ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-666/20 от 09.10.2020 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело № 12-666/2020

07RS 0008-01-2020-003044-12

РЕШЕНИЕ

09 октября 2020 года г. Нальчик

Судья Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики Афашагов М.М., с участием представителя МКУ « Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» ФИО1, действующего по доверенности от 22 июня 2020 года, рассмотрев жалобу представителя МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №8 Нальчикского судебного района КБР от 24 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик»

установил :

Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Нальчикского судебного района КБР от 24 июля 2020 года МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель МКУ « Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить за малозначительностью, ссылаясь на то, что из 14 выявленных и указанных в представлении ОГИБДД МВД по г.Нальчик 25 июня 2020 года недостатков на момент рассмотрения данного дела в мировом суде были устранены практически все. Уполномоченным органом Местной администрации городского округа Нальчик осуществляющим полномочия по содержанию дорожной сети городского круга Нальчик, а именно МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации городского округа Нальчик», своевременно приняты меры по исполнению указанного выше предписания. А именно направило письмо (заявка) о необходимости проведения работ по исполнению предписания в срок до 25 июня 2020 года. Затем МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации городского округа Нальчик» направило письмо №01/872 от 23.06.2020 г. в ОГИБДД МВД России по г.Нальчик с просьбой о продлении срока исполнения предписания до 03 июля 2020 года. Вместе с тем ОГИБДД МВД России по г.Нальчик отказалось от удовлетворения просьбы о продлении срока и составило Акт выявленных недостатков дорожной сети и протокол об административном правонарушении. Кроме того, при составлении актов выявленных недостатков административный орган не уведомил собственника автомобильной дороги, что является существенным нарушением федерального закона о защите прав юридических лиц, так как акты были составлены в одностороннем порядке. А также впоследствии не ознакомил с указанными актами, чем существенно ограничил права на защиту и охрану интересов.

Таким образом, Местная администрация городского округа Нальчик предприняла все зависящие от него действия направленные на исполнение предписания, но по независящим от него обстоятельствам не представилось возможным исполнить в установленный срок. Указанным обстоятельствам судом не дана соответствующая оценка.

Кроме того сумма штрафа в размере 100 000 рублей является существенной для бюджета дорожного фонда, и взыскание данной суммы может привести к крайне не благоприятным условиям и нехватки средств на проведение необходимых мероприятий по ремонту дорог на территории городского округа Нальчик. В связи с данным нарушением не произошло дорожно-транспортных, каких-либо других неблагоприятных происшествий.

В судебном заседании представитель МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» ФИО1, просил в случае невозможности прекратить производство по делу за малозначительностью, постановление мирового судьи изменить, применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить до половины размер штрафа.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя МКУ « Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» ФИО1, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, заместителем главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городскому округу Нальчик, юридическому лицу МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» выдано предписание №245 от 22 июня 2020 года об устранении нарушений законодательства, выявленных 21 июня 2020 года при надзоре за дорожным движением в срок до 25 июня 2020 года.

В установленный в предписании срок требования предписания МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» не выполнены.

По факту невыполнения предписания от 22 июня 2020 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.о.Нальчик 29 июня 2020 года в отношении МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

В качестве доказательств вины юридического лица в неисполнении предписания, мировым судьей исследованы материалы дела, в том числе: протокол об административном правонарушении от 29 июня 2020 года, акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 25 июня 2020 года, фотоснимки.

Учитывая, что на момент окончания срока, установленного в предписании, выявленные нарушения юридическим лицом не были устранены, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях юридического лица МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспариваемое постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, суд считает необходимым изменить назначенное МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» наказание.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав Учреждения назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №8 Нальчикского судебного района КБР от 24 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» подлежит изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Нальчикского судебного района КБР от 24 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» изменить, снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка №8 Нальчикского судебного района КБР от 24 июля 2020 года оставить без изменения.

Судья М.М. Афашагов