ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-666/2017 от 23.06.2017 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 12-666/2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Красноярск «23» июня 2017 года

ул. Ленина, 58

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя руководителя Департамента транспорта администрации г. Красноярска ФИО1 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России № от 27.01.2017 г. по делу об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя Департамента транспорта администрации г. Красноярска ФИО1, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Заместитель руководителя департамента транспорта администрации г. Красноярска ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 27.01.2017г., согласно которому заместитель руководителя департамента транспорта администрации г. Красноярска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. Просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в адрес департамента транспорта (<адрес>) поступило постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении (входящий от ДД.ММ.ГГГГ). Исходя из вынесенного постановления от ДД.ММ.ГГГГ по запросу Красноярского УФАС России ( от ДД.ММ.ГГГГ) департаментом транспорта предоставлена не вся запрашиваемая информация, а именно не представлены все заявки, поданные хозяйствующими субъектами на проведенный открытый конкурс по лоту конкурса на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу по муниципальному маршруту .

Полагает вынесенное постановление о привлечении его к административной ответственности является не обоснованным, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, на основании следующего. На вышеуказанный запрос департамент транспорта своевременно предоставил информацию и имеющиеся в департаменте транспорта документы, в частности муниципальный контракт по лоту (маршрут ). Департамент транспорта письменно информировал антимонопольный орган, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) запрашиваемая конкурсная документация по 40 лотам проведённого открытого конкурса, все протоколы, все заявки от участников конкурса, заключенные по итогам проведенного конкурса, муниципальные контракты размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Так, в силу Федерального закона согласно пункту 1 статьи 4 названного Федерального закона в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает: формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; информацию, содержащуюся в протоколах определения поставщиков подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; информацию о контракте, включенную в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта; подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа. В силу пункта 4 названной статьи информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой Информационной системе не размещаются. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте (пункт 5 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ). Статьей 7 Федерального закона № 44-ФЗ также определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, запрашиваемая Красноярским УФАС России информация, в части предоставления департаментом транспорта заявок от участников конкурса по лоту конкурса , размещена на официальном сайте. Такая информация являются достоверной, общедоступной и размещена департаментом муниципального заказа, как уполномоченным органом на проведение торгов, на официальном сайте, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Вместе с тем, сам антимонопольный орган не отрицает того факта, что на сайте размещена свободная информация о поданных заявках (абзац 1 страница 4 постановления). В свою очередь, в силу Федерального закона № 44-ФЗ такая информация является достоверной.

Антимонопольный орган в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении информации», направленном в адрес департамента транспорта, запрашивал: «- все заявки, поданные хозяйствующими субъектами на вышеуказанный конкурс по указанному маршруту» (дефис третий письма ) при этом, не конкретизируя форму предоставления таких заявок, а именно на бумажном носителе, заполненном рукописным способом участником конкурса. Тогда можно было предполагать, что антимонопольному органу достаточно информации о всех поданных заявках участниками конкурса, которая размещена на официальном сайте, является общедоступной, открытой и достоверной.

Непосредственно департамент транспорта для заключения муниципальных контрактов, после проведения процедуры открытого конкурса, использовал всю необходимую информацию, в том числе сведения о заявках участников конкурса, из официального сайта www.zakupki.gov.ru.

Также, в своих объяснениях по административному делу ФИО1 пояснял, что в городе Красноярске принято и действует постановление администрации города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении полномочий». В соответствии с пунктом 26 Порядка взаимодействия заказчиков города Красноярска и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, утвержденного названным постановлением, уполномоченный орган является департамент муниципального заказа администрации города Красноярска, который обеспечивает хранение не менее трёх лет документов и аудиозаписей осуществления закупок в предусмотренных Федеральным законом случаях (пункт 2 названного порядка. Нормы вышеназванного порядка применяются с ДД.ММ.ГГГГ).

Также, в пункте 15.2 конкурсной документации, размещенной также на официальном сайте, определено, что заявка по форме, установленной конкурсной документацией на участие в конкурсе, предоставляется участником конкурса в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) департамент муниципального заказа администрации города по адресу: <адрес>. То есть, все заявки от участников, оформленные рукописным способом на основании пункта 22 Порядка, а также пункта 15.2 конкурсной документации подавались участниками не в департамент транспорта, а в департамент муниципального заказа, который обеспечивал их протоколирование, размещение на официальном сайте в сети Интернет, и дальнейшее их хранение (в течение трёх лет).

Исходя из этого, заявок оформленных участниками конкурса рукописным способом в департаменте транспорта на момент получения запроса УФАС и по настоящее время нет.

В судебном заседании представитель ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель УФАС полагал постановление законным и не подлежащим отмене.

Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобу, считаю, что жалоба заместителя руководителя департамента транспорта администрации г. Красноярска ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 5 ст. 19.8 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

Как следует из представленных материалов, в адрес Красноярского УФАС России поступило поручение ФАС России о рассмотрении заявления Е. на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства и принятия, в случае необходимости, мер антимонопольного реагирования. В соответствии с заявлением Е. по результатам конкурсных процедур в <адрес> по маршруту осуществляет перевозку пассажиров ООО «К.» на автобусах 2003-2006 года выпуска, два из них предназначены для перевозки инвалидов. Однако, согласно условиям конкурса и заключенному ООО «К.» муниципальному контракту, услугу по перевозке пассажиров может осуществлять перевозчик автобусами городского типа большого класса с максимальным сроком эксплуатации 8 лет - экологическими классами Евро-2 и Евро-3, 25% автобусов должны быть оборудованы аппарелями. Е. в доказательство представлены фотографии автобусов, которыми ООО «К.» осуществляет перевозку пассажиров. По мнению заявителя, ООО «К.» не выполняются условия заключенного по результатам конкурса контракта. В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» у Департамента транспорта администрации г.Красноярска запрошена информация, необходимая для рассмотрения заявления по существу: конкурсная документация лота конкурса, по результатам которого с ООО «К.» заключен договор на право перевозки пассажиров по автобусному маршруту ; действующий договор на право перевозки пассажиров по автобусному маршруту ; все заявки, поданные хозяйствующими субъектами на вышеуказанный конкурс по указанному лоту; все протоколы конкурсной комиссии по вышеуказанному лоту конкурса; критерии оценки (выбора) хозяйствующего субъекта, который будет осуществлять перевозку пассажиров на маршруте ; сведения о том, контролируется ли Департаментом (иным уполномоченным органом) исполнение контракта ООО «К.» на осуществление перевозки пассажиров по маршруту (с предоставлением актов контроля); доказательства исполнения муниципального контракта ООО «К.» по перевозке пассажиров по маршруту в части соблюдения требований конкурсной документации и договора по использованию подвижного состава соответствующего класса, года выпуска, оснащения аппарелями; письменные пояснения по доводам, изложенным в обращении Е.; иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления Е.

В соответствии с письмом Департамента транспорта, направленным за подписью и.о. заместителя руководителя Главы города - руководителя департамента транспорта ФИО1, запрашиваемая конкурсная документация по 40 лотам проведённого открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, все заявки от участников конкурса, заключенные по итогам проведенного конкурса муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу по муниципальным маршрутам размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. во вкладке «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» (номер реестровой записи Критерии оценки заявок, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе являются частью конкурсной документации. Шкала оценки и сопоставления заявок по критериям открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу по муниципальному маршруту, утверждена распоряжением администрации города .

По итогам проведенного открытого конкурса между Департаментом транспорта и ООО «К.» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявки, поданные хозяйствующими субъектами на вышеуказанный конкурс по указанному лоту, Департаментом транспорта представлены не были.

Согласно ч.1 ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов РФ (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

На ФИО1 в соответствии с Распоряжением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ возложены обязанности заместителя Главы города - руководителя департамента транспорта на время отпуска Кима И.В. с 19.11.2016 по 11.12.2016.

В соответствии с п.2.7.7 должностной инструкции заместителя Главы города - руководителя департамента транспорта администрации г. Красноярска, утвержденной в 2016 году первым заместителем Главы города - руководителем департамента городского хозяйства ФИО2, указанное должностное лицо в пределах своих должностных обязанностей, своевременно рассматривает обращения органов государственной власти. Согласно п. 2.2.15 указанной должностной инструкции заместитель Главы города - руководителя департамента транспорта администрации г. Красноярска исполняет служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, не допускает конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа. Пунктом 3.2 указанной должностной инструкции предусмотрено, что заместитель Главы города - руководителя департамента транспорта администрации г. Красноярска вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию, документы и материалы в органах и территориальных подразделениях администрации города. Согласно п. 5.1 указанной должностной инструкции должностное лицо за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей несет дисциплинарную и иную ответственность, установленную Законодательством РФ.

Таким образом, ФИО1, замещая должность заместителя Главы города - руководителя департамента транспорта администрации г. Красноярска в период с 19.11.2016 по 11.12.2016 г. являлся субъектом ответственности по ч.5 ст. 19.8 КоАП.

ФИО1 не представив информацию, запрошенную Красноярским УФАС России в полном объеме – заявки, поданные хозяйствующими субъектами на открытый конкурс по лоту , а также предоставив недостоверную информацию о месте нахождения данной информации, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Нахожу, что заместителем руководителя Красноярского УФАС России ФИО3 верно и надлежащим образом установлены обстоятельства совершения заместителем руководителя департамента транспорта администрации г. Красноярска ФИО1 административного правонарушения, его действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст.19.8 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

Факт непредставления заместителем руководителя департамента транспорта администрации г. Красноярска ФИО1, в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: запросом о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ. ; ответом на запрос о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ. № ; должностной инструкцией; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. -рв; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № ; определением о назначении времени и места рассмотрении дела от ДД.ММ.ГГГГ.; определением об отложении рассмотрения дела и о продлении срока его рассмотрения от 17.01.2017г.; и другими представленными суду материалами. Доказательств опровергающих данный факт в материалах дела не представлено.

Доводы заявителя указанные в его жалобе, не нашли своего подтверждения при рассмотрении административного дела.

Доводы, что все заявки размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок <данные изъяты> во вкладке «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», суд находит не состоятельными, поскольку сведения, указанные на сайте, носят общий, ознакомительный характер, н не несут подробной информации, ранее запрашиваемой УФАС.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных УФАС обстоятельств.

Административное наказание заместителю руководителя департамента транспорта администрации г. Красноярска ФИО1 назначено законно и обоснованно, с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, с учетом имущественного и финансового положения лица, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.2, 3.3 и 4.1 КоАП РФ в размере 10 000 рублей.

Судьей не установлено оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя Красноярского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя Департамента транспорта администрации г. Красноярска ФИО1, о привлечении его к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя Департамента транспорта администрации г. Красноярска ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии, с подачей жалобы через суд Центрального района г. Красноярска.

Судья Г.В. Агапова