ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-663/2022 от 05.05.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

05 мая 2022 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Лаптева М.Н., с участием представителя департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края по доверенности ФИО4, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО3 о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, которым он, как генеральный директор ООО «Краснодар Сити» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 6000 рублей. В обоснование жалобы указывает, что дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие; административным органом при производстве по делу не установлено должностное лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности, поскольку ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ уволен и не является генеральным директором ООО.

В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края по доверенности ФИО4 полагала, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Выслушав представителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края, исследовав материалы дела, считаю, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения, по следующим основаниям.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при строительстве … 1. "Многоэтажная жилая застройка. Пятый этап строительства. Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями. Литер 4, по адресу г. Краснодар, <адрес> (далее - объект 1) разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ-. Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0201006:236, в пользовании на основании права собственности (41237 кв. м., свид. о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ), дата первого ДДУ ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о вводе объекта в эксплуатацию нет.

2. "Многоэтажная жилая застройка. 2 этап строительства. Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями. Литер 2, по адресу г. Краснодар, <адрес> (далее - объект 2) разрешение на строительство от 14.01.2016 <данные изъяты>. Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0201006:236, в пользовании на основании права собственности (41237 кв. м., свид. о регистрации права 23-АН от ДД.ММ.ГГГГ), дата первого ДДУ ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о вводе объекта в эксплуатацию нет.

3. "Многоэтажная жилая застройка. Четвертый этап строительства. Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями, Литер 3 по адресу г. Краснодар, <адрес> (далее - объект 3) разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ N 4660-р-2016. Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0201006:236, в пользовании на основании права собственности (41237 кв. м., свид. о регистрации права 23-АН от ДД.ММ.ГГГГ), дата первого ДДУ ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о вводе объекта в эксплуатацию нет.

4. «Многоэтажная жилая застройка. Четвертый этап строительства. Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями, Литер 7 по адресу г. Краснодар, <адрес> (далее - объект 4) разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>-<адрес> участок с кадастровым номером 23:43:0201006:236, в пользовании на основании права собственности (41237 кв. м., свид. о регистрации права 23-АН от ДД.ММ.ГГГГ), дата первого ДДУ ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о вводе объекта в эксплуатацию: -в-2019 от ДД.ММ.ГГГГ, выдано ДАиГ АМО г. Краснодар.

Отчетность, предусмотренная постановлением Правительства РФ /пр, за 1 квартал 2020 года ООО "КРАСНОДАР СИТИ" направлена в департамент ДД.ММ.ГГГГ путем размещения в виде электронного документа посредством личного кабинета застройщика в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС).

В соответствии с заданием от ДД.ММ.ГГГГД-2020 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении ООО "КРАСНОДАР СИТИ" проведено мероприятие по контролю «Наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом (далее - мероприятие по контролю).

По результатам анализа представленной ежеквартальной отчетности ООО "КРАСНОДАР СИТИ" об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 1 квартал 2020 года выявлено следующее:

По объектам 1, 2, 3 отсутствуют справки о целевом использовании денежных средств, при наличии сведений в разделе II по строке 12.4. (Сумма денежных средств участников долевого строительства, использованных застройщиком в отчетном периоде по целевому назначению (млн. руб.) объект 1 - 80,216 млн. руб.; объект 2 - 456,675 млн. руб.; объект 3 - 246,68 млн. руб.).

По объекту 4 отсутствует справка о неисполненных (просроченных) обязательствах с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств, при наличии сведений в разделе II по строке 14.2 (количество неисполненных застройщиком ДДУ - 31).

Следовательно, отчетность содержит неполноту раскрытия информации.

Частью 3 ст. 14.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме.

Согласно п. 7 Порядка предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проекта строительства и своих обязательств по договорам, сводной -накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Порядок), утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства» (далее - приказ Минстроя России /пр), отчетность предоставляется в контролирующий орган в виде электронного документа посредством личного кабинета застройщика в ЕИСЖС.

Согласно п. 6 ч. 6 ст. 23 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации" (далее - закон) контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее –отчетность).

Согласно Приказу Минстроя России пот ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об установлении особенностей предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ) отчетность предоставляется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 656/пр "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства" (далее приказ Минстроя России N 656/пр), с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 668/пр, за IV квартал 2019 г. и I квартал 2020 г. осуществляется в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 12 Правил, приказом Минстроя России /пр. при указании в графе 12.4 раздела II отчетности суммы денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде по целевому назначению, застройщиком к отчетности прилагается справка, содержащая информацию о целях расходования денежных средств со ссылками на пункты части 1 статьи 18 Закона о долевом строительстве.

Согласно п. 11 Правил, приказом Минстроя России N 656/пр, при наличии в отчете информации о неисполненных (просроченных) обязательствах по договорам участия в долевом строительстве представляется справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств.

Таким образом, должностное лицо: ФИО1, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о неустановлении должностного лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, суд находит несостоятельными по следующим основаниям:

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Исходя из положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

В рассматриваемый период - первый квартал 2020 года полномочия генерального директора ООО «Краснодар Сити» осуществлял ФИО1, соответственно, он должен нести административную ответственность за совершенное правонарушение.

Обсуждая доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие правонарушителя, не извещенного о месте и времени рассмотрения дела в установленном порядке, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ч. 1 ст. 25.12 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из представленных материалов об административном производстве, в адрес ФИО1 неоднократно направлялись телеграммы о необходимости явиться для рассмотрения дела об административном правонарушении, которые им не получены.

При таких обстоятельствах, действия генерального директора ООО «Краснодар Сити» ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, назначено наказание в пределах санкции статьи с учетом смягчающих ответственность обстоятельств.

При возбуждении дела об административном правонарушении, а также при вынесении постановления по делу Департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края были соблюдены требования КоАП РФ, касающиеся процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ФИО1

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО «Краснодар Сити» ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном главной 30 КоАП РФ.

Судья: