ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-660/18 от 03.10.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 03 октября 2018 года по делу №12-660/2018

Судья Белоусов М.Н.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

с участием представителя муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства администрации г. Симферополя Республики Крым Рубаненко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

03 октября 2018 года

жалобу <данные изъяты> на постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя от 09 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении <данные изъяты> (далее ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ либо Учреждение),

установил:

постановлением судьи Киевского районного суда города Симферополя от 09 июля 2018 года ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Не согласившись с постановлением судьи районного суда, ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ подало в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просило вышеназванное постановление отменить как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава и нарушения процессуальных требований. В обоснование жалобы указано на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и что судья районного суда неправильно оценил установленные обстоятельства.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя Учреждения Рубаненко В.А., поддержавшего жалобу, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин. в ходе комплексного обследования улично-дорожной сети на участках: <адрес>, выявлены следующие недостатки улично-дорожной сети, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения:

- на всем протяжении маршрута обследования имеется загрязнение проезжей части, чем нарушен п.3.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- в нарушение п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего обследуемого участка имеются дорожные знаки, изготовленные с отклонениями от требований ГОСТа 10807 и размещенные не по ГОСТу 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией;

- в нарушение п.4.1.2 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего участка поверхность дорожных знаков загрязнена, имеет повреждения, затрудняющие их восприятие;

- в нарушение п.4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего участка отсутствует либо плохо различима дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.4 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.14.1, 1.17, 1.18,2.7;

- в нарушение п.4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007 на протяжении обследуемого маршрута не во всех случаях тротуары оборудованы пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части;

- на протяжении всего участка стационарное электрическое освещение не соответствует требованиям п.4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007 и п.4.6 ГОСТа Р 50597-93;

- в нарушение п.4.5.2.6 ГОСТа Р 52766-2007 на протяжении обследуемого маршрута не во всех случаях наземные пешеходные переходы со светофорным регулированием оборудованы ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода;

- в нарушение п.5.3.3 ГОСТа Р 52766-2007 на протяжении всего участка не выполнены требования по обустройству остановочных пунктов на участках дорог в населенном пункте;

- на протяжении всего участка необходимо провести демонтаж рекламных конструкций с мачт освещения, деревьев, автобусных остановок, дорожных ограждений и т.д.;

- на протяжении всего участка необходимо провести обрезку зеленых насаждений, поскольку нарушен п.4.3 ГОСТа Р 52289-2004 - дорожные знаки и светофоры закрыты и не могут восприниматься участниками дорожного движения в полном объеме;

по <адрес>:

- в нарушение п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего обследуемого участка бортовые камни не замены, так как их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» (2 штуки) над проезжей частью, чем нарушен п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» над проезжей частью, чем нарушен п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 4.1.1 «Движение прямо» и 5.15.6 «Конец полосы», чем нарушен п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> имеется отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более чем на 2 см, чем нарушен п.3.1.11 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> имеется повреждение покрытия проезжей части, чем нарушен п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожного знака 1.20.2 «Сужение дороги справа», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева», 8.22.3 «Препятствие», 2.4 «Уступите дорогу» и 4.1.2 «Движение-право», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес>Г отсутствуют дорожные знаки 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева», 8.22.3 «Препятствие», 3.1 «Въезд запрещен» (2 штуки), 2.4 «Уступите догу», 4.1.2 «Движение направо» и 4.1.1 «Движение прямо», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- вблизи <адрес> Г требуется демонтаж дорожных знаков 1.28 «Падение камней» и 7.3 «Автозаправочная станция», которые не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес>А отсутствуют дорожные знаки 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» и 8.22.3 «Препятствие», чем нарушены п.4.1.1 и п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес>А отсутствует дорожный знак 5.15.5 «Конец полосы», чем нарушены п.4.1.1 и п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, чем нарушены п.5.1.6 и 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004;

- напротив <адрес> имеется повреждение покрытия проезжей части, чем нарушен п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- на пересечении <адрес> отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, чем нарушены п.5.1.6 и 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004;

- на пересечении <адрес> отсутствуют дорожные знаки 6.16 «Стоп-линия» (2 штуки), чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- на пересечении улиц <адрес>) поврежден дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход», чем нарушен п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- при выезде на <адрес> с <адрес> (с обеих сторон) отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход», 2.4 «Уступите дорогу», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- при выезде на <адрес> с <адрес> (с обеих сторон) отсутствуют транспортный и пешеходные светофоры, чем нарушены п.7.2.4 и 7.2.13 ГОСТа Р 52289-2004;

- напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- вблизи <адрес> (отметка 0+547) отсутствует дорожный знак 5.15.3 «Начало полосы», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- вблизи <адрес> (выезд с ресторана «Усадьба Гурман», отметка 0+530) отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 5.15.5 «Конец полосы», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- вблизи <адрес> (въезд во двор <адрес>) отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 4.1.2 «Движение направо», 5.19.1(2) «Пешеходный переход», 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- между <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 4.1.2 «Движение направо», 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- между <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 4.1.2 «Движение направо», 5.19.1(2) «Пешеходный переход», 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- между <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 4.1.2 «Движение направо», 5.19.1(2) «Пешеходный переход», 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- между <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 4.1.2 «Движение направо», 5.19.1(2) «Пешеходный переход», 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 4.1.2 «Движение направо», 5.19.1(2) «Пешеходный переход», 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, чем нарушены п.5.1.6 и 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожных знаков 6.4 «Парковка» и 8.2.3 «Зона действия», которые не соответствуют требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 4.1.2 «Движение направо», 5.19.1(2) «Пешеходный переход», 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

по <адрес> (от <адрес>):

- напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 8.2.1 «Зона действия 50м», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> (отметка 0+270) требуется демонтаж дорожного знака 7.5 «Мойка автомобилей», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес>А (отметка 0+495) требуется демонтаж дорожного знака 7.5 «Мойка автомобилей», который не соответствует требованиям а.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> (отметка 0+639) требуется демонтаж дорожного знака 7.5 «Мойка автомобилей», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожного знака 7.5 «Мойка автомобилей», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 4.1.3 «Движение налево», 8.4.1 «Вид транспортного средства - грузовые автомобили», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожного знака 7.5 «Мойка автомобилей», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> разрушена решетка дождеприемника, чем нарушен п.3.1.11 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 8.2.1 «Зона действия 15м» (2 штуки), 5.20 «Искусственная неровность» (2 штуки), 4.1.2 «Движение направо», 5.19.1(2) «Пешеходный переход», 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> имеется повреждение проезжей части в виде выбоин, чем нарушен п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- по направлению движения от ул. <адрес> в направлении <адрес> на отметке 2+068 отсутствуют дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена» (2 штуки) и 8.2.3 «Зона действия», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- по направлению движения от ул. <адрес> в направлении <адрес> на отметке 2+097 отсутствует дорожный знак 7.2 «Больница», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив домов по <адрес> и по <адрес> отсутствуют решетки дождеприемника, чем нарушен п.3.1.11 ГОСТа Р 50597-93;

по <адрес>:

- на протяжении всего обследуемого участка отдельные бортовые камни подлежат замене, так как их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см, что не соответствует требованиям п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93.

- напротив <адрес> отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, чем нарушены п.5.1.6 и 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 5.15.6 «Конец полосы», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 5.15.6 «Конец полосы», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» над проезжей частью, чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 6.16 «Стоп-линия» (2 штуки), 5.15.7 «Направление движения по полосам» и 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют транспортные и пешеходные светофоры, чем нарушены п.7.2.4 и 7.2.13 ГОСТа Р 52289-2004;

- напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 5.15.4 «Начало полосы», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- между <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 4.1.2 «Движение направо», 5.19.1(2) «Пешеходный переход, чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.15.7 «Направление движения по полосам» над проезжей частью, чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> (по направлению движения в сторону пл. Конституции) отсутствует дорожный знак 5.15.4 «Начало полосы», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- между <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 4.1.2 «Движение направо», 5.19.1(2) «Пешеходный переход, чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> имеются посторонние предметы на проезжей части (контейнер выброса ТБО), чем нарушен Раздел №3 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> (по направлению движения в сторону пл. Конституции) отсутствуют дорожные знаки 5.15.6 «Конец полосы», 5.15.7 «Направление движения по полосам» над проезжей частью, чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597- 93;

- напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 5.15.6 «Конец полосы» в нарушение п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- на пересечении с <адрес> отсутствуют транспортные и пешеходные светофоры, чем нарушены п.7.2.4 и 7.2.13 ГОСТа Р 52289-2004;

- на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 6.16 «Стоп-линия» (2 штуки), 5.19.1(2) «Пешеходный переход» (6 комплектов), 5.19.1 «Пешеходный переход» (2 штуки), 2.1 «Главная дорога» и 5.15.7 «Направление движения по полосам» над проезжей частью, чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- на <адрес> имеются посторонние предметы на проезжей части (контейнер выброса ТБО), чем нарушен Раздел №3 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 5.15.4 «Начало полосы», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», 5.15.4 «Начало полосы», 5.15.7 «Направления движения по полосам» над проезжей частью, чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- на пересечении с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», 5.15.7 «Направление движения по полосам» над проезжей частью, чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» над проезжей частью, чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- на пересечении с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2) I комплекта) «Пешеходный переход», 2.4 «Уступите дорогу» и 4.1.2 «Движение направо», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.15.6 «Конец полосы», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- на пересечении с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 (3 комплекта) «Пешеходный переход», 5.15.7 «Направление движения по полосам» над проезжей частью, чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствует дорожный знак 5.15.6 «Конец полосы», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- на пересечении с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2) (2 комплекта) «Пешеходный переход», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> (по направлению движения в сторону <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу» и 4.1.2 «Движение направо», чем нарушены п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.15.7 «Направление движения по полосам» над проезжей частью в нарушение п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.15.4 «Начало полосы» и 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса» в нарушение п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес>А (по направлению движения в сторону ул. <адрес>) отсутствует дорожный знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» над проезжей частью в нарушение п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес>А отсутствует дорожный знак 5.15.6 «Конец полосы» в нарушение п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес>А дорожный знак 2.1 «Главная дорога» не отвечает требованиям п.4.3 ГОСТа Р 52289-2004;

- вблизи <адрес>А (заезд на АЗС) требуется демонтаж дорожных знаков 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.5 «Дорога с односторонним движением», которые не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- вблизи <адрес>А (выезд с АЗС) требуется демонтаж дорожного знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес>А (по направлению движения в сторону <адрес>) отсутствуют дорожные знаки 8.22.3 «Препятствие», 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 5.15.4 «Начало полосы», 5.15.7 «Направление движения по полосам» над проезжей частью в нарушение п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- перед пересечением с <адрес> (отметка 1+681) отсутствует дорожный знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» над проезжей частью в нарушение п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

по ул. <адрес> ( от <адрес> до <адрес>):

- в нарушение п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 на протяжении участка от ул. <адрес> до <адрес> на проезжей части имеются повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью;

- на протяжении всего обследуемого участка отдельные бортовые камни подлежат замене, так как их открытая поверхность имеет крушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см, чем нарушен п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93;

- на пересечении с <адрес> отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в нарушение п.5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;

- на протяжении всего участка стационарное электрическое освещение не соответствует п.4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007;

- вблизи <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса (или) троллейбуса» в нарушение п.5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004;

- вблизи <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушение п.5.1.6 и 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 8.22.3 «Препятствие» в нарушение п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 8.22.3 «Препятствие» в нарушение п.4.1.1 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- вблизи <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса н (или) троллейбуса» в нарушение п.5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004;

- вблизи <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушение п. 5.1.6 и 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004;

- на остановке общественного транспорта «<адрес>», вблизи <адрес>А по <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса» в нарушение п.5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004;

- на остановке общественного транспорта «<адрес>», вблизи <адрес>А по <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушение п. 5.1.6 и п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004;

- на остановке общественного транспорта «<адрес>», вблизи <адрес>А по <адрес>, требуется демонтаж дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», который не соответствует требованиям Приложения А ГОСТа Р 52290-2004;

- напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса» в нарушение п.5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», который не соответствует требованиям Приложения А ГОСТа Р 52290-2004;

- на пересечении с <адрес> отсутствует дорожный знаки 2.1 «Главная дорога» в нарушение п.5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;

- на пересечении с <адрес> дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» находится в неудовлетворительном эксплуатационном состоянии в нарушение п.4.1.5 ГОСТа Р 50597- 93.

18 мая 2018 года сотрудником дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю в связи с выявленными недостатками в содержании улично-дорожной сети в отношении неустановленного лица вынесено определение о возбуждении дела об административном производстве и о проведении административного расследования (л.д.15-24).

Главе администрации города Симферополя направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37, 38-41).

ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу – МКУ Департамента городского хозяйства администрации города Симферополя направлено извещение о дате, времени и месте для дачи объяснения и составления административного протокола по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Данное извещение было получено Учреждением ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ был составлен протокол об административном правонарушении серии по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.1-11).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

В силу ч.2 ст. 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации (ч.3 ст.41 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ).

ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ является отраслевым (функциональным) органом администрации города Симферополя Республики Крым.

Согласно Положения о муниципальном казенном учреждении Департамента городского хозяйства администрации г. Симферополя Республики Крым, основными задачами Учреждения является кроме прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3.4 Положения Учреждение выступает в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке заказчиком и выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения в соответствии с утвержденным Учреждением реестром дорог.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Чч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии (л.д.1-11), акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-36) и другие материалы дела, как надлежащие доказательства.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства (конкретные размеры, установленные ГОСТами; конкретное место расположения нарушений; проведенное исследование с целью подтверждения нарушения), подтверждающие следующие нарушения, допущенные Учреждением при содержании улично-дорожной сети:

- на всем протяжении маршрута обследования имеется загрязнение проезжей части в нарушение п.3.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- в нарушение п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего обследуемого участка имеются дорожные знаки, изготовленные с отклонениями от требований ГОСТа 10807 и размещенные не по ГОСТу 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией;

- в нарушение п.4.1.2 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего участка поверхность дорожных знаков загрязнена, имеются повреждения, затрудняющие их восприятие;

- в нарушении п.4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего участка отсутствует, либо плохо различима дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.4 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.14.1, 1.17, 1.18,2.7;

- в нарушение п.4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007 на протяжении обследуемого маршрута не во всех случаях тротуары оборудованы пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части;

- на протяжении всего участка стационарное электрическое освещение не соответствует требованиям п.4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007 и п.4.6 ГОСТа Р 50597-93;

- в нарушение п.4.5.2.6 ГОСТа Р 52766-2007 на протяжении обследуемого маршрута не во всех случаях наземные пешеходные переходы со светофорным регулированием оборудованы ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода;

- в нарушение п.5.3.3 ГОСТа Р 52766-2007 на протяжении всего участка не выполнены требования по обустройству остановочных пунктов на участках дорог в населенном пункте;

- на протяжении всего участка необходимо провести демонтаж рекламных конструкций с мачт освещения, деревьев, автобусных остановок, дорожных ограждений и т.д.;

- на протяжении всего участка необходимо провести обрезку зеленых насаждений, так как нарушен п.4.3 ГОСТа Р 52289-2004 (дорожные знаки и светофоры закрыты и не могут восприниматься участниками дорожного движения в полном объеме);

по <адрес>:

- в нарушение п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего обследуемого участка сдельные бортовые камни подлежат замене, так как их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см;

- напротив <адрес> имеется повреждение покрытия проезжей части в нарушение п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожного знака 1.20.2 «Сужение дороги справа», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

по <адрес> (от пл. Конституции до <адрес>):

- напротив <адрес> имеется повреждение проезжей части в виде выбоин в нарушение п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93;

по <адрес>:

- в нарушение п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего обследуемого участка отдельные бортовые камни подлежат замене, так как их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см;

- напротив <адрес> имеются посторонние предметы на проезжей части (контейнер выброса ТБО) в нарушение Раздела №3 ГОСТа Р 50597-93;

- на пересечении с пер. Алуштинским имеются посторонние предметы на проезжей части (контейнер выброса ТБО) в нарушение Раздела №3 ГОСТа Р 50597-93;

по ул. <адрес> (от <адрес> до <адрес>):

- в нарушение п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении участка от ул. <адрес> до <адрес> на проезжей части имеются повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью;

- в нарушение п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего обследуемого участка отдельные бортовые камни подлежат замене, так как их открытая поверхность имеет крушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.

Таким образом, из мотивировочной части оспариваемого постановления судьи районного суда подлежат исключению данные сведения о нарушениях, допущенных Учреждением при содержании улично-дорожной сети.

Доводы жалобы о том, что Учреждение не является лицом, ответственным за содержанием улично-дорожной сети г. Симферополя, поскольку решением Симферопольского городского совета «О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (автомобильные дороги)» от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым передало муниципальному бюджетному учреждению «Город» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым муниципальное имущество муниципального образования городской округ Симферополь РК (автомобильные дороги), в том числе указанные выше улицы г. Симферополя, на которых были выявлены указанные выше недостатки, и которые послужили основанием для составления в отношении Учреждения протокола об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, нахожу несостоятельными последующим основаниям.

Постановлением администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав <данные изъяты> в новой редакции (далее Устав).

П.1.7 Устава установлено, что бюджетное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым и назначением имущества.

Согласно п. 2.1 Устава целью деятельности МБУ «Город» является оказание услуг и выполнение работ по обеспечению надлежащего санитарного состояния, благоустройства, содержания объектов инфраструктуры муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в объемах, определяемых <данные изъяты> в соответствии с муниципальным заданием.

В материалах дела отсутствуют и ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ не представлены доказательства передачи МБУ «Город» указанных выше улиц г. Симферополя, на которых были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорожного покрытия, в состоянии, соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Таким образом, Учреждение является ответственным за выявленные 18 мая 2018 года недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), послужившие основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ протокола об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Другие доводы жалобы о том, что в действиях Учреждения отсутствует состав, то есть субъективная сторона административного правонарушения, так же являются не состоятельными, так как материалами дела эти доводы опровергаются. Более того, доводы жалобы основаны на неправильном толковании закона.

Исходя из положений ст.1.5, 2.1. КоАП РФ, дав надлежащую оценку доказательствам по делу в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены постановления судьи при производстве по делу в отношении ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ допущено не было.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи.

Административное наказание назначено Учреждению в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу <данные изъяты> оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя от 09 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>, изменить,

исключив из его мотивировочной части сведения о следующих нарушениях, допущенных Учреждением при содержании улично-дорожной сети:

- на всем протяжении маршрута обследования имеется загрязнение проезжей части в нарушение п.3.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- в нарушение п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего обследуемого участка имеются дорожные знаки, изготовленные с отклонениями от требований ГОСТа 10807 и размещенные не по ГОСТу 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией;

- в нарушение п.4.1.2 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего участка поверхность дорожных знаков загрязнена, имеются повреждения, затрудняющие их восприятие;

- в нарушении п.4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего участка отсутствует, либо плохо различима дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.4 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.14.1, 1.17, 1.18,2.7;

- в нарушение п.4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007 на протяжении обследуемого маршрута не во всех случаях тротуары оборудованы пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части;

- на протяжении всего участка стационарное электрическое освещение не соответствует требованиям п.4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007 и п.4.6 ГОСТа Р 50597-93;

- в нарушение п.4.5.2.6 ГОСТа Р 52766-2007 на протяжении обследуемого маршрута не во всех случаях наземные пешеходные переходы со светофорным регулированием оборудованы ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода;

- в нарушение п.5.3.3 ГОСТа Р 52766-2007 на протяжении всего участка не выполнены требования по обустройству остановочных пунктов на участках дорог в населенном пункте;

- на протяжении всего участка необходимо провести демонтаж рекламных конструкций с мачт освещения, деревьев, автобусных остановок, дорожных ограждений и т.д.;

- на протяжении всего участка необходимо провести обрезку зеленых насаждений, так как нарушен п.4.3 ГОСТа Р 52289-2004 (дорожные знаки и светофоры закрыты и не могут восприниматься участниками дорожного движения в полном объеме);

по ул<адрес>

- в нарушение п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего обследуемого участка сдельные бортовые камни подлежат замене, так как их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см;

- напротив <адрес> имеется повреждение покрытия проезжей части в нарушение п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- напротив <адрес> требуется демонтаж дорожного знака 1.20.2 «Сужение дороги справа», который не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

по <адрес> (от пл. Конституции до <адрес>):

- напротив <адрес> имеется повреждение проезжей части в виде выбоин в нарушение п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93;

по <адрес>:

- в нарушение п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего обследуемого участка отдельные бортовые камни подлежат замене, так как их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см;

- напротив <адрес> имеются посторонние предметы на проезжей части (контейнер выброса ТБО) в нарушение Раздела №3 ГОСТа Р 50597-93;

- на пересечении <адрес> имеются посторонние предметы на проезжей части (контейнер выброса ТБО) в нарушение Раздела №3 ГОСТа Р 50597-93;

по ул. <адрес> (от <адрес> до <адрес>):

- в нарушение п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении участка от ул. <адрес> до <адрес> на проезжей части имеются повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью;

- в нарушение п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего обследуемого участка отдельные бортовые камни подлежат замене, так как их открытая поверхность имеет крушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.

В остальной части постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 09 июля 2018 года оставить без изменений.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст.30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья В.В. Агин