ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-664/17 от 05.12.2017 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

№ 12-664/2017

Р Е Ш Е Н И Е

05 декабря 2017 года г. Мурманск, <адрес>

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Октябрьское - ЖЭУ» – Хотько Ю.Н. на постановление мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Октябрьское - ЖЭУ» (ИНН ) привлечено к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Октябрьское - ЖЭУ» привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «Октябрьское - ЖЭУ» - Хотько Ю.Н. обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что меры по устранению допущенных нарушений закона приняты, а именно: Обществом было инициировано проведение общего собрания собственником многоквартирного дома для решения вопроса о приобретении нового водоподогревателя. Результаты данного собрания были оформлены протоколом, эксплуатация водоподогревателя, расположенного по адресу: <адрес>, запрещена, то есть необходима его замена. В данном случае, вид работ указанный в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, относится к капитальным видам работ и не является обязанностью Общества.

Кроме того, судом не было учтено, что с ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу; <адрес> находится в управлении другой управляющей компании, а именно: <данные изъяты> полагая при этом, что суд должен был прекратить производство по делу.

Вместе с тем судом не учтено, что Общество занимается управлением указанного дома лишь с ДД.ММ.ГГГГ и с момента постройки дома данный водоподогреватель ни разу не менялся, доказательств того, что именно Общество привело в негодность данный бойлер, не имеется, срок его эксплуатации истек, актом выбраковки бойлера установлен его износ более <данные изъяты> %, эксплуатация данного водоподогревателя запрещена. Данный акт составлен с участием представителя <данные изъяты><данные изъяты> никем не оспорен и подтверждает, что требуется замена бойлера, что относится к капитальному виду работ.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ выдано по результатам проведения внепланового мероприятия, по результатам которого составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, сообщив при этом, что данный акт не является экспертным заключением относительно того, что бойлер требует только текущего ремонта, а не капитального. Лица, составляющие акт, не обладают образованием эксперта в данной области.

Кроме того, податель жалобы указал, что действия Общества неверно квалифицированы по ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку инкриминируемое правонарушение не является нарушением лицензионных требований. Помимо этого, жалоба содержит доводы относительно несоразмерности назначенного административного штрафа, а также – ссылки на нормы права, предусматривающих возможность замены административного штрафа предупреждением или применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспариваемым постановлением к Обществу применена санкция в виде наложения административного штрафа в сумме 100000 рублей, однако ни материалы дела, ни оспариваемое постановление не содержат чётких и конкретных обстоятельств, отягчающих ответственность.

Сообщает, суду, что в данном случае при определении меры рассматриваемой ответственности необходимо учесть фактические обстоятельства совершённого правонарушения, а также то, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Общество с ДД.ММ.ГГГГ является микропредприятием, в связи с чем в соответствии с ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Кроме того, Общество ходатайствовало об отложении судебного заседания, в связи с тем, что не получало протокол об административном правонарушении, в отношении которого рассматривалось дело, однако, судом было отказано в указанном ходатайстве.

Просит суд постановление мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении отменить.

Законный представитель ООО «Октябрьское ЖЭУ»,защитник Хотько Ю.Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель административного органа Государственной жилищной инспекции <адрес> Петличная Н.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, суду пояснила, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, обществом не было принято мер к выполнению предписания.

Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ - № 99) определено, что лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствие с п. 51 ч. 1 ст. 12 ФЗ - № 99 деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение № 1110).

Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ - № 99 являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 определены стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», определен круг обязательных для исполнения нормативных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обязательных для исполнения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу п. 5 ч. 1.1 статьи 161 ЖК РФ должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, надлежащего качества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень).

Пунктами 2, 18 Минимального перечня определено, что общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают, в том числе: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; промывка систем водоснаблсения для удаления накипно-коррозионных отложений. К работам, выполняемым в зданиях с подвалами относятся: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождений таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

В соответствии с п. 4 приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), СанПиН 2.1.4.2496-09, исполнитель коммунальных услуг обязан обеспечивать бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

В соответствии с ч.3 ст.192 ЖК РФ, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора, в том числе осуществление лицензионного контроля.

Согласно ч.1 ст.196 ЖК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Из материалов дела следует, что Государственной жилищной инспекцией МО по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества МКД по <адрес> и некачественного предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению по обращению жителя данного дома.

Деятельность по управлению МКД по <адрес> осуществлял лицензиат - ООО «Октябрьское-ЖЭУ» (лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД от ДД.ММ.ГГГГ) до ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Госжилинспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по изложенным в обращениях фактам инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Октябрьское - ЖЭУ», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено следующее: водонагреватель, установленный в помещении теплоцентра подвального помещения МКД по <адрес>, находится в разобранном состоянии-сняты передние и задние крышки (калачи), отсечная задвижка, установленная на разводящем трубопроводе внутридомовой системы горячего водоснабжения перекрыта, подача горячей воды в МКД не осуществляется: в квартирах , расположенные в подъездах отсутствует горячее водоснабжение (при открытии смесителя горячая вода не поступает); при обследовании лестничных клеток подъездов МКД по <адрес> установлено их неудовлетворительное санитарно-техническое состояние (наличие мусора, грязи, въевшихся пятен на полах, несмываемых надписей на стенах, отслоение окрасочного слоя на поверхностях стен и потолка лестничных клеток <данные изъяты> этажи, наличие следов горения спичек на потолке).

Информация о выполнении текущего ремонта бойлера, а также документы, подтверждающие мероприятия, предпринимаемые управляющей организацией для обеспечения бесперебойным круглосуточным горячим водоснабжением жителей МКД по <адрес>, в ходе проведения внеплановой проверки и на момент составления акта по ее результатам не представлены.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, с требованием устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

п.1 - провести мероприятия по обеспечению коммунальной услугой по горячему водоснабжению жителей МКД по <адрес><адрес> в соответствии с нормативными требованиями;

п.2 - выполнить качественную уборку лестничных клеток подъездов МКД;

п.3 - устранить нарушения путем выполнения локального косметического ремонта поврежденных участков стен и потолка лестничных клеток подъездов МКД по <адрес><данные изъяты> этажи, составить акт о выполненных работах.

ДД.ММ.ГГГГ обществом заявлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

ДД.ММ.ГГГГ определением Инспекции отказано в продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении контрольной проверки административным органом установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено, что зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

Обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Обществом заявлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

ДД.ММ.ГГГГ определением Инспекции отказано в продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении внеплановой проверки установлено, что требования предписания выполнены частично, а именно: выполнен п.2 - проведена уборка лестничных клеток подъездов МКД по <адрес>, что также подтверждено расписками жильцов, п.п. 1,3 предписания не выполнены, что зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором в отношении юридического лица – ООО «Октябрьское - ЖЭУ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным органом соблюдены требования о надлежащем уведомлении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола. Протокол составлен в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Инспекции от представителя ООО «Октябрьское -ЖЭУ» по доверенности – ФИО4 поступило письмо к протоколу с пояснениями, из которых следовало, что Обществом проведен частично ремонт подъезда МКД по <адрес>, а также ООО «Октябрьское -ЖЭУ» утратило полномочия производить какие-либо работы в данном МКД с ДД.ММ.ГГГГ, так как в адрес Общества поступило уведомление о расторжении договора управления МКД.

Кроме того представитель ООО «Октябрьское - ЖЭУ», заявлял ходатайство о составлении протокола в отсутствии лица привлекаемого к ответственности.

В соответствии с информацией, указанной в реестре лицензий <адрес> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, деятельность по управлению многоквартирным домом но <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ осуществлял лицензиат - ООО «Октябрьское - ЖЭУ» (лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ) на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северный альянс» .

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Октябрьское - ЖЭУ» рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.

Ходатайство об отложении рассмотрения дела рассмотрено мировым судьей, оставлено без удовлетворения.

Выводы мирового судьи о доказанности вины юридического лица – ООО «Октябрьское - ЖЭУ» в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, приведенным в постановлении.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Октябрьское - ЖЭУ» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией ООО «Октябрьское-ЖЭУ»; приказом о внесении изменений в реестр лицензий МО от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом внеочередного общего собрания собственников МКД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением о внесении изменений в реестр лицензий МО от ДД.ММ.ГГГГ; обращениями жителей МКД по <адрес>; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; справкой ООО «Октябрьское-ЖЭУ» от ДД.ММ.ГГГГ; актом выбраковки бойлера; актами общего осмотра здания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; договором управления МКД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о проведении внеочередного собрания от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением ООО «Октябрьское-ЖЭУ» от ДД.ММ.ГГГГ; определением об отказе в продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о проведении мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением ООО «Октябрьское-ЖЭУ» от ДД.ММ.ГГГГ; определением об отказе в продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о проведении мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что юридическим лицом не выполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок, до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не проведены мероприятия по обеспечению коммунальной услугой по горячему водоснабжению жителей МКД по <адрес> в соответствии с нормативными требованиями; не устранены нарушения путем выполнения локального косметического ремонта поврежденных участков стен и потолка лестничных клеток подъездов МКД по <адрес><данные изъяты> этажи.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Все доказательства, на которые мировой судья сослался в обоснование виновности юридического лица – ООО «Октябрьское - ЖЭУ» получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Вопрос о вине юридического лица – ООО «Октябрьское - ЖЭУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, исследовался при рассмотрении дела.

К выводу о виновности юридического лица – ООО «Октябрьское - ЖЭУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, получивших надлежащую оценку в обжалуемом судебном акте.

Действия юридического лица верно квалифицированы по ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения.

Наказание назначено с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения.

При определении размера наказания обоснованно применены положения ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц.

Суд не находит оснований для применения ст.ст. 4.1.1, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Судом установлено, что Инспекция внесла изменения в раздел реестра лицензий, который включает в себя сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат <данные изъяты> в связи с поступлением в Инспекцию заявлений от ООО «Октябрьское-ЖЭУ» о расторжении договора управления с собственниками помещений указанного многоквартирного дома (от ДД.ММ.ГГГГ) и от <данные изъяты> в связи с заключением договора управления с собственниками помещений в МКД по <адрес> (протокол общего собрания собственников помещений указанного дома от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8.1.1 договора управления МКД, заключенного между ООО «Октябрьское-ЖЭУ» и собственниками помещений МКД по <адрес> при расторжении договора управления по инициативе собственника помещения управляющая организация должна быть предупреждена не позже чем за два месяца до прекращения договора управления, путем предоставления ей заверенной копии протокола решений общего собрания, таким образом довод заявителя о том что ООО «Октябрьское - ЖЭУ» не управляет указанным МКД несостоятелен, поскольку на момент совершения правонарушения ООО «Октябрьское - ЖЭУ» осуществляло управление МКД по <адрес>.

Довод защитника Общества о том что вид работ указанный в предписании административного органа, относится к капитальным видам работ и не является обязанностью Общества, судом отклоняется, поскольку в силу подпункта «в» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил № 354 одним из видов коммунальных услуг является горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Согласно подпункту «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

ООО «Октябрьское - ЖЭУ» приняло на себя исполнение обязательств по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирного дома, то на него возлагается обязанность производить весь комплекс работ для поддержания имущества в исправном состоянии вне зависимости от того, имеется ли по какому-либо вопросу решение общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.

Таким образом нарушения Общества выявленные Инспекцией в том числе Правил № 354, влекут неисправность состояния общего имущества многоквартирного жилого дома, и в силу Правил № 491 и норм Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат устранению управляющей организацией. ООО «Октябрьское - ЖЭУ», как организация, которая согласно требованиям части 2.3 статьи 161 ЖК РФ несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, вне зависимости от решения вопроса о проведении необходимого капитального ремонта.

Иные доводы жалобы не влекут отмену оспариваемого постановления.

Таким образом, учитывая длительность отсутствия коммунальной услуги, суд приходит к выводу, что ООО «Октябрьское -ЖЭУ» не предпринимались надлежащие меры по устранению выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Октябрьское - ЖЭУ» (ИНН 5190046828) привлечено к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Октябрьское - ЖЭУ» Хотько Ю.Н. – без удовлетворения.

Судья И.С. Макарова