядке ст. 26.11 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы, вина заявителя во вмененном административном правонарушении доказана совокупностью представленных доказательств, тщательно исследованных мировым судьей, которые свидетельствуют о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, поскольку он осуществил проезд и стоянку по особо охраняемой природной территории Природного парка регионального значения «Белая скала» Памятника природы регионального значения «Гора Ак-Кая». Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, финансовое положение общества. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, - РЕШИЛ: постановление мирового судьи судебного участка № 82 Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым Гириной Л.М. № 05-0006/82/2018 от 12.02.2018 года о привлечении Вишневского Дмитрия Николаевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Вишневского Дмитрия Николаевича– без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, что не препятствует его обжалованию и (или) опротестованию в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ. Заместитель председателя Симферопольского районного суда Республики Крым М.А.Быховец |