Дело № 12-661/2020 г.
19RS0001-02-2020-006355-17
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республики Хакасия 01 октября 2020 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре Б.А. Ханды,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя Министерства здравоохранения Республики Хакасия – ФИО3, на постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по РХ от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Республики Хакасия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель Министерства здравоохранения Республики Хакасия – ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения Республики Хакасия – ФИО3 пояснил, что министерством здравоохранения по РХ были предприняты все меры по обеспечению лекарственными препаратами. Прошу приобщить отчет об обеспечении ФИО4 лекарственными препаратами. Министерство здравоохранения по РХ финансируется за счет средств федерального бюджета. Лекарственные препараты невозможно было приобрести без проведения торгов. Поскольку имеются ограничения на покупку лекарственных препаратов стоимостью выше 1 000 000 рублей. После получения решения об исполнительном производстве были сразу предприняты меры по исполнению решения. Лекарственный препарат дорогостоящий.
Представитель МО ОВИП УФССП России по РХ в судебное заседание не явился, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлен о месте, времени и дате судебного заседания.
Огласив жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Согласно статьи 14 ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок. Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе не предоставление информации или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам вынесено требование об обязании должника Министерство здравоохранения Республики Хакасия организовать бесплатное обеспечение по жизненным показаниям ФИО5 лекарственным препаратом «Спинраза (Нусинерсен)» в количестве 6 уп., рассчитанный на применение в 2020 г., и на постоянной основе до его отмены к индивидуальному применению в соотв. с медицинскими назначениями за счет бюджета по в рамках исполнительного производства №-ИП по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на дату вынесения постановления, требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. Министерство здравоохранения Республики Хакасия надлежащим образом не подтвердило, что нарушение установленных сроков исполнения требования судебного пристава-исполнителя, вызвано чрезвычайными, объективно не предотвратимыми обстоятельствами и другими нс преодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Таким образом, из материалов дела следует, что действия Министерства здравоохранения Республики Хакасия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Между тем, с принятым решением и выводом о привлечения Министерства здравоохранения Республики Хакасия к административной ответственности за совершение вмененного ему административного правонарушения согласиться нельзя по следующим основаниям.
В силу ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, в том числе иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов представленных представителем Министерства здравоохранения Республики Хакасия, а также объяснений представителя Министерства здравоохранения Республики Хакасия в службе судебных приставов, Министерством здравоохранения Республики Хакасия принимались меры по исполнению решения суда и требований пристава исполнителя, указывалось на отсутствие возможности их исполнения, поскольку учреждение является некоммерческой организацией, не имеет собственных финансовых средств, но несмотря на многочисленные обращения в Министерство Финансов Республики Хакасия финансирование исполнения соответствующих видов расходных обязательств в текущем финансовом году не производилось.
В материалах дела имеются: представление от ДД.ММ.ГГГГ, служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из бюджетной росписи, что свидетельствует о принятии исчерпывающих мер к исполнению решения суда и требований судебного пристава-исполнителя.
С учетом перечисленных обстоятельств прихожу к выводу о том, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования, Министерство здравоохранения Республики Хакасия не было обеспечено денежными средствами, необходимыми для осуществления указанного государственного полномочия из средств республиканского бюджета, а, следовательно, не имело реальной возможности для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования.
При этом Министерством здравоохранения Республики Хакасия были приняты все возможные зависящие от него меры для своевременного исполнения судебного решения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая, что административным органом достаточных доказательств, подтверждающих законность и обоснованность оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, не представлено, считаю необходимым отменить состоявшееся постановление в отношении Министерства здравоохранения Республики Хакасия и прекратить производство по делу по п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Министерства здравоохранения Республики Хакасия по делу об административном правонарушении, предусмотрено ч.1 ст.17.15 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения Республики Хакасия прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин