12-663/2023
УИД30RS0001-01-2023-004473-54
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 30 июня 2023 года
Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Роговой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Ваганова А.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области Белкиной О.А. № от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ваганова А.С.,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Ваганов А.С. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Ваганов А.С. обратился с жалобой на данное постановление, указав, что при вынесении обжалуемого постановления не учитывался тот факт контракт был заключен в рамках государственного оборонного заказа(содержащего сведения, составляющие государственную тайну), в связи с чем контроль должен был осуществляться в отношении Проекта государственного контракта, однако представителем УФК был принят на контроль подписанный контракт, тогда как в приеме данного документа должно было быть отказано. Полагает, что вменяемое нарушение по пункту 8 приказа Минфина России № 258н не соответствует допущенному нарушению УФСИН России по Астраханской области по причине того, что документом-основанием на основании которого возникает обязательство по постановке на учет бюджетных обязательств являлся проект контракта, и пройти контроль по п.5 без нарушений действующего законодательства не представлялось возможным, по причине того, что в постановлении Правительства от 06.08.2020 № 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" четко определен порядок прохождения контроля, в том числе в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить, в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Ваганов А.С. в судебное заседание не явился. Извещение, направленное в адрес Ваганова А.С. возвращено почтовой службой по истечению срока хранения.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
При таких обстоятельствах, при наличии сведений о соблюдении положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", суд считает возможным рассмотреть жалобу Ваганова А.С. в его отсутствии.
Представитель УФК по Астраханской области Литвинова Н.А. возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что Управлением Федеральной службы исполнения наказаний были нарушены сроки предоставления сведений о бюджетных обязательствах, установленных п.8. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства. Так информацию о контракте, заключенным Управлением Федеральной службы исполнения наказаний ДД.ММ.ГГГГ с учетом, наличия сведений содержащих государственную тайну, необходимо было представить не позднее шести рабочих дней после его подписания, однако данные сведения были представлены лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав сторону, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии с частью 3 статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. № 258н утверждён Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, согласно подпункта «б» пункта 8 которого сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1-3 графы 2 Перечня, а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 4-14 графы 2 Перечня, формируются в соответствии с настоящим Порядком: получателем средств федерального бюджета в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных: пунктом 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня; пунктами 4-10 графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения; пунктом 3 графы 2 Перечня, - в течение двух рабочих дней до дня заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключаемого в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», пунктом 3 графы 2 - сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
Из материалов дела следует, что Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области заключён государственный контракт в рамках государственного оборонного заказа от ДД.ММ.ГГГГ№, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
Во исполнение подпункта «б» пункта 8 указанного выше Порядка Управлению ФСИН России по Астраханской области следовало в срок до ДД.ММ.ГГГГ сформировать бюджетное обязательство по указанному контракту для постановки на учет в Управлении Федерального казначейства по Астраханской области.
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ представляло в УФК по Астраханской области сведения о заключенном контракте для включения в закрытый реестр контрактов.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».
Уведомлением (протоколами) от ДД.ММ.ГГГГ сведения о бюджетном обязательстве возвращены на основании пункта 11 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Впоследствии сведения о бюджетном обязательстве № по указанному выше контракту, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя УФСИН по Астраханской области Ваганова А.С., сформированы на основании указанного контракта в автоматизированной системе Федерального казначейства и поставлены на учёт ДД.ММ.ГГГГ, на основании предоставленных ДД.ММ.ГГГГ сведений, т.е. с превышением установленного пунктом 8 Порядка срока постановки на учёт бюджетного обязательства на 32 рабочих дня.
При таких обстоятельствах заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области пришёл к правильному выводу о неисполнения должностным лицом обязанностей по своевременной постановке на учёт бюджетного обязательства, что повлекло нарушение требований пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.
Приведённые обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных или муниципальных организациях.
Сведения о бюджетном обязательстве подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица.
Согласно приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ№ Ваганов А.С. назначен на должность начальника УФСИН России по Астраханской области, который и подписал усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о бюджетном обязательстве.
Таким образом, действия начальника Управления ФСИН России по Астраханской области Ваганова А.С. правильно квалифицировано по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы, приведенные в жалобе, в том числе о том, что Управление Федерального казначейства, как контролирующий орган приняло на контроль не проект, а подписанный контракт, тогда как в приёме данного документа должно было быть отказано, не опровергает наличие самого факта правонарушения и вины должностного лица.
Постановление о назначении Ваганову А.С. административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу судебного решения, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области Белкиной О.А. № от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ваганова А.С. оставить без изменения, жалобу начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Ваганова А.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Астраханский областной суд через Кировский районный суд г. Астрахани в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Рогова Ю.В.