ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-65/2021 от 15.09.2021 Эхирит-булагатского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

п.Усть-Ордынский 15 сентября 2021 г.

Судья Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области Альхеев Г.Д., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Наран» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»,

установил:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области от 09.07.2021 г. ООО «Наран» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», с назначением административного штрафа в размере 400000 рублей.

Генеральный директор ООО «Наран» ФИО1, будучи не согласной с указанным постановлением подала жалобу, в которой просила постановление по делу отменить, как незаконное и необоснованное.

В судебном заседании защитник ООО «Наран» Матвеев В.С. поддержав жалобу ФИО1, дополнительно указал, что решение мирового судьи является незаконным в силу следующего:

Мировым судьей при вынесении решения дана неверная оценка имеющимся в деле доказательствам и пояснениям ФИО1, решение принято на основе постановления прокурора Эхирит-Булагатского района от 18.05.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, решения прокурора о проведении проверки и заключения специалистов от 12.05ю.2021 г.

Согласно заключению специалистов по результатам участия в проверке 13.05.2021 г. книги учета древесины на пункте велись. Все необходимые записи в них включены. Однако при проведении проверки ООО «Наран» не предоставило копии договоров купли-продажи № 02/07 от 29.06.2020 г. с ООО «...», № 02/07 от 29.07.2020 г. с ООО «...», № 03/20 с ИП «....».

На основании п.2 ст. 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 г. № 1400-ФЗ «Об организации пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» юридическое лицо, осуществляющее прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает её партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины. Учет древесины осуществляется на основании и в соответствии с данными: первичных учетных документов, идентификационных карт при приеме хлыстов и круглых пиломатериалов, отгруженных из мест их заготовки.

Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины. Юридическое лицо, осуществляющее прием, переработку и отгрузку древесины, при приеме партии хлыстов и круглых пиломатериалов, отгруженных из мест их заготовки, вносит в книгу учета принятой древесины только номер идентификационной карты и объем партии принятых на пункт приема, переработки и отгрузки древесины хлыстов круглых лесоматериалов. Идентификационные карты хранятся вместе с книгой учета принятой древесины.

Согласно заключению проведенной проверки ООО «Наран» лесоматериалы были получены от юридических лиц, сведения о приемке лесоматериалов из мест их заготовки установлены не были, как в ходе проверки, так и в судебном заседании.

На основании изложенного, полагает, что мировым судьей не учтены положения ст. 2.9 КоАП РФ при оценке действий ООО «Наран», действия которого возможно отнести к малозначительным, поскольку в действиях ООО «Наран» отсутствует состав правонарушения.

Кроме того, штраф в размере 400000 рублей назначен без учета характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Сумма штрафа является для ООО «Наран» значительной и не соотносится с обстоятельствами допущенного нарушения, не отвечает принципу разумности и справедливости.

Прокурор Боровикова М.С. возражала против доводов жалобы, полагала постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

Судья, выслушав доводы защитник ООО «Наран», прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Эти требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в полной мере не исполнены.

В соответствии с 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законом Иркутской области от 30.11.2016 N 100-ОЗ (ред. от 11.07.2019) "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 23.11.2016 N 44/20-ЗС) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2020) установлено, что юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает ее партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины.

Учет древесины осуществляется на основании и в соответствии с данными:

первичных учетных документов;

Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины.

Порядок ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины устанавливается Правительством Иркутской области.

Формы книги учета принятой древесины, книги учета переработанной древесины, книги учета отгруженной древесины утверждаются Правительством Иркутской области. (ч.2 ст. 5)

Правительством Иркутской области принято Постановление от 02.02.2017 N 58-пп (ред. от 17.06.2020) "О реализации Закона Иркутской области "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" (вместе с "Порядком постановки на учет, снятия с учета пунктов приема, переработки и отгрузки древесины", "Порядком ведения открытого реестра пунктов приема, переработки и отгрузки древесины", "Порядком ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины", "Порядком представления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине", "Порядком и сроками проверки отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине"), которым утверждена форма и порядок ведения книги учета принятой древесины, книги учета переработанной древесины, книги учета отгруженной древесины.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что учет принятой древесины ООО «Наран» осуществлялся с нарушениями вышеприведенных нормативных актов. Так, установлено, и подтверждается заключением специалистов по результатам участия в проверке от 13.05.2021 г., что отчету Лесрегистр за апрель 2021 г. на отчетную дату на пункте находится 1756,1 кубометр древесины круглого леса и 360,822 кубометра пиломатериала. Фактически на момент проверки находится древесина круглого леса общим объемом 2905,54 кубометра, пиломатериал в объеме 357,5 кубометра. При этом, записи в книге учета принятой древесины не соответствовали данным первичного учета: не были представлены договора купли-продажи № 22/07 от 22.07.2020 г., 02/07 от 29.07.2020 г., 03/20 от 02.09.2020 г., учтенные книге принятой древесины, и напротив был представлен договор № 26/08 от 26.08.020 г., не отраженный в книге учета принято древесины. Имел место факт принятия древесины с 13.02.2021 г. по 15.02.2021 г. по договору купли-продажи № Л-15/21 от 16.02.2021 г.

При таких обстоятельствах доводы о малозначительности, отсутствии состава административного правонарушения, не могут быть признаны состоятельными.

В связи с чем, мировой судья правильно квалифицировал действия ООО «Наран» по ч.4 ст. 2 Закона Иркутской области № 133-ОЗ.

Вместе с тем, судья находит, что при назначении административного наказания мировой судья не выяснил существенные обстоятельства, имеющие значение при разрешении вопроса о назначении административного наказания в виде штрафа.

Так, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, замена штрафа предупреждением при наличии к тому оснований является обязанностью.

Вместе с тем, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, относится ли ООО «Наран» к субъектам малого и среднего предпринимательства, совершало ли ранее административные правонарушения.

В связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение мировому судье.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 4 КоАП Рф,

решил:

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 09 июля 2021 г. в отношении ООО «Наран» отменить. Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области.

Решение может быть обжаловано в 8 кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Г.Д.Альхеев