ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-661/21 от 30.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-661/21

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 30 июля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Чебукина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 17 июня 2021 года, которым генеральный директор АО <данные изъяты> ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.42 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи от 17.06.2021 ФИО1 признана виновной в том, что, являясь генеральным директором АО «Контактор», то есть должностным лицом, не исполнила обязанность по созданию иди выделению специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для инвалидов.

Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, защитник ФИО1 – Сучкова И.Б. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалоба обоснована тем, что, в АО «Контактор» квота для приема на работу инвалидов установлена в размере 3% от среднесписочной численности работников, что составляет 9 человек. На момент проведения проверки в АО «Контактор» работало 10 инвалидов. В индивидуальных программах реабилитации работающих в АО «Контактор» инвалидов рекомендации по оснащению специальных рабочих мест отсутствуют. Поскольку оборудовать специальное рабочее место нужно только в случае, если работающему на рабочем месте инвалиду требуется специальное оснащение рабочего места в силу его индивидуальных особенностей, специальные рабочие места не оборудовались. В статье не прописана ответственность для должностного лица, а АО «Контактор» в 2020 году вручен диплом победителя ежегодного конкурса «Лучший работодатель в сфере содействия занятости населения в Ульяновской области».

Опрошенный ранее в судебном заседании защитник ФИО1 – Сучкова И.Б. доводы жалобы поддержала в полном объеме, привела доводы, аналогичные изложенным в ней.

Опрошенная в качестве свидетеля ФИО4 – референт департамента занятости населения, труда и социального партнерства Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области пояснила, что в ходе плановой проверки АО «Контактор», проведенной с 05 по 27 апреля 2021, было выявлено, что в данной организации не выделены специальные рабочие места для инвалидов. Создание или выделение специальных рабочих мест в данном случае являлось обязательным, вне зависимости от особенностей уже работающих в организации инвалидов, поскольку эта обязанность предусмотрена законодательством. Кроме того, в органах службы занятости Ульяновской области на учете в целях поиска работы состоят около 4 000 инвалидов; в АО «Контактор», исходя из численности его сотрудников, необходимо было создать специальные рабочие места для инвалидов.

Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст.5.42 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении выводы о невыполнении обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в АО «Контактор», исходя из среднесписочной численности работников данного предприятия.

При этом, вопреки доводам жалобы, фактические обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

В силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение установленных законодательством норм, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Так ст. 13 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", предусмотрены дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения, включая создание дополнительных рабочих мест для труда инвалидов, установление квоты для приема на работу инвалидов.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников; работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

В силу абзаца третьего пункта 3 статьи 25 Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области № 131-П от 23.03.2017 «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов», в организациях, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области, численность работников которых составляет не менее чем 501 человек, устанавливается не менее трех специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Изложенные заявителем в жалобе доводы получили оценку при рассмотрении дела мировым судьей со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела. Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с такой оценкой не является основанием для отмены или изменения постановления и не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, или неправильное применение норм материального права.

Мировым судьей при рассмотрении дела сделан правильный вывод о том, что, несмотря на отсутствие в индивидуальных программах реабилитации уже работающих в организации инвалидов необходимости в специальном оборудовании рабочего места, в АО «Контактор» необходимо было создать или выделить специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Права должностного лица в ходе производства по делу об административном правонарушении нарушены не были. Процессуальных и иных нарушений законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено. Постановление мирового судьи является законным и обоснованным, принято с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 17 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.41 КоАП РФ, в отношении генерального директора АО «Контактор» ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Дальнейший пересмотр настоящего решения возможен через Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья С.Н. Чебукина