ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-660/2016 от 27.07.2016 Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 12ж-660/16

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижнекамск, РТ «27» июля 2016 года

Федеральный судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан И.И. Фахрутдинов, при секретаре Н.Н. Молотобойцевой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... года административной комиссией Нижнекамского муниципального района,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ... индивидуальный предприниматель ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РФ.

ИП ФИО1, не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с тем, что по его мнению у должностных лиц административно-технической инспекции отсутствовали правовые основания для проведения указанной проверки в отношении него. Кроме этого, заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Разрешение на размещение вывески в настоящее время им получено.

В судебном заседании представитель ИП ФИО1 по доверенности ФИО4 жалобу поддержала по тем же основаниям.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья оснований для удовлетворения жалобы не находит в виду следующих обстоятельств.

Привлекая индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, административная комиссия Нижнекамского муниципального района в постановлении от ... указала, что ... в 11.11 при обследовании территории у ..., на фасаде здания обнаружено размещение наружной информации – вывеска «Ритуал - Сервис» без согласования с органами местного самоуправления.

С выводами административной комиссии Нижнекамского муниципального района следует согласиться.

В соответствии с частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ административным правонарушением признается нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 6.6.1 Правил внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования г. Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, средства наружной информации используются для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Средства наружной информации проходят в установленном порядке процедуру согласования с органами местного самоуправления. Информация, указание которой не является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" и обычаями делового оборота, в том числе дублирование обязательной информации на одной или нескольких конструкциях, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением, рассматривается как реклама. К средствам наружной информации относятся вывески, режимные таблички.

Как следует из материалов дела, ФИО1, являющийся индивидуальным предпринимателем, и организовавший в помещении ... салон по предоставлению ритуальных услуг, не имея согласия органов местного самоуправления, разместил на фасаде этого здания наружную информацию ФИО8

Обстоятельства, установленные Административной комиссией Нижнекамского муниципального района при рассмотрении дела об административном правонарушении, подтверждаются протоколом об административном правонарушении; фотографиями, из которых усматривается, что на фасаде здания по адресу: ... размещена наружная информация «ФИО9»; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из которого следует, что ФИО5 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; объяснениями представителя ИП ФИО1 по доверенности ФИО4, которая не оспаривала факт отсутствия у ИП ФИО1 соответствующего разрешения органов местного самоуправления на размещение информации о торговом объекте.

Указанные выше доказательства не вызывают у суда сомнения с точки зрения их допустимости и относимости.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В материалах дела имеется совокупность доказательств, на основании которых административной комиссией Нижнекамского муниципального района сделаны выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Тот факт, что на момент рассмотрения дела ИП ФИО6 обратился в органы местного самоуправления для получения разрешения на размещение наружной информации и оно ему выдано, не может повлечь освобождении его от ответственности за нарушение Правил внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования г. Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, поскольку указанными Правилами размещение наружной информации возможно только при наличии соответствующего разрешения. Отсутствие соответствующего согласия органов местного самоуправления на ...ФИО1 не оспаривается.

Поэтому выводы административной комиссии Нижнекамского муниципального района о совершении ИП ФИО1 административного правонарушения и о квалификации его действий по части 1 статье 3.6 КоАП РТ являются правильными.

Назначенное ФИО1 наказание является минимальным, и соответствует требованиям статьи 4.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя об отсутствии у должностных лиц административно-технической инспекции правовых оснований для проведения указанной проверки, подлежат отклонению как ошибочные. Так в соответствии с частью 14, 15 Кодекса административных правонарушений Республики Татарстан, протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.6 КоАП РТ, также вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или Республикой Татарстан, а также при осуществлении муниципального контроля.

Совершенное ИП ФИО1 правонарушение выявлено должностным лицом отдела администратвино-технической инспекции, которое наделено правом на составление протоколов об административных правонарушениях по статье 3.6 КоАП РТ. Какого – либо нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридический лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» допущено не было, поскольку какая-либо проверка в отношении ИП ФИО1 не проводилась, правонарушение выявлено в ходе осмотра территорий должностным лицом органа местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... административной комиссией Нижнекамского муниципального района - оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня вынесения или получения ее копии.

Федеральный судья И.И. Фахрутдинов