ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-662/2023 от 18.01.2024 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

УИД 76RS0014-02-2023-000955-86

дело № 12-8/2024

Р Е Ш Е Н И Е

город Ярославль 18 января 2024 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Козлов А.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Романовой В.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1, <данные изъяты>, занимающей должность директора муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля, на постановление от 07 ноября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением зам. руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО2 от 07 ноября 2023 г. № 34-08/293-2023 ФИО1, как должностное лицо – директор муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

По делу установлено, что 16.01.2023 г. руководителем Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в адрес МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля вынесено представление № 71-14-02/34/147, которым предписано рассмотреть информацию о нарушениях, указанных в пунктах 1-9 представления и принять меры по устранению причин и условий их нарушения в случае невозможности их устранения, в срок до 01.06.2023 г. Информацию о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в УФК по Ярославской области не позднее 10.06.2023 г. Должностным лицом – директором МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля ФИО1 в установленный срок до 01.06.2023 г. не исполнены требования представления по пунктам 1-4, 6, 9, не исполнено требование по предоставлению необходимых сведений в срок до 10.06.2023 г.

Копия обжалуемого постановления от 07 ноября 2023 г. № 34-08/293-2023 получена защитником 08.11.2023 г.

В установленный срок ФИО1 подала в суд жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении, просит отменить постановление о назначении административного наказания № 34-08/293-2023 от 07.11.2023 г.

В жалобе указано, что датой совершения правонарушения установлена административным органом – 02.06.2023 г., хотя в самом представлении установлен срок для предоставления информации – до 10.06.2023 г., Агентство направило соответствующую информацию письмом от 08.06.2023 г. № 1939. Директор МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля ФИО1 вступила в должность с 13.03.2023 г., однако инкриминируемые ей нарушения были зафиксированы и выявлены за 2022 год в ходе выездной внеплановой проверки от 09.12.2022 г., на нее возложена ответственность за чужие правонарушения. По пунктам 1-4, 6, 9 представления Агентством дан ответ о рассмотрении представления и принятых мерах от 08.06.2023 г. № 1939, представление исполнено надлежащим образом. 06.09.2023 г. в УФК были направлены письменные пояснения по факту нарушений, указанных в представлении. 22.05.2023 г. на оперативном совещании Агентства ФИО1 указанные в представлении нарушения были доведены до сведения сотрудников (начальников отделов) в целях недопущения повторения подобных нарушений, начальникам отделов было поручено провести разъяснительные работы со своими подчиненными. По п. 2 представления в УФК было направлено постановление УФК о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 34-08/07-2023 от 27.02.2023 г., что снимает с ФИО1 административную в данной части. ФИО1 предприняты действия по предотвращению последствий правонарушения и его устранению, что является обстоятельством смягчающим ответственность. Вопреки этому в постановлении от 07.11.2023 г. № 34-08/293-2023 указано на отсутствие смягчающих обстоятельств, что свидетельствует о предвзятости административного органа, заинтересованности в привлечении ФИО1 к административной ответственности. При рассмотрении дела защитник Фомина Е.В. пояснила, что Агентство рассмотрело нарушения, указанные в представлении в срок до 01.06.2023 и направило информацию об этом письмом от 08.06.2023 г. с приложением копии постановления о прекращении производства по делу. Протокол оперативного совещания от 22.05.2023 г. № 11 направлен в адрес УФК 20.06.2023 г., одновременно направлены копии требований к ООО «Винер» об уплате неустойки и копия определения Арбитражного суда Ярославской области по делу № А822-6353/2023. Административным органом были нарушены положения ст. 1.2, 1.4, 1.5 КоАП РФ, так как он заинтересован в привлечении ФИО1 к административной ответственности, установив ее вину еще в момент вынесения представления.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала. Защитник Фомина Е.В. дополнительно пояснила, что начисленная в отношении ООО «Виннер» неустойка по муниципальному контракту была списана на основании Постановления Правительства № 783. По п. 2 представления возможность устранить нарушение отсутствовала, так как у Агентства отсутствуют полномочия по внесению изменений в Региональную адресную программу, отчеты о расходовании средств Фонда содействию реформированию ЖКХ в департамент строительства Ярославской области направлялись 02.06.2023 г. По п. 4 представления возможность уменьшить цену муниципального контракта не представлялось возможным, так как по условиям дополнительного соглашения от 21.04.2022 г. уменьшение площади построенных жилых помещений не влечет уменьшение цены контракта, контракт был заключен до вступления ФИО1 в должность. Дело № А822-6353/2023 об оспаривании п.п. 10, 11 представления не рассмотрено, судебное заседание назначено на 09.04.2024 г.

Представитель административного органа по доверенности ФИО3 представила письменные возражения на жалобу, дополнительно пояснила, что в установленный срок вместе с письмом от 08.06.2023 г. в УФК было направлен только 1 документ по п. 2 представления, по иным пунктам документы, подтверждающие исполнение представления, не прилагались. Информация представлена не по всем пунктам представления. В объем правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ включено только неисполнение по п. 1, 2, 3, 4, 6, 9. 26.06.2023 г. документы поступили также не по всем пунктам представления, до сентября 2023 г. велась переписка по поводу исполнения представления в полном объеме. ФИО1 не были приняты меры по надлежащему исполнению представления, нарушение допущено в июне 2023 г., когда она осуществляла должностные обязанности руководителя Агентства. Штраф назначен в минимальном размере. Агентство направило копии требований к ООО «Винер» от декабря 2022 г., а по представлению необходимо было принять меры в 2023 г., ответ ООО «Виннер» о списании неустойки в установленный срок в УФК не направлялся.

Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.Привлечение к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предполагается за формальное невыполнение предписания (представления) уполномоченного органа и не связано с существом ранее допущенного нарушения.

Как следует из письменных материалов дела, представление УФК по Ярославской области № 71-14-02/34/147 от 16.01.2023 г., вынесенное в адрес МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля в срок до 01.06.2023 г. в полном объеме не рассмотрено и не исполнено, информация о результатах исполнения представления, копий документов, подтверждающих его исполнение, в полном объеме в срок до 10.06.2023 г. не представлена.

Из материалов дела следует, что представление от 16.01.2023 г. вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, данное представление содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения, который является разумным.

На незаконность пунктов 1-9 представления лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ее защитник не ссылались. Доказательств, свидетельствующих о незаконности пунктов 1-9 представления в ходе рассмотрения жалобы, не представлено.

Довод жалобы о том, что представление было исполнено и информация была направлена 08.06.2023 (с учетом срока предоставления информации до 10.06.2023), не соответствует действительности, так как из дела следует, что при этом часть пунктов представления остались не исполнены, требование о направлении копий документов, подтверждающих исполнение представления, исполнено частично.

Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и вина директора МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; письмом директора Агентства от 08.06.2023 г., в котором не отражены конкретные сведения об исполнении пунктов 1, 3, 4, 9, не приложены документы, подтверждающие рассмотрение и исполнение пунктам. 1, 3-9 представления; письмом Агентства от 20.06.2023 г., которое указывает на просрочку направления документов, подтверждающих рассмотрение и исполнение представление; распоряжением зам. мэра г. Ярославля от 13.03.2023 г. о приеме ФИО1 на должность директора МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля, Уставом МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом, судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, содержит перечисленные в данной норме сведения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия (бездействие) директора МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, т.к. она не исполнила в установленные сроки законное представление руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области, то есть органа, осуществляющего государственный финансовый контроль.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанного правонарушения (02.06.2023 г.) ФИО1 уже более двух месяцев занимала указанную должность, в связи с чем, оснований полагать, что она не имела возможности надлежащим образом исполнить свои должностные обязанности в части рассмотрения и исполнения представления от 16.01.2023 г.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения. Вопреки доводам жалобы при назначении наказания учтено смягчающее обстоятельство – совершение административного правонарушения впервые. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены. По своему виду и размеру назначенное наказание соответствует допущенному правонарушению и является справедливым.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание состоявшегося по делу постановления должностного лица незаконным и необоснованным, не допущено, основания для его отмены или изменения отсутствуют.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л :

Постановление зам. руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО2 от 07 ноября 2023 г. № 34-08/293-2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.15 КоАП РФ, в отношении директора муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.Ю. Козлов