ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-663/2016 от 28.03.2016 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-663-2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Якутск 28 марта 2016 года

Судья Якутского городского суда Николаева Л.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № 279-КС от 09 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ___ Государственного казенного учреждения «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) ФИО1,

установил:

Постановлением заместителя министра финансов РС(Я) от 09 ноября 2015 года ___ Государственного казенного учреждения «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – ГКУ «Дирекция строительства МСХ и ПП РС (Я)») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал в Якутский городской суд жалобу. При этом ссылается на то, что в период проведения проверки, а также при составлении протокола об административном правонарушении заявитель находился в очередном ежегодной отпуске, при рассмотрении административного дела и вынесении оспариваемого постановления находился в отгуле; при вынесении постановления необходимо было учесть, что нарушение добровольно устранено, заявитель привлекается к административной ответственности первый раз, вину признает, раскаивается, административным деянием вред обществу, а также третьим лицам не нанесен, правонарушение является формальным, у лица, привлекаемого к административной ответственности на иждивении трое несовершеннолетних детей, супруга находится в отпуске по уходу за ребенком. Просит постановление надзорного органа отменить в части назначения административного наказания изменив административный штраф на устное замечание.

Решением Якутского городского суда от ____ 2015 года постановление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) отменено, производство по делу прекращено, в связи с нарушением порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ____ 2016 года решение Якутского городского суда от ____ 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Якутский городской суд в связи с существенными нарушениями процессуальных требований.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил суд постановление о назначении административного наказания отменить в части назначения административного наказания изменив административный штраф на устное замечание.

Представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в суд не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил. Суд рассматривает жалобу в отсутствие указанного лица.

Выслушав доводы заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении суд не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 16 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критерием, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требования к товарам, работам, услугам. В случае если в нескольких окончательных приложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоке фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола

В соответствии с приказом ГКУ «Дирекция строительства МСХ и ПП РС (Я)») от ____ 2015 года «Об утверждении состава комиссии и Положении о контрактном управляющем Центра» ФИО1 назначен контрактным управляющим, в должностные обязанности которого входит, в том числе, осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектах контрактов, внесение изменений в документацию о закупках. Таким образом, данное лицо является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.

____ 2015 года должностными лицами Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) был составлен акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в ГКУ «Дирекция строительства МСХ и ПП РС (Я)»), которая выявила нарушения законодательства, в том числе и в порядке размещения информации об итоговых протоколах и протоколах проведения запроса предложений.

В соответствии с частью 16 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам проведения запроса предложений устанавливается окончательное выигравшее предложение, подписывается итоговый протокол, который вместе с протоколом проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

Судом установлено, в результате проведенной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) плановой сверки соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение от и оказание услуг для государственных нужд в ГКУ РС(Я) «Дирекция строительства МСХ и ПП РС (Я)», установлено следующее: извещение о проведении закупки у единственного исполнителя по пункту 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на выполнение работ по экспорте объекта «___» размещено на официальном сайте ____ 2015 под . Начальная (максимальна) цена контракта ___ руб.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8,11-14,16-19 ч.1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Однако извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя размещено на сайте после заключения контракта, а именно на следующий день после заключения контракта.

Таким образом, в связи с несвоевременным размещением указанного извещения, нарушены положения части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Факт административного правонарушения и виновность ФИО1. в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают и фактически самим заявителем не оспаривается.

Следовательно, действия ФИО1, являющегося ответственным лицом контрактной службы ГБУ «Дирекция строительства МСХ и ПП РС (Я)»», правильно квалифицированы по части 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации – т.е. размещение должностным лицом заказчика на официальном сайте информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Санкция статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Доводы жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении заявитель находился в очередном ежегодной отпуске, при рассмотрении административного дела и вынесении оспариваемого постановления находился в отгуле, суд признает не состоятельными, поскольку суд апелляционной инстанции в своем решении указал, что ____ 2015 года при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 присутствовал, процессуальные права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ ему были разъяснены, в том числе право на дачу объяснений, что подтверждается его подписью в протоколе с указанием даты. Отметки об отказе от подписания протокола в соответствии с ч.5 ст.28.8 КоАП РФ не имеется. Барашков имел возможность представить объяснения по факту вменяемого правонарушения, а действий либо бездействий со стороны административного органа, которые препятствовали бы реализации указанного права, согласно материалам дела не установлено.

Доводы жалобы о том, что при вынесении постановления необходимо было учесть, что нарушение добровольно устранено, заявитель привлекается к административной ответственности первый раз, вину признает, раскаивается, административным деянием вред обществу, а также третьим лицам не нанесен вред, правонарушение является формальным, у лица, привлекаемого к административной ответственности на иждивении трое несовершеннолетних детей, супруга находится в отпуске по уходу за ребенком, суд признает несостоятельными, поскольку санкция статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. Оснований для освобождения лица от административной ответственности, в том числе, в связи с малозначительностью, не имеется.

При установленных обстоятельствах суд считает, что при вынесении постановления нормы процессуального и материального права не нарушены, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) не усматривается, оснований для прекращения дела не имеется, наказание назначено в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № 278-КС от 09 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ___ Государственного казенного учреждения «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) ФИО1, - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия).

Судья