ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-65/2022 от 13.04.2022 Норильского городского суда (Красноярский край)

Дело №12-65/2022

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2022 года город Норильск Красноярского края

Судья Норильского городского суда Красноярского края Захарова ФИО6,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 и защитника Эканем А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя МБУ «Кинокомплекс «Родина» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №107 в Центральном районе города Норильска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного учреждения «Кинокомплекс «Родина» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка №107 в Центральном районе города Норильска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Кинокомплекс «Родина» привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель учреждения – директор МБУ «Кинокомплекс «Родина» подала на него жалобу, в которой указала, что решение не правомерно и подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях Учреждения вины и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку мировым судьей не было учтено, что Учреждением были исполнены пункты предписания, которые возможно было устранить без значительных материальных затрат в рамках имеющихся полномочий, а в отношении остальных пунктов приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение предписания. Судом не в полной мере был исследован вопрос о возможности Учреждением самостоятельно принять все меры к устранению всех пунктов предписаний. Также административным органом не доказано, что при отделке помещений использованы горючие материалы, невозможность предоставить сертификаты на материалы стеновых и потолочных покрытий в кинозалах, на путях эвакуации не свидетельствует о горючести материалов, используемых при отделке помещений.

В судебном заседании законный представитель МБУ «Кинокомплекс «Родина» ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, указав нарушение, указанное в п.144/1/27 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранено своевременно - в 2020 году на период 2021 года заключены договоры на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем противопожарной защиты (АПС и СОУЭ), аналогичные договоры заключены на 2022 год. Относительно остальных нарушений указала, что не оспаривает их наличия, но полагает, что в действиях юридического лица отсутствует вина в совершении данного правонарушения, поскольку Учреждение не является самостоятельным хозяйствующим субъектом, не обладает полномочиями по проведению конкурсов, самостоятельной закупки оборудования и материалов и т.д. устранение нарушений Учреждением не представляется возможным, а использование денежных средств из средств местного бюджета, выделяемых Учреждению на исполнение муниципального задания и осуществление текущей деятельности, а также средств Учреждения от выполнения платного муниципального задания и оказания платных услуг на выполнение указанных капитального и текущего ремонта рассматриваются как нецелевое использование. Учреждение и Управление по делам культуры и искусства неоднократно, в рамках своих полномочий и компетенций в течение четырех лет, начиная с 2018 года, направлялись письма и обращения в Администрацию города Норильска, Службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, МКУ «Управление капитальных ремонтов и строительства». Учреждением были предприняты все зависящие от него меры, учреждение самостоятельно в рамках своих полномочий устранило часть обязательных требований норм пожарной безопасности: установлены все недостающие световые оповещатели «Выход»; в связи с невозможностью предоставления сертификатов пожарной безопасности на материалы, примененные для отделки стен на путях эвакуации в случае использования бумажных обоев - обои сняты, на материалы, примененные для отделки полов на путях эвакуации - половое покрытие частично демонтировано; введены в действие приспособления для самозакрывания и с уплотнением в притворах дверей; решается вопрос о правомерности Учреждением самостоятельно демонтажа панелей на эвакуационных выходах; введены в действие все датчики автоматической пожарной сигнализации; заключены договоры на техническое обслуживание и планово- предупредительный ремонт систем АПС и СОУЭ помещений кв. 76,108, складское помещение. Также Учреждением было произведено перераспределение бюджетных ассигнований в 2019 году на замену дверей в кинопроекционных и электрощитовой, дверей в служебных помещениях (6 дверей в коридорах на 1-2 этажах), но так как Учреждение расположено в здании, которое является объектом культурного наследия, и необходимо получить разрешение Службы по охране объектов культурного наследия Красноярского края, договоры на приобретение дверных проемов не согласованы. С учетом изложенного, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Защитник МБУ «Кинокомплекс «Родина» Эканем А.И. доводы законного представителя юридического лица поддержала, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию город Норильск ГУ МЧС России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Судья, оценив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона №69-ФЗ пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу ст. 38 данного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Нежилое помещение по адресу: <...>, общей площадью 1359,7 кв.м. передано МБУ «Кинокомплекс «Родина» на праве оперативного управления на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес МБУ «Кинокомплекс «Родина» вынесено предписание , указывающее на необходимость устранения нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и предотвращению угрозы возникновения пожара, выявленных в ходе проведенной проверки в здании, расположенном в <...>. Установлен срок для устранения указанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Обоснованность выданного отделом надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию город Норильск Главного управления МЧС России по Красноярскому краю предписания и необходимость устранения указанных в нем нарушений сомнений у судьи не вызывает.

Предписание государственного органа обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующими органами или их должностными лицами в пределах своей компетенции, влекут административную ответственность.

Постановлением мирового судьи судебного участка №107 в Центральном районе города Норильска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Кинокомплекс «Родина» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, которое выразилось в неисполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ пункты предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в здании, расположенном в <...>, а именно: не представлены сертификаты пожарной безопасности на материалы, примененные для отделки стен и покрытия полов коридора на путях эвакуации в помещениях №№ (по техническому паспорту) ; отсутствует противодымная дверь с устройствами самозакрывания и с уплотнением в притворах в проеме, ведущем из коридора по техническому паспорту на лестничную клетку (помещение по техническому паспорту); дверь помещения кинопроекционной (помещение по техническому паспорту) не имеет нормированного предела огнестойкости; дверь помещения электрощитовой (помещение по техническому паспорту) не имеет нормированного предела огнестойкости; для отделки колонн на путях эвакуации в вестибюле (помещение по техническому паспорту) применяются горючие материалы (ПВХ панели); в помещении кинозалов «Весенний» и «Осенний» отсутствует СОУЭ; системы автоматической противопожарной защиты здания эксплуатируются более срока, предусмотренного заводом-изготовителем; не представлена документация об обязательном подтверждении соответствия объектов защиты (продукции) требованиям Федерального закона №123-ФЗ на материал, примененный для отделки стен и потолков в кинозалах; отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты (проект АПС и СОУЭ), паспорта на используемое оборудование; в складских помещениях (кв. № и ) не проводится техническое обслуживание и планово-предупредительных ремонт систем противопожарной защиты (АПС и СОУЭ).

Относительно невыполнения предписания, указанного в п.144/1/27, выразившееся в том, что в помещениях, расположенных по адресу: <...> (складские помещения, <адрес>) не проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем противопожарной защиты (АПС и СОУЭ). С ООО ОА «Тигр» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.1.2 которого услуга оказывается только путем централизованного наблюдения и оперативного реагирования на пультовое сообщение о срабатывании АПС, судья учитывает следующее.

Согласно п.54 Правил противопожарного режима руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В подтверждение доводов об отсутствии правонарушения в данной части, юридическим лицом представлены следующие документы:

- договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между МБУ «Кинокомплекс «родина» и ООО «Частная охранная организация «Меркурий», по условиям которого последний обязуется в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) и противопожарной автоматики (ППА) объекта МБУ «Кинокомплекс Родина», а также платежные поручения за период январь-декабрь 2021 года в счет оплаты данных услуг;

- договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между МБУ «Кинокомплекс «Родина» и ООО «Частная охранная организация «РОСА», по условиям которого последний обязуется в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оказать услуги по охране объектов и имущества МБУ «Кинокомплекс «Родина» (техническими средствами охранно-пожарной (ОПС) и тревожной сигнализации (ТС) с их эксплуатационным обслуживанием), в том числе в помещениях , 67, складском помещении, что подтверждается спецификацией; а также платежные поручения за период январь-декабрь 2021 года в счет оплаты данных услуг.

Таким образом, представленными доказательствами опровергается наличие в действиях (бездействии) МБУ «Кинокомплекс «Родина» нарушения в части невыполнения п.144/1/27 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем данное нарушение подлежит исключению из объема вмененного правонарушения.

Пункты № предписания от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Кинокомплекс «Родина» не устранены ни в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ни до настоящего времени, что подтверждается актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и не отрицается законным представителем и защитником юридического лица.

Вместе с тем, рассматривая доводы об отсутствии вины в действиях МБУ «Кинокомплекс «Родина», судья учитывает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года №2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта не выделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Из представленных юридическим лицом в ходе производства по делу документов, судьей установлено следующее.

Согласно Уставу МБУ «Кинокомплекс «Родина» является некоммерческой организацией - муниципальным бюджетным учреждением, финансовое обеспечеение деятельности которой осуществляется за счет средств бюджета МО город Норильск с привлечением внебюджетных средств. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Норильск в лице Администрации города Норильск.

Как следует из материалов гражданского дела , по заданию прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой г.Норильска совместно со специалистами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по МО г.Норильск ГУ МЧС России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности МБУ «Кинокомплекс «Родина», в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, а именно в помещениях кинозалов «Осенний» и «Весенний» отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, система автоматической противопожарной защиты здания эксплуатируется свыше срока, предусмотренного заводом-изготовителем, то есть более 15 лет. В связи с изложенным прокурором г.Норильска в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации подан в суд иск к МБУ «Кинокомплекс «Родина» о возложении обязанности устранить данные нарушения требований пожарной безопасности, который решением Норильского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен, на МБУ «Кинокомплекс «Родина» возложена обязанность в течение 16 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать помещения кинокомплекса системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; оборудовать помещения кинокомплекса системой автоматической противопожарной защиты, соответствующий действующим нормам пожарной безопасности.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска» уведомило МКУ «Управление капитальных ремонтов и строительства» (далее - УКРиС) о необходимости включения в муниципальную программу 2019 года мероприятий по модернизации систем АПС и СОУЭ, и письмом от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости разработки проекта на эти работы в 2018 года, ДД.ММ.ГГГГ направлена копия решения Норильского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам проверки Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию город Норильск ГУ МЧС России по Красноярскому краю МБУ «Кинокомплекс «Родина» выдано предписание об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований пожарной безопасности, указанному в 29 пунктах, в том числе 20 пунктах, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ директором МБУ «Кинотеатр «Родина» копия предписания направлена в УКРиС.

УКРиС включило работы по разработке ПСД на системы АПС и СОУЭ в муниципальную программу на 2018 год, но подрядчик, выбранный по результатам проведенных конкурсных мероприятий, отказался от выполнения работ, что послужило причиной переноса работ на 2019 год.

Также в 2018 году УКРиС был заключен муниципальный контракт на разработку ПСД на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (включая мероприятия, направленные на устранение нарушений по предписаниям), который был в последствии расторгнут в связи с отказом от выполнения работ подрядной организацией.

Как следует из заявки на осуществление ремонта объектов муниципальной собственности на 2019-2021 годы для выполнения ремонта внутренних помещений кинозала «Весенний» по устранению предписаний контролирующего органа требуется 2700000 рублей, а всего в 2019 году – 8млн. руб., в 2020 году – 11млн. руб. в 2021 году – 10млн. руб.

ДД.ММ.ГГГГ в УКРиС и Главе города Норильска было направлено письмо с просьбой оказать содействие в финансировании разработки ПСД в 2019 году, так как в 2018 году торги не состоялись из-за низкой первоначальной цены контракта. Получена резолюция Главы: «При наличии экономии выполнить работы в первую очередь».

ДД.ММ.ГГГГ в УКРиС направлено письмо о приоритетности при корректировке муниципальной программы выполнения работ по разработке ПСД и монтажу систем АПС И СОУЭ, а также разработке ПСД на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в 2019 г.

ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления по делам культуры и искусства Администрации г.Норильска направлены запросы о предоставлении информации о реализации в 2019 году мероприятий, направленных на выполнение ремонтных работ.

ДД.ММ.ГГГГ УКРиС направлен ответ о включении работ в проект муниципальной программы на 2018-2022 года: согласно которым в 2020 году – разработка ПСД на выполнение ремонтных работ по сохранению объектов культурного наследия, в 2021-2022 годах – поэтапное выполнение ремонтных работ по сохранению объектов культурного наследия по проектам, разработанным в 2020 году.

ДД.ММ.ГГГГ в УКРиС направлено письмо о приоритетности при корректировке муниципальной программы выполнения работ по разработке ПСД и монтажу систем АПС И СОУЭ, а также разработке ПСД на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в 2020 г.

ДД.ММ.ГГГГ в УКРиС направлено письмо с заявкой в муниципальную программу на 2021 год на разработку ПСД на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и на выполнение ремонтных работ по ПСД в 2020-2021 г.

ДД.ММ.ГГГГ письмом УКРиС сообщило, что в 2019 году выполнена разработка ПСД на монтаж систем ППА и СОУЭ, но муниципальная программа на 2020 г. уже была сформирована, таким образом работы по монтажу запланированы на 2021 г. со сроком выполнения до конца 2021 г.

ДД.ММ.ГГГГ директором МБУ «Кинокомплекс «Родина» направлен запрос в Управление по делам культуры и искусства Администрации г.Норильска об актуальности проектно-сметной документации, выполненной ООО «СК Новоспасский мост» в 2019 году.

ДД.ММ.ГГГГ в ответ на запрос указано, что письмом УКРиС сообщило, что в связи с отсутствием проектной документации, согласованной Службой охраны, выполнение работ невозможно. В 2021 г. в соответствии с муниципальной программой по предоставленным техническим заданиям сформирован пакет аукционной документации для размещения заказа с последующей реализацией мероприятий. Срок размещения заказа по модернизации АПС и СОУЭ - май 2021 г., срок исполнения - декабрь 2021 г. Проектировщику направлено ходатайство о необходимости получения согласования проекта в Службе охраны. По факту получения согласования, срок размещения может быть скорректирован, для формирования МП на 2022-2024 гг. включены: 2022 - ПСД на ремонтные работы по сохранению объекта культурного наследия, 2023 - ремонтные работы по ПСД.

ДД.ММ.ГГГГ УКРиС известило о необходимости правообладателя объекта направить заявление в Службу охраны через официальный сайт и прислало проект на модернизацию АПС и СОУЭ. ДД.ММ.ГГГГ письмом в УКРиС были направлены технические условия для корректировки технического задания в соответствии с новыми предписаниями.

Незамедлительно ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Кинокомплекс «Родина» направило в Службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края направило заявление о предоставлении государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Кинокомплекс «Родина» направил дополнительные документы для предоставления вышеуказанной государственной услуги.

ДД.ММ.ГГГГ Службой по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> по результатам рассмотрения заявления разъяснено о необходимости предоставления документов.

Директором МБУ «Кинокомплекс «Родина» неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) направлялись запросы в Управление по делам культуры и искусства об оказании в получении проектно-сметной документации на монтаж системы ППА и СОУЭ с учетом замечаний службы по государственной охране объекта культурного наследия из УКРиС.

ДД.ММ.ГГГГ письмом УКРиС указало, что в связи с изменениями требований пожарной безопасности проектно-сметная документация на монтаж системы ППА и СОУЭ будет откорректирована в рамках проектирования в 2022-2023 годах.

ДД.ММ.ГГГГ директору МБУ «Кинокомплекс «Родина» Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края направлено для согласования задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль застройки центра, 1940-1960 гг.: дом жилой с кинотеатром «Родина», 1954 г.», расположенного по адресу: <...>.

Как усматривается из заявки на осуществление ремонтов на 2022-2024 года для разработки проектно-сметной документации на выполнение ремонтных работ требуется 6017,1 тыс. руб., для монтажа системы АПС и СОУЭ по проекту, разработанному в 2019 году – 6374 тыс. руб.

Пунктом 4.3 Устава МБУ «Кинокомплекс «Родина» предусмотрено, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: средства бюджета МО г.Норильск, имущество, переданное Учреждению в установленном порядке учредителем, добровольные имущественные взносы и пожертвования, поступления от осуществления Учреждением приносящей доходы деятельности, поступления от реализации ценных бумаг, иные источники, не запрещенные законом.

В 2020 и 2021 годах в связи с пандемией коронавирусной инфекции произошло падение доходов МБУ «Кинотеатр «Родина», поскольку в 2020 году учреждение не оказывало услуги по кинопоказу четыре месяца, затем были ограничения по наполняемости залов (50%, 70%, 75%), введение ограничительных мер по допуску в здание (наличие подтверждения вакцинации).

Согласно представленным сведениям МБУ «Кинокомплекс «Родина» за 2020 года учреждением получены денежные средства местного бюджета МО г.Норильск в размере 22368754 руб., из которых 75,6% потрачены на заработную плату, налоги работникам, состоящим в штатном расписании: местный бюджет, 21,4% - на обеспечение деятельности учреждения (услуги связи, транспортные расходы, коммунальные расходы, размещение твердых отходов, услуги по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем зданий (помещений) и т.д., 1,2% - на обеспечение текущей деятельности учреждения, 1,4% (321565,31 руб.) - на обеспечение пожарной безопасности учреждения (техническое обслуживание электрооборудования, техническое обслуживание ОПС и ППА СОУЭ, огнезащитная обработка деревянных конструкций, зарядка огнетушителей, охранная и пожарная сигнализация, обучение пожарно-техническому минимуму). Поступления от осуществления Учреждением приносящей доходы деятельности в 2020 году составил 12808997 руб., из которых 51,1% выплачены дистрибьюторам, 30% - заработная плата работникам, состоящим в штатном расписании: внебюджет, 16,6% - обеспечение деятельности учреждения (текущий ремонт оборудования, программное обеспечение и прочее), 2,3% - обеспечение текущей деятельности учреждения (расходные материалы для проведения мероприятий, хозяйственные товары). В связи с нехваткой денежных средств в местном бюджете были запрошены дополнительные средства на оплату проезда к месту отдыха и обратно работникам, приобретения средств профилактики коронавирусной инфекции (рециркуляры), системы кондиционирования, услуги связи.

Согласно представленным сведениям МБУ «Кинокомплекс «Родина» за 2021 года учреждением получены денежные средства местного бюджета МО г.Норильск в размере 24170008,18 руб., из которых 78,6% потрачены на заработную плату, налоги работникам, состоящим в штатном расписании: местный бюджет, 23,8% - на обеспечение деятельности учреждения (услуги связи, транспортные расходы, коммунальные расходы, размещение твердых отходов, услуги по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем зданий (помещений) и т.д., 1,3% - на обеспечение текущей деятельности учреждения (приобретение расходных материалов: распылители, картриджи, антисептик и т.д.), 3,4% (759206,25 руб.) - на обеспечение пожарной безопасности учреждения (техническое обслуживание электрооборудования, техническое обслуживание ОПС и ППА СОУЭ, огнезащитная обработка деревянных конструкций, зарядка огнетушителей, охранная и пожарная сигнализация, обучение пожарно-техническому минимуму). 0,28% (66366 руб.) - устранение нарушений по предписанию (светильники, доводчики, светорегуляторы и т.д.). Поступления от осуществления Учреждением приносящей доходы деятельности в 2021 году составил 19433074,72 руб., из которых 48,7% выплачены дистрибьюторам, 31,3% - заработная плата работникам, состоящим в штатном расписании: внебюджет, 11,6% - обеспечение деятельности учреждения (текущий ремонт оборудования, программное обеспечение и прочее), 2,1% - обеспечение текущей деятельности учреждения (расходные материалы для проведения мероприятий, хозяйственные товары). В связи с нехваткой денежных средств в местном бюджете были запрошены дополнительные средства на оплату проезда к месту отдыха и обратно работникам, приобретения средств профилактики коронавирусной инфекции (рециркуляры), системы кондиционирования, услуги связи. При этом денежные средства в виде остатка от приносящей доход деятельности в размере 1 029 035,55 руб. зарезервированы для выплаты заработной платы в случае приостановки деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ заместитель Главы города Норильска по социальной политике обратилась в том числе в интересах МБУ «Кинокомплекс «Родина» в Правовое управление Администрации г.Норильска с заявлением о разъяснении возможности осуществления любых видов ремонтных работ муниципальным бюджетным учреждением, подведомственным в том числе Управлению по делам культуры и искусства, на которое ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ о том, что МБУ вправе проводить текущие ремонты (финансировать проведение указанных работ за счет средств учреждения) в отношении объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления. При этом с учетом сложившейся практики организации и проведения текущего ремонта в муниципальных учреждениях указан возможный способ урегулирования рассматриваемой ситуации – внесение изменений в муниципальную программу «Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры» в части включения этих учреждений в программу в качестве участников программы.

ДД.ММ.ГГГГ Заместителем Главы города Норильска по социальной политике было направлено письмо о внесении изменений в вышеуказанную муниципальную программу на 2022 год расходов на работы, направленные на устранение предписаний проверяющих органов.

По ходатайству заместителя Главы города Норильска по социальной политике от ДД.ММ.ГГГГ на основании поручения Главы города Норильска разработан план мероприятий («дорожная карта») по приведению и соответствие требованиям законодательства объекта культурного наследия регионального значения: «Ансамбль застройки центра, 1940-1960 гг.; дом жилой с кинотеатром «Родина», 1954 года, расположенном в Центральном районе города Норильска на пр.Ленинский, д.7, согласно которому установлены сроки для необходимых мероприятий марта 2022 года – декабрь 2024 года.

МБУ «Кинокомплекс «Родина» разработаны рабочие инструкции контролеров билетов, устанавливающих в том числе обязанности работников при возникновении пожара, схемы действий контролеров при пожаре, инструкции (алгоритм) действий персонала при возникновении поджара.

Представленными журналами подтверждается регулярное проведение противоаварийных и противопожарных тренировок всех работников МБУ «Кинокомплекса «Родина», их инструктажей по пожарной безопасности.

Исходя из изложенного, судья полагает, что юридическим лицом, все возможные, зависящие от него меры по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ, предпринимаются, в частности МБУ «Кинокомплекс «Родина» собственными силами и за счет собственных средств устранена часть нарушений, указанных в предписании: установлены недостающие световые оповещатели «Выход»; демонтированы материалы отделки стен и полов на путях эвакуации, не имеющие сертификатов пожарной безопасности; введены в действие приспособления для самозакрывания, с уплотнением в притворах дверей; решается вопрос о проведении экспертизы на соответствие противопожарным нормам отделочных материалов вестибюля, фойе, зрительных залов; введены в действие датчики автоматической пожарной сигнализации в служебном помещении; установлено отсутствующее дверное полотно проема на эвакуационном пути; заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем АПС и СОУЭ служебных помещений. В силу отсутствия достаточных собственных денежных средств, финансирования за счет средств муниципального бюджета, особенностей расположения в здании, относящимся к объекту культурного наследия Красноярского края, произвести работы по устранению всех нарушений силами МБУ «Кинокомплекс «Родина» объективно не представляется возможным, вместе с тем, учреждением приняты все меры к выделению учредителем необходимых денежных средств на выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ, которые не могут быть выполнены в полном объеме и своевременно вследствие недостаточного финансирования МБУ «Кинокомплекс «Родина» на указанные цели, а, следовательно, возникают неустранимые сомнения в виновности юридического лица, которые судья в силу ст. 1.5 КоАП РФ толкует в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В данном случае собранные по делу доказательства не позволяют констатировать наличие вины МБУ «Кинокомплекс «Родина» в совершении вмененного ему административного правонарушения. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №107 в Центральном районе города Норильска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МБУ «Кинокомплекс «Родина» подлежит отмене, производство по делу прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №107 в Центральном районе города Норильска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного учреждения «Кинокомплекс «Родина» отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу в день его принятия.

На решение может быть кассационная жалоба в соответствии со ст.30.14 КоАП РФ.

Судья Н.В. Захарова