...
Дело № 12-667/2021
(УИД 70RS0004-01-2021-006192-11)
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Томск 22 декабря 2021 г.
Судья Советского районного суда г. Томска Васильковская О.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – УФАС по ТО) ФИО2 № МЛ/5943 от 9 ноября 2021 г.,
установил:
Постановлением начальника отдела контроля монополистической деятельности Томского УФАС России ФИО3 № АУ/4084 от 14.07.2021 производство по делу об административном правонарушении № 070/04/9.21-220/2021 по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении СНТ «Виктория» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением руководителя УФАС по ТО ФИО2 № МЛ/5943 от 09.11.2021 постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 070/04/9.21-220/2021 оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
Не согласившись с решением, ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование жалобы указывает, что в феврале 2021 г. обратилась в УФАС с жалобой на отказ СНТ «Виктория» передать ее заявку о технологическом присоединении в энергоснабжающую организацию. УФАС по ТО неправильно оценили действия СНТ «Виктория», написав в решении, что она не по форме подала заявку на технологическое присоединение, но этого нет в ответе СНТ «Виктория» от 11.09.2020. В УФАС не вели протоколы заседаний, где СНТ «Виктория» озвучивало требование об оплате технологического присоединения ее участка. Заявка на технологическое присоединение подавалась в СНТ «Виктория» в соответствии с Правилами № 861. При этом у СНТ «Виктория» и у самого УФАС по ТО не было права оценивать ее запрос на технологическое присоединение на соответствие форме Правил № 861.
ФИО1, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, полагала, что она обратилась с правильным заявлением в СНТ «Виктория», а ей услуга была не предоставлена, заявление не направлено.
Законный представитель СНТ «Виктория» ФИО4, в суде пояснила, что ФИО1 писала заявление, а заявку предусмотренную законом с обязательным перечнем документов в СНТ «Виктория» никогда не направляла, поэтому СНТ «Виктория» не могла ничего направить в сетевую организацию.
Проверив на основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, выслушав участников процесса, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судом установлено, что ФИО1, ФИО5 обратились в УФАС по ТО с заявлением о нарушении СНТ «Виктория» порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Из заявления следует, что ФИО1 является собственником земельного участка по адресу г. Томск с.т. «Кедр» Бригада № 3 уч. 303а. В целях подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ФИО1 обратилась в СНТ «Виктория» с соответствующим заявлением. ФИО1 членом СНТ «Виктория» не является. Однако СНТ «Виктория» в нарушение п. 8(5) Правил № 861 не направило заявку на присоединение к электрическим сетям в сетевую организацию (ПАО «ТРК»).
Порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).
Согласно п.8 (5) Правил № 861, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.
В случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.
Учитывая, что участок 303а, принадлежащий ФИО1, находится на территории СНТ «Виктория», в связи с чем заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств должна заполняться гражданами, либо правообладателями объектов недвижимости, но подается сопроводительным письмом некоммерческого товарищества, при этом договор о технологическом присоединении заключается между сетевой организацией и собственником энергопринимающих устройств (Письмо ФАС России от 03.07.2020 N ИА/56450/20).
При этом, граждане подают заявку в соответствии с приложением № 6 к Правилам № 861.
Таким образом, обязанность за подготовку заявки на технологическое присоединение возложена на граждан, желающих осуществить технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств, а СНТ должно только передать данные документы в сетевую организацию.
Требования к заявке на технологическое присоединение указаны в п. 14 и п. 10 Правил № 861.
Согласно п. 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) место жительства заявителя;
в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
В соответствии с пп. «б», «и», «л» п. 9 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем, должны быть указаны наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям); наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).
Пунктом 10 Правил № 861 утвержден перечень документов, которые прилагаются к заявке на технологическое присоединение. Так, к заявке должны быть приложены: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).
Заявка ( заявление), переданная ФИО1 18.08.2020 председателю СНТ «Виктория» ФИО4 не соответствует форме заявки на технологическое присоединение, утвержденной Правилами № 861 (приложение № 6).
Кроме того, в данной заявке отсутствует следующая обязательная информация:
- паспортные данные заявителя (пп. «а» п. 14 Правил № 861);
- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (пп. «б» п. 9 Правил № 861);
- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям) (пп. «и» п. 9 Правил № 861);
- наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (пп. «л» п. 9 Правил № 861).
Также к указанной заявке не приложен план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (п. 10 Правил № 861).
Таким образом, обжалуемым решением верно установлено, что заявка на технологическое присоединение не соответствует требованиям Правил № 861, а следовательно у СНТ «Виктория» отсутствовала обязанность передать данную заявку в сетевую компанию.
За нарушение правил № 861 предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 9.21 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не установлено наличие состава административного правонарушения в действиях СНТ «Виктория».
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Причиной не направления СНТ «Виктория» заявки в сетевую компанию стало представление заявителем заявки, не соответствующей требованиям Правил № 861, что исключает вину СНТ «Виктория», и вменяемый состав административного правонарушения.
При этом довод жалобы ФИО1 о том, что в УФАС не вели протоколы заседаний, где СНТ «Виктория» озвучивало требование об оплате технологического присоединения ее участка, не может быть принят судом, поскольку ведение протоколов заседаний УФАС не предусмотрена КоАП РФ и иными нормативными правовыми актами.
Иные доводы, изложенные в жалобе фактически направлены на переоценку выводов, сделанных при рассмотрении дела об административном правонарушении в УФАС по ТО, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены при рассмотрении дела должностными лицами УФАС по ТО и имели бы юридическое значение для вынесения обжалуемого акта по существу, влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого акта либо опровергали бы выводы должностных лиц УФАС по ТО, в связи с чем признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
На основании изложенного, решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области ФИО2 № МЛ/5943 от 9 ноября 2021 г., которым оставлено без изменения постановление начальника отдела контроля монополистической деятельности Томского УФАС России ФИО3 № АУ/4084 от 14 июля 2021 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 070/04/9.21-220/2021 по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении СНТ «Виктория» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и направления дела на новое рассмотрение, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 КоАП РФ, судья
решил:
решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области ФИО2 № МЛ/5943 от 9 ноября 2021 г., оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: /подпись/
...
...
...
...
...
...
...