ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-665/2016 от 13.07.2016 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

13 июля 2016 г. г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТутариноваМихаила Павловичана постановление заместителя министра экономического развития Астраханской областиК.Т. Усовой№ 02-ПП/2016-10от02.06.2016 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» - директора ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области ФИО2 Т.№ 02-ПП/2016-10от02.06.2016 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, указав, что на момент размещения извещения об электронном аукционе на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сети Интернет функционалом сайта было предусмотрено установление единых требований к участникам закупки. Между тем Законом о закупках предусмотрены единые требования, установленные ч. 1 ст. 31, а техническим отделом официального сайта трактуется данное требование иначе, функционалом не предусмотрена была возможность изменения этого требования. Просит суд освободить от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.

ЗащитникФИО1 - Катмаков А.А.в судебном заседании жалобу поддержал, просили удовлетворить.

Представитель министерства экономического развития Астраханской областиПугачева О.В.возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав явившихся участников процесса, проверив материалы дела, изучив дело№ 02-ПП/2016-10об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Из материалов административного дела следует, что 02.12.2015 годагосударственным казенным учреждениемАстраханской области «Служба единого заказчика в сфере образования» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения ин¬формации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruбыло размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку специализированного аппаратного комплекса (лаборатория) в целях реализация программы «Доступная среда» для нужд министерства образования и науки Астраханской области (реестровый номер 0325200021215000096). По результатам закупки 28.12.2015 заказчиком был заключен контракт.

В ходе проведения плановой проверки было установлено, что информация о закупке размещена уполномоченным учреждением на официальном сайте с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона, размещаемого в единой информационной системе (ЕИС) или до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте, указываются единые требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона.

В соответствии со ст. 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в пунктах 1, 3-5, 7, 9 и 10 части 1 данной статьи.

В нарушение указанной нормы права уполномоченным учреждением в извещении о проведении электронного аукциона не установлены единые требования к участникам закупки, указанные в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона.

Учитывая изложенное и требования части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, заместитель министра экономического развития Астраханской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» - директора ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено заместителем министра экономического развития Астраханской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Что касается доводов жалобы о том, что производство по делу должно быть прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ, т.к. какие-либо вредные последствия не наступили, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Таким образом, оснований для отмены постановления заместителя министра экономического развития Астраханской области от 02.06.2016 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 не имеется и в удовлетворении его жалобы следует отказать.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра экономического развития Астраханской областиФИО2 Т. № 02-ПП/2016-10 от02.06.2016 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» - директора ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: