ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-664/20 от 09.12.2020 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 12-664/2020

Судья Бабарика О.В.

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2020 года г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Степановой Ю.С., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Управляющая компания», рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 15 от 23.10.2020 года о привлечении юридического лица ООО «Управляющая компания» к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 15 от 23 октября 2020 года юридическое лицо ООО «Управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подал жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить, указывая, что судом не проверена законность выданного предписания, которое содержит общие формулировки.

В судебном заседании представитель ООО «УК» ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель административного органа – Госжилнадзор Севастополя ФИО2 в судебном заседании полагала состоявшееся постановление законным и обоснованным.

Заслушав представителя заявителя, представителя административного органа, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно части 24 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

ООО «УК» осуществляет управление многоквартирным жилым домом <адрес>

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «УК» возлагались обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ

- выполнить мероприятия по текущему ремонту козырька входной группы подъезда ; организовать систематическое наблюдение за трещинами; принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций;

- выполнить мероприятия по текущему ремонту стен входной группы подъезда организовать систематическое наблюдение за трещинами; принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций;

- выполнить мероприятия по текущему ремонту фундамента входной группы подъезда ; организовать систематическое наблюдение за трещинами; принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций;

- выполнить мероприятия по текущему ремонту строительных конструкций входной группы подъезда организовать систематическое наблюдение за трещинами; принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций;

- выполнить мероприятия по текущему ремонту строительных конструкций входной группы подъезда организовать систематическое наблюдение за трещинами.

Указанное предписание вручено ООО «Управляющая компания» ДД.ММ.ГГГГ

Требования предписания в установленном законом порядке не обжаловались.

Проверкой был выявлен факт неисполнения предписания в установленный срок.

Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее -Правила №170).

Пунктом 2.1.3 Правил № 170 установлено, что обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в сроки, указанные в приложении № 2.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо.

В силу п. 2.1.5 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок:

а) составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период;

б) уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта;

в) проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях;

г) выдать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам.

Пунктом 4.2.1.1 Правил № 170 определено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать, в том числе исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность) устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Согласно п. 4.2.1.3 Правил № 170 не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.

Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.

В соответствии с п. 4.2.1.14 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства правонарушения были установлены исходя из положений ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ. Выводы о доказанности наличия в действиях ООО «Управляющая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств: протоколом об административном правонарушением от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ г. , актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, актом визуального осмотра с фотоматериалом от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ООО «Управляющая компания» были правильно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность юридического лица, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что предписание ввиду невозможности его исполнения в установленный срок не обжаловалось, представитель ООО «Управляющая компания» с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, не обращался, предписание содержит четкие требования к его исполнению.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что учреждением не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 - 4.3 данного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 15 от 23.10.2020 года о привлечении ООО «Управляющая компания» к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу законного представителя – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Ю.С. Степанова