ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-667/2021 от 29.07.2021 Иркутского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 29 июля 2021 года

Судья Иркутского районного суда Иркутской области Шеркункова С.А.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 127 Иркутского района Иркутской области от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении:

ИП ФИО1, ~~~,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 127 Иркутского района Иркутской области от **/**/**** ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, указывая в обосновании свои доводы.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежаще в соответствии с требованиями ст.25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведений об уважительности причин неявки не представлено, ходатайств об отложении рассмотрения дела ФИО1 не заявлено, ее участие при рассмотрении дела не было признано судом обязательным, в связи с чем, и исходя из положений ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, судья приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в том числе, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 настоящего Федерального закона.

Статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.

Согласно ч. 9 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.

В силу п. 13.1 ст. 2 названного Закона пиво является алкогольной продукцией.

В силу Постановления Правительства Иркутской области от 14.10.2011 года № 313-ПП «Об установлении требований и ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области» на территории Иркутской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21-00 до 9-00 часов в нежилых помещениях в многоквартирных домах, общежитиях, включая встроенные и пристроенные помещения.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении мирового судьи выводы о выявленном **/**/**** факте реализации индивидуальным предпринимателем ФИО1 в лице продавца Св1 в магазине «~~~», расположенном по адресу: ...., алкогольной продукции после 23 часов 00 минут.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, сообщением о происшествии, рапортом от **/**/****, протоколом осмотра помещения, товарными чеками, протоколами изъятия вещей и документов, объяснениями Св1, Св2, Св3, фототаблицей и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Вместе с тем, из объема реализованной алкогольной продукции подлежит исключению пиво «Вайсберг пшеничное» 9 шт (дата разлива **/**/****), пиво «Вайсберг со вкусом Малины» 9 шт. (дата разлива **/**/****), пиво «Вайсберг со вкусом Вишни» 7 шт. (дата разлива **/**/****), пиво «Вайсберг пшеничное» 12 шт. (дата разлива **/**/****), пиво «Вайсберг пшеничное» 5 шт. (дата разлива **/**/****), пиво «Вайсберг со вкусом Вишни» 7 шт. (дата разлива **/**/****), поскольку не подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не влияет на квалификацию действий ИП ФИО2

Кассовый чек на сумму 183 рубля, вопреки доводам жалобы, подтверждает реализацию пива «ВайсБерг» в количестве 2 шт. по 89 рублей за единицу, на общую сумму 178 рублей, пакет стоимостью 5 рублей.

Довод жалобы о том, что она осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания и вправе осуществлять продажу пива суд, суд находит несостоятельным на основании следующего.

В силу части 4 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания). Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Частью 7 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 50764-2009 "Услуги общественного питания. Общие требования", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 03 ноября 2009 года N 495-ст, услуга общественного питания представляет собой деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

Исходя из положений пункта 4.4 ГОСТ Р 50764-2009, услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию включают в числе прочего организацию потребления алкогольных и безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовление коктейлей, свежеотжатых соков и других напитков собственного производства.

Факт продажи алкогольной продукции без вскрытия потребительской упаковки, был непосредственно установлен должностным лицом административного органа и подтверждается совокупностью перечисленных выше доказательств, полученных в соответствии с требованиями закона, в том числе фототаблицей.

Доводы жалобы о том, что Правительство Иркутской области не вправе вводить ограничения товарооборота, поскольку не является законодательным органом, основан на неправильном толковании закона. Кроме того, ИП ФИО3 вменяется нарушение ч. 9 ст. 16 ФЗ №171-ФЗ.

Довод заявителя ФИО3 о том, что последняя не была извещена о составлении протокола об административном правонарушении опровергается отчетом об отслеживании отправления (л.д. 8), согласно которым копия определения о вызове от **/**/**** получена ФИО2 **/**/****.

Доводы жалобы об отсутствии оснований для проведения проверки подлежат отклонению, поскольку поступившее в отдел полиции сообщение о факте незаконной реализации обществом алкогольной продукции в магазине требовало соответствующей проверки, сама же проверка проведена с соблюдением действующего законодательства.

Мировым судьей при рассмотрении дела обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме.

Оценка всем имеющимся в деле доказательствам дана мировым судьей в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает. Материалы дела не содержат данных, порочащих правильность оценки доказательств, не представлено таковых и при рассмотрении дела в апелляционном порядке, в связи с чем, оснований не согласиться с оценкой мирового судьи не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене постановления не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу, с учетом совокупности установленных обстоятельств.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6. и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи по 127 судебному участку Иркутского района Иркутской области от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 -оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано Председателю Восьмого кассационного суда общей юрисдикции.

Судья Иркутского районного суда

Иркутской области Шеркункова С.А.