ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-663/18 от 03.10.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 03 октября 2018 года по делу №12-663/2018

Судья Белоусов М.Н.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

03 октября 2018 года

жалобу <данные изъяты> на постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении <данные изъяты> (далее ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ либо Учреждение),

установил:

постановлением судьи Киевского районного суда города Симферополя от 20 июля 2018 года ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Не согласившись с постановлением судьи районного суда, ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ подало в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просило вышеназванное постановление отменить как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава и нарушения процессуальных требований. В обоснование жалобы указано на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и что судья районного суда неправильно оценил установленные обстоятельства.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ с 15 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. при обследовании недостатков в содержании улично-дорожной сети по <адрес> выявлены следующие недостатки улично-дорожной сети:

<адрес>:

- на всем протяжении маршрута необходимо провести обрезку зеленых насаждений, ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения - нарушен п. 4.2 ГОСТа Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач - нарушен п. 6.3 ГОСТ Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5 - нарушен п. 4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- на всем протяжении участка проезжая часть имеет дефекты в виде просадок, выбоин, наплывов асфальта затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а также наличие полос загрязнения у кромок покрытия - нарушен п.3.1.5 ГОСТа Р 50597- 93;

освещение на <адрес> не соответствует требованиям п.4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007;

- <адрес>, отсутствует дорожный знак 5.19.1(2) и дублирующий дорожный знак над проезжей частью 5.19.1 «Пешеходный переход» - нарушены п. 5.1.6 и 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004, п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТ Р 50597-93;

- <адрес>, ограничена видимость дорожного знака 2.1 «Главная дорога» - нарушен п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» - нарушены п.4.1.2 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа - нарушены п.8.1.27, 8.1.28 ГОСТа Р 52289-2004, дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» не соответствует требованиям ГОСТа Р 52290 - нарушен п.5.1.2 ГОСТ Р 52289-2004;

- <адрес>, дорожный знак 5.19.1(2) «Пешеходный переход» не соответствует требованиям ГОСТа Р 52290 - нарушен п.5.1.2 ГОСТа Р 52289- 2004;

- <адрес>, отсутствует дорожный знак 5.19.1(2) «Пешеходный переход» - нарушен п.5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004, п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, отсутствует дорожный знак 5.19.1(2) «Пешеходный переход» - нарушены п.5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004, п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, отсутствует дорожный знак 5.19.1(2) «Пешеходный переход» - нарушен п.5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004, п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа - нарушены п.8.1.27, 8.1.28 ГОСТа Р 52289-2004, ограничена видимость дорожного знака 2.1 «Главная дорога» - нарушен п.4.3 ГОСТа Р 52289-2004;

- <адрес>, ограничена видимость дорожного знака 1.11.1 «Опасный поворот» - нарушен п.4.3 ГОСТа Р 52289-2004, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 6.10.1 «Указатель направлений», 6.16 «Стоп-линия» - нарушены п.4.1.2 и 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

<адрес>:

- на всем протяжении маршрута необходимо провести обрезку зеленых насаждений, ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач - нарушен п.6.3 ГОСТа Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес> «В», неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» - нарушены п.4.1.2, 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям п.5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004 (демонтировать дорожный знак, не соответствующий проекту организации дорожного движения (ОДД)), ограничена видимость дорожного знака 6.10.2 «Указатель направлений» - нарушен п.4.3 ГОСТа Р 52289-2004, имеются разрушение бортового камня - нарушен п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - нарушены п.5.3.6 ГОСТа Р 52289-2004, п.4.1 ГОСТа Р 50597-93, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, ограничена видимость дорожного знака 2.1 «Главная дорога» - нарушен п.4.3 ГОСТа Р 52289-2004;

- <адрес>, несоответствие люков смотровых колодцев и ливневой канализации требованиям п.3.1.10 ГОСТа Р 50597-93 (разрушение решетки ливневой канализации);

<адрес>:

- на всем протяжении маршрута необходимо провести обрезку зеленых насаждений, ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач - нарушен п.6.3 ГОСТа Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, от <адрес> до <адрес>, проезжая часть имеет дефекты в виде наплывов асфальта затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью - нарушен п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93, отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач - нарушен п.6.3 ГОСТа Р 52289-2004, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога, 2.4 «Уступите дорогу» - нарушен п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, проезжая часть имеет дефекты в виде просадок, выбоин асфальта, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, - нарушен п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93, отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач - нарушен п.6.3 ГОСТа Р 52289-2004, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93, стационарное электрическое освещение не соответствует требованиям п.4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007;

- <адрес>, ограничена видимость дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена», 2.4 «Уступите дорогу» - нарушен п.4.3 ГОСТа Р 52289-2004, отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач - нарушен п.6.3 ГОСТа Р 52289-2004, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

<адрес>:

- на всем протяжении маршрута необходимо провести обрезку зеленых насаждений, ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения, - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач - нарушен п.6.3 ГОСТа Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5 - нарушен п. 4.2 ГОСТа Р 50597-93, стационарное электрическое освещение не соответствует требованиям п.4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007;

- <адрес>, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - нарушены п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, п.5.3.6 ГОСТа Р 52289- 2004;

- <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - нарушены п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, п.5.3.6 ГОСТа Р 52289- 2004;

- <адрес>, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - нарушены п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, п.5.3.6 ГОСТа Р 52289- 2004;

- <адрес>, отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» - нарушен п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, п.5.3.2 ГОСТа Р 52289- 2004;

- <адрес>, отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа - нарушены п.8.1.27, 8.1.28 ГОСТа Р 52289-2004, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям п.5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004, остановочный пункт не отвечает требованиям п.5.3 ГОСТа Р 52766-2007;

<адрес>:

- на всем протяжении маршрута необходимо провести обрезку зеленых насаждений, ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения, - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач - нарушен п.6.3 ГОСТа Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, 54, отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа - нарушены п.8.1.27, 8.1.28 ГОСТа Р 52289-2004;

- <адрес>, отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» - нарушены п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, п.5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;

<адрес>:

- на всем протяжении маршрута необходимо провести обрезку зеленых насаждений, ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения, - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач - нарушен п.6.3 ГОСТа Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям п.5.6.23 ГОСТа Р 52289- 2004, остановочный пункт не отвечает требованиям п.5.3 ГОСТа Р 52766-2007, не демонтирован дорожный знак, не соответствующий проекту организации дорожного движения (ОДД), остановочный пункт не соответствует требованиям п.5.3 ГОСТа Р 52766-2007;

- <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5, 1.12, 1.14.1 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям п.5.6.23 ГОСТ Р 52289- 2004, остановочный пункт не отвечает требованиям п.5.3 ГОСТа Р 52766-2007, не демонтирован дорожный знак, не соответствующий проекту организации дорожного движения (ОДД), остановочный пункт не соответствует требованиям п.5.3 ГОСТа Р 52766-2007, отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа - нарушены п.8.1.27, 8.1.28 ГОСТ Р 52289-2004, имеются разрушение бортового камня - нарушен п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, остановочный пункт не отвечает требованиям п.5.3 ГОСТа Р 52766-2007, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5, 1.17 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков 2.2 «Конец главной дороги», 5.19.2 «Пешеходный переход» - нарушен п.4.1.2, 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

<адрес>:

- на всем протяжении маршрута необходимо провести обрезку зеленых насаждений, ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения, - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач - нарушен п.6.3 ГОСТа Р 52289-2004;

- на всем протяжении маршрута отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям п.5.6.23 ГОСТа Р 52289- 2004, остановочный пункт не отвечает требованиям п.5.3 ГОСТа Р 52766-2007, не демонтирован дорожный знак, не соответствующий проекту организации дорожного движения (ОДД), остановочный пункт не соответствует требованиям п.5.3 ГОСТа Р 52766-2007, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5, 1.17 - нарушен п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93;

- <адрес>, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям п.5.6.23 ГОСТа Р 52289- 2004, остановочный пункт не отвечает требованиям п.5.3 ГОСТа Р 52766-2007, не демонтирован дорожный знак, не соответствующий проекту организации дорожного движения (ОДД), остановочный пункт не соответствует требованиям п.5.3 ГОСТа Р 52766-2007, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5, 1.17 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, отсутствуют дорожный знаки 2.4 «Уступите дорогу», 2.1 «Главная дорога» - нарушен п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, п.5.3.6, 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям п.5.6.23 ГОСТ Р 52289- 2004, остановочный пункт не отвечает требованиям п.5.3 ГОСТа Р 52766-2007, не демонтирован дорожный знак, не соответствующий проекту организации дорожного движения (ОДД), отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5, 1.17 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, не демонтирован дорожный знак, не соответствующий проекту организации дорожного движения (ОДД), дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям п.5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004, остановочный пункт не отвечает требованиям п.5.3 ГОСТа Р 52766-2007, ограничена видимость дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» - нарушен п.4.3 ГОСТ Р 52289-2004;

- <адрес>, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» - нарушен п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, не демонтирован дорожный знак, не соответствующий проекту организации дорожного движения (ОДД), дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям п.5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004;

- <адрес>, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям п.5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004, не демонтирован дорожный знак, не соответствующий проекту организации дорожного движения (ОДД), остановочный пункт не соответствует требованиям п.5.3 ГОСТа Р 52766-2007;

- <адрес>, ограничена видимость дорожного знака 1.22 «Пешеходный переход» - нарушен п.4.3 ГОСТа Р 52289-2004;

- <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5, 1.14.1 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - нарушен п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93, п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;

- <адрес>, несоответствие люков смотровых колодцев и ливневой канализации требованиям п.3.1.10 ГОСТа Р 50597-93 (разрушение решетки ливневой канализации);

- <адрес>, ограничена видимость дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» - нарушен п.4.3 ГОСТа Р 52289-2004;

- <адрес>, от <адрес> до <адрес>, отсутствует стационарное электрическое освещение - нарушен п.4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть имеет дефекты в виде просадок, выбоин асфальта, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, - нарушен п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудником дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю в связи с выявленными недостатками в содержании улично-дорожной сети в отношении неустановленного лица вынесено определение о возбуждении дела об административном производстве и о проведении административного расследования (л.д.18-24).

Начальнику ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ ФИО1 направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42, 43-46).

ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу – МКУ Департамента городского хозяйства администрации города Симферополя направлено извещение о дате, времени и месте для дачи объяснения и составления административного протокола по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Данное извещение было получено Учреждением ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ был составлен протокол об административном правонарушении серии по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.1-14).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

В силу ч.2 ст. 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации (ч.3 ст.41 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ).

ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ является отраслевым (функциональным) органом администрации города Симферополя Республики Крым.

Согласно Положения о муниципальном казенном учреждении Департамента городского хозяйства администрации г. Симферополя Республики Крым, основными задачами Учреждения является кроме прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3.4 Положения Учреждение выступает в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке заказчиком и выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения в соответствии с утвержденным Учреждением реестром дорог.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Чч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии (л.д.1-14), акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-34) и другие материалы дела, как надлежащие доказательства.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства (конкретные размеры, установленные ГОСТами; конкретное место расположения нарушений; проведенное исследование с целью подтверждения нарушения), подтверждающие следующие нарушения, допущенные Учреждением при содержании улично-дорожной сети:

<адрес>:

- на всем протяжении маршрута отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- на всем протяжении участка проезжая часть имеет дефекты в виде просадок, выбоин, наплывов асфальта затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а также наличие полос загрязнения у кромок покрытия - нарушен п.3.1.5 ГОСТа Р 50597- 93,

- <адрес>, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» - нарушен п.4.1.2, 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 6.10.1 «Указатель направлений», 6.16 «Стоп-линия» - нарушены п.4.1.2, 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

<адрес>:

- <адрес> «В», неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» - нарушен п. 4.1.2 п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, имеются разрушение бортового камня - нарушен п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93;

<адрес>:

- <адрес>, от <адрес> до <адрес>, проезжая часть имеет дефекты в виде наплывов асфальта, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, - нарушен п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, проезжая часть имеет дефекты в виде просадок, выбоин асфальта, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, - нарушен п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

<адрес>:

- <адрес>, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 2.2 «Конец главной дороги», 5.19.2 «Пешеходный переход» - нарушен п.4.1.2, 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

<адрес>:

- <адрес>, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» - нарушен п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, от <адрес> до <адрес>, проезжая часть имеет дефекты в виде просадок, выбоин асфальта, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, - нарушен п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93.

Таким образом, из мотивировочной части оспариваемого постановления судьи районного суда подлежат исключению данные сведения о нарушениях, допущенных Учреждением при содержании улично-дорожной сети.

Доводы жалобы о том, что Учреждение не является лицом, ответственным за содержанием улично-дорожной сети г. Симферополя, поскольку решением Симферопольского городского совета «О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (автомобильные дороги)» от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым передало муниципальному бюджетному учреждению «Город» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым муниципальное имущество муниципального образования городской округ Симферополь РК (автомобильные дороги), в том числе указанные выше улицы г. Симферополя, на которых были выявлены указанные выше недостатки, и которые послужили основанием для составления в отношении Учреждения протокола об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, нахожу несостоятельными последующим основаниям.

Постановлением администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав муниципального бюджетного учреждения «Город» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в новой редакции (далее Устав).

П.1.7 Устава установлено, что бюджетное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым и назначением имущества.

Согласно п. 2.1 Устава целью деятельности МБУ «Город» являются оказание услуг и выполнение работ по обеспечению надлежащего санитарного состояния, благоустройства, содержания объектов инфраструктуры муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в объемах, определяемых муниципальным казенным учреждением Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым в соответствии с муниципальным заданием.

В материалах дела отсутствуют и ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ не представлены доказательства передачи МБУ «Город» указанных выше улиц г. Симферополя, на которых были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорожного покрытия, в состоянии, соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Таким образом, Учреждение является ответственным за выявленные ДД.ММ.ГГГГ недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), послужившие основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ протокола об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Другие доводы жалобы о том, что в действиях Учреждения отсутствует состав, то есть субъективная сторона административного правонарушения, так же являются не состоятельными, так как материалами дела эти доводы опровергаются. Более того, довод жалобы основаны на неправильном толковании закона.

Исходя из положений ст.1.5, 2.1. КоАП РФ, дав надлежащую оценку доказательствам по делу в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены постановления судьи при производстве по делу в отношении ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ допущено не было.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи.

Административное наказание назначено Учреждению в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу <данные изъяты> оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>, изменить,

исключив из его мотивировочной части сведения о следующих нарушениях, допущенных Учреждением при содержании улично-дорожной сети:

<адрес>:

- на всем протяжении маршрута отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5 - нарушен п.4.2 ГОСТа Р 50597-93;

- на всем протяжении участка проезжая часть имеет дефекты в виде просадок, выбоин, наплывов асфальта затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а также наличие полос загрязнения у кромок покрытия - нарушен п.3.1.5 ГОСТа Р 50597- 93,

- <адрес>, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» - нарушен п.4.1.2, 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 6.10.1 «Указатель направлений», 6.16 «Стоп-линия» - нарушены п.4.1.2, 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

<адрес>:

- <адрес> «В», неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» - нарушен п. 4.1.2 п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, имеются разрушение бортового камня - нарушен п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93;

<адрес>:

- <адрес>, от <адрес> до <адрес>, проезжая часть имеет дефекты в виде наплывов асфальта, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, - нарушен п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, проезжая часть имеет дефекты в виде просадок, выбоин асфальта, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, - нарушен п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93;

<адрес>:

- <адрес>, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 2.2 «Конец главной дороги», 5.19.2 «Пешеходный переход» - нарушен п.4.1.2, 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

<адрес>:

- <адрес>, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» - нарушен п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93;

- <адрес>, от <адрес> до <адрес>, проезжая часть имеет дефекты в виде просадок, выбоин асфальта, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, - нарушен п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93.

В остальной части постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 20 июля 2018 года оставить без изменений.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст.30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья В.В. Агин