ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-667/2021 от 17.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2021 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Гавловский В.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации Западного внутригородского округа города Краснодара от 04.08.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-Кз «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии при администрации Западного внутригородского округа города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-Кз «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

В жалобе на постановление административной комиссии при администрации Западного внутригородского округа города Краснодара, ФИО1 просит его отменить с прекращением производства по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения, ссылаясь на то, что должностными лицами при вынесении протокола об административном правонарушении, а в последующем и постановления, грубо нарушены нормы материального и процессуального права. В том числе, лицу, привлекаемому к административной ответственности, не были разъяснены его права и обязанности, что является грубым нарушением действующего законодательства.

В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования город Краснодар ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав мнения сторон, суд находит основания для отмены постановления административной комиссии.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.

Согласно ст. 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются дата и место рассмотрения дела; наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения ; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Согласно п. 1 ст. 3. 2 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 24 мин. ФИО1 допустил размещение рекламной конструкции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Краснодар, <адрес>, не соответствующей Правилам благоустройства г. Краснодара.

Как установлено в судебном заседании и следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении настоящего дела ДД.ММ.ГГГГ, когда было вынесено обжалуемое постановление, в нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ ФИО1 не разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1, 24.2 КоАП РФ, чем нарушено право последнего на защиту.

В материалах дела отсутствует как подписка ФИО1 о разъяснении ему его прав ДД.ММ.ГГГГ, так и иные сведения о том, что административной комиссией в этот день ему разъяснялись права.

Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании и сам ФИО1

По смыслу ст. 30.6 КоАП РФ решение по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, что предполагает оценку и исследование всех доказательств и не допускает возможность произвольного отклонения доводов заявителя.

Названные существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, в связи с чем постановление не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в орган исполнительной власти.

При новом рассмотрении уполномоченному органу надлежит учесть данные обстоятельства и вынести законное и обоснованное решение.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии при администрации Западного внутригородского округа города Краснодара от 04.08.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-Кз «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1 – отменить, дело направить в административную комиссию при администрации Западного внутригородского округа города Краснодара на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Судья: