ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-661/2012 от 25.10.2012 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

       Дело № 12-661/2012г.

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 25 октября 2012 г.        г. Комсомольск-на-Амуре    

 Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Файзуллина И.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии № 2 в Центральном округе МО ГО «Город Комсомольск-на-Амуре» от 26 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении

 ФИО1, /дата скрыта/ года рождения, уроженки /адрес скрыт/, проживающей по адресу: /адрес скрыт/, /данные скрыты/

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением административной комиссии №2 в Центральном округе МО ГО «Город Комсомольск-на-Амуре» от 26 июля 2012 года ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

 Данным постановлением ФИО1 признана виновной в том, что, являясь должностным лицом, /дата скрыта/ 09 час. 30 мин. в районе /адрес скрыт/ в /адрес скрыт/ допустила заезд транспортного средства, государственный регистрационный знак /номер скрыт/, на бордюрное ограждение, чем нарушила п.5.16, 5.19 Положения о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре, утвержденного Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 29 июня 2005 г. N 50-па.

 Полагая незаконным постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, ссылаясь на то, что ее вина в совершении вменяемого ей административного правонарушения не доказана, связь между ней и водителем транспортного средства, государственный регистрационный знак /номер скрыт/, не установлена, собственником данного транспортного средства она не является. Лицо, управляющее данным транспортным средством, не является работником организации ООО «Столица-Диора». Кроме того, ООО «Столица-Диора» не состоит в каких-либо договорных отношениях ни с водителем транспортного средства, ни с его работодателем. Кроме того, ссылалась на нарушение административным органом ч.1 и ч.2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также на то, что ей не были разъяснены права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5, 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 ФИО1 в судебное заседание на рассмотрение жалобы не явилась.

 В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 Присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в данном случае, не является обязательным. О месте и времени рассмотрения дела ФИО1 извещена посредством почтовой связи, а также по указанному ею контактному телефону. Согласно расписке, приложению № 1 к Регламенту организации СМС-извещений участников судопроизводства в Центральном районном суде г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, обязалась ежедневно просматривать СМС-уведомления от абонента, при получении которого она считается извещенной.

 Однако в суд не явилась, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовала. С учетом изложенного, судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившейся ФИО1

 Изучив представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

 В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 В соответствии с ч.1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 Согласно п. 5.16 Положения о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре, утвержденного постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 29 июня 2005 г. N 50-па, действующего до внесения изменений постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 24 июля 2012 г. N 2349-па, запрещается заезжать на тротуары, бордюры, газоны, а также перевозить в необорудованных транспортных средствах сыпучие и другие грузы, которые могут загрязнять улицы.

 Согласно п. 5.19. указанного Положения, стоянка и хранение механических транспортных средств производится только на специально отведенных для этой цели местах, содержание которых, а также подъездных путей к ним, осуществляется за счет средств пользователей транспорта, либо предприятий, учреждений всех форм собственности, к которым прибывает данный автотранспорт. Временная стоянка транспортных средств внутри жилых кварталов вблизи жилых домов, детских учреждений допускается, если при этом не создаются помехи для движения автотранспорта и пешеходов, и разрешается только с неработающим двигателем.

 Согласно постановлению № 72/0952 от 26.07.2012 г. и протоколу об административном правонарушении № 7/474 от 23.07.2012 г. ФИО1 как должностное лицо, старший менеджер ООО «Столица-Диора», нарушила п.5.16., п.5.19 Положения о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре, утвержденного постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 29 июня 2005 г. N 50-па, выразившееся в том, что она допустила заезд транспортного средства на бордюрное ограждение, в нарушением п. 5.16 и п. 5.19 Положения о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре, утвержденного постановлением. Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 29 июня 2005 г. N 50-па

 В соответствии с положениями ст. 28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

 Согласно положениям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

 Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
от 24 июля 2012 г. N 2349-па "О внесении изменений в постановление администрации города
Комсомольска-на-Амуре от 29 июня 2005 г. N 50-па "Об утверждения Положения
о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением главы администрации города Комсомольска-на-Амуре от 15 мая 2003 г. N 707 "Об издании актов главы города и актов администрации города Комсомольска-на-Амуре" внести следующие изменения в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29 июня 2005 г. N 50-па "Об утверждения Положения о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре", в частности подпункт 5.16 Положения изложен в новой редакции: "5.16. В целях сохранения сетей уличного освещения производство всех видов работ в их зоне должно согласовываться с предприятиями, обслуживающими эти сети. Работы по переносу опор или изменению габаритов воздушных линий электропередачи, прокладка или перекладка кабельных линий, а также восстановление временно демонтированного нарушенного освещения выполняются за счет предприятий, производящих строительные работы", а подпункты 5.17-5.21 Положения исключены.

 В соответствии с положениями ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации, установлено, что

 Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с НК РФ. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования.

 Согласно положениям ст. 36 Устава муниципального образования г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления по вопросам местного значения принимают муниципальные правовые акты, а также могут принимать муниципальные правовые акты по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Виды, порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов определяются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом. Муниципальные правовые акты издаются в виде решений городской Думы, постановлений и распоряжений председателя городской Думы, постановлений и распоряжений главы города, постановлений и распоряжений администрации города.

 Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если федеральным законом или текстом муниципального правового акта не предусмотрено иное. О вступлении в силу публикуемого муниципального нормативного правового акта, а также о вступлении в силу муниципального правового акта со дня его подписания указание в тексте правового акта не делается.

 О вступлении в силу муниципального правового акта или отдельных его положений в иные сроки указывается в тексте муниципального правового акта.

 Принимая во внимание изложенные нормы, учитывая, что Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 24 июля 2012 г. N 2349-па "О внесении изменений в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29 июня 2005 г. N 50-па "Об утверждения Положения о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре" подписано 24.07.2012 г., и не содержит ссылки на то, что оно вступает в законную силу в иную, дату, нежели дата подписания данного постановления, и не содержит ссылки о его опубликовании (обнародывании), суд приходит к выводу о том, что данное постановление вступило в законную силу в день его подписания, т.е. 24.07.2012 г. Таким образом, на момент рассмотрения административного протокола в отношении ФИО1, т.е. на 26.07.2012 г., действовала новая редакция Положения о содержании объектов благоустройства города Комсомольска-на-Амуре, утвержденного постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 29 июня 2005 г. N 50-па, в которой подпункт 5.16 был изложен следующим образом: «В целях сохранения сетей уличного освещения производство всех видов работ в их зоне должно согласовываться с предприятиями, обслуживающими эти сети. Работы по переносу опор или изменению габаритов воздушных линий электропередачи, прокладка или перекладка кабельных линий, а также восстановление временно демонтированного нарушенного освещения выполняются за счет предприятий, производящих строительные работы", т.е. не содержит в себе правила благоустройства, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 37 Кодекса об административных правонарушениях Хабаровского края, а подпункты5.19 - исключен.

 Учитывая изложенное суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

 В связи с чем, постановление административной комиссии № 2 в муниципальном образовании городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» от 26 июля 2012 года по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным.

 Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

 Учитывая вышеизложенное, в соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 36 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях

 С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья      

 РЕШИЛ:

 постановление административной комиссии № 2 в Муниципальном образовании городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» от 26 июля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 - отменить.

 Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, - прекратить на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Жалобу ФИО1 - удовлетворить.

 Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 Судья         Файзуллина И.Г.