ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-667/17 от 29.11.2017 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело №12-667/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Алексеева Т.Н.,

при секретаре Козыревой Н.И.,

представителя заявителя Аблунскис Р. – Опрышко В.И., действующего на основании доверенности,

представителя Северо-Восточного Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Жарина В.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аблунскиса Римантаса на постановление "должность" Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области А. от 18 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 60207013438 "должность" Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее – ТОГАДН по Псковской области) А. от 18 октября 2017 года Аблунскис Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Аблунскис Р. обратился в Псковский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление. В обоснование жалобы указано, что при проведении расследования инспектором не полностью изучены обстоятельства дела, а также не рассмотрена возможность о применении ч. 1 ст. 4.1.1 или ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Аблунскиса Р. – Опрышко В.И. доводы жалобы поддержал, факт совершения Аблунскисом Р. административного правонарушения не оспаривал, просил применить ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом имущественного положения Аблунскиса Р. снизить размер административного штрафа.

Представитель ТОГАДН по Псковской области Жарин В.В. полагал, что факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, вина физического лица доказана при производстве по делу об административном правонарушении. При разрешении вопроса о размере наказания при вынесении оспариваемого постановления был учтен характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и назначен минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи. Не возражал против снижения размера штрафа.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Из содержания изложенной нормы следует, что объективную сторону соответствующего правонарушения образует осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны. При этом субъектами ответственности могут выступать, в том числе, водители транспортного средства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" специальное разрешение подразумевает под собой разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территории таких государств в третьи государства или из третьих государств. Порядок выдачи российских разрешений определяется Правительством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

В соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.

В результате проведенных контрольных мероприятий ТОГАДН по Псковской области установлено, что 18 октября 2017 года при проведении транспортного контроля на стационарном пункте СКП-3 (Псков) 282 км автодороги Р23 Псковская область Псковский район водитель транспортного средства (тягач и полуприцеп), государственные регистрационные знаки *****, Аблунскис Р. осуществлял международную автомобильную перевозку груза по двустороннему разрешению №0423976 по маршруту место погрузки Литва (г. Радвилишкис) - место разгрузки Россия (г. Долгопрудный Московская обл.), получатель груза: ООО "V.", г. Санкт-Петербург, отправителем груза является фирма: "данные изъяты", что является перевозкой груза третьих государств, без соответствующего разрешения на такую перевозку.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», грузом третьего государства является груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" разработаны Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, утвержденные Приказом Минтранса России от 14.10.2015 N 301, предусматривающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойса), сертификата (сертификатов) происхождения товара (товаров), ветеринарного сертификата (сертификатов), фитосанитарного сертификата (сертификатов), документа (документов), подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также представления поручения отправителя или получателя груза перевозчику на перевозку груза. Указанные особенности доводятся до компетентных органов иностранных государств.

В силу п. 9 ст. 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.

На момент проведения транспортного контроля водителем Аблунскисом Р. при въезде в РФ не представлены следующие документы: сертификат происхождения товара, копия или оригинал CMR перевозки данного груза на другом транспортном средстве, оформленной для выполнения международной автомобильной перевозки грузов, то есть предшествовавшей перевозки, поручение грузоотправителя ("данные изъяты") или грузополучателя (ООО "V.").

В представленной CMR № 0003123 от 16.10.2017 отсутствует информация о номере и дате составления коносамента или иного документа морской, железнодорожной или воздушной перевозки, по которому груз был доставлен в морской порт, железнодорожную станцию или аэропорт.

В предъявленном для контроля инвойсе (счет-фактуре) №657946 от 13.10.2017 страна происхождения груза не совпадает со страной погрузки транспортного средства - Литва, в поручении №5570 на перевозку груза отсутствует информация о грузоотправителе ("данные изъяты"), а именно отсутствует адрес грузоотправителя, телефон и контактные лица. Также данное поручение не имеет печати и подписи с указанием фамилии подписавшего грузоотправителя или грузополучателя.

Представленное водителем двустороннее разрешение на перевозку груза №0423976 не содержит в поле «особые отметки» отметку: «разрешается также перевозка грузов третьих государств», поэтому не дает право на перевозку грузов третьих государств, так как не выполнен ни один из подпунктов пункта 10, пункта 9 и подпункта 9.1 Приказа Минтранса России от 14.10.2015 N 301 "Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств".

В соответствии с п. 11 вышеуказанного Приказа N 301 при непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям пункта № 10 настоящих особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям пунктов 5 - 9, подпункта 9.1 настоящих особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации.

Отсутствие соответствующего разрешения на международную автомобильную перевозку груза свидетельствует об уклонении перевозчика от выполнения требований Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", за что предусмотрена ответственность по части 1 статьи 11.29 КоАП РФ.

Доказательствами, подтверждающими, что водитель Аблунскис Р. осуществлял без соответствующего разрешения международную автомобильную перевозку грузов, являются: международная товарно-транспортная накладная (CMR) № 0003123 от 16 октября 2017 года; условия оплаты FCA Санкт-Петербург (графа 15); инвойс № 657946 от 13 октября 2017 года; российское разовое разрешение№ 0423976.

С учетом приведенных норм закона и выявленных нарушений суд приходит к выводу, что собранными по делу доказательствами вина Аблунскиса Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, доказана. Доводы жалобы, по сути, направлены на оспаривание размера административного штрафа.

Порядок и срок давности привлечения Аблунскиса Р. к административной ответственности соблюдены.

Учитывая изложенное, обжалуемое постановление о привлечении Аблунскиса Р. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ является законным.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления в части назначенного Аблунскису Р. наказания.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса).

Принимая во внимание представленную в обоснование жалобы справку о заработной плате Аблунскиса Р. от 20.11.2017, учитывая, что он впервые привлекается к административной ответственности, на основании положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд приходи к выводу, что назначенное Аблунскису Р. наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы.

При таких обстоятельствах, постановление "должность" Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области А. от 18 октября 2017 года, вынесенное в отношении Аблунскиса Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 11.29 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения размера административного штрафа до 50000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Аблунскиса Римантаса удовлетворить.

Постановление "должность" Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области А. от 18 октября 2017 года № 60207013438 о привлечении Аблунскиса Римантаса к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизить размер наказания в виде административного штрафа до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья Т.Н. Алексеева