12-668/2019
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2018 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре Юсуповой А.Н.,
рассмотрев жалобу должностного лица ерф на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником Казанского ТО ГВИ ГУВ КМ РТ, от 21 февраля 2019 года в отношении:
ерф, родившейся <дата изъята> в <адрес изъят> Республики Татарстан, проживающей в <адрес изъят>, работающей заведующей <данные изъяты>, замужней, с высшим образованием, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
- признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
ерф признана виновной в том, что являясь заведующей <данные изъяты>, не исполнила предписание должностного лица Казанского ТО ГВИ ГУВ КМ РТ об устранении нарушения ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил № 17/06/0034 от 14 ноября 2018 года сроком до 26 ноября 2018 года, по возврату просроченных куриных яиц поставщику и предоставлению возвратной накладной и акта утилизации, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил.
Должностное лицо ерф в обосновании жалобы указала, что с постановлением не согласна, так как вина ее не доказана, срок хранения яиц, на момент проверки сотрудниками Казанского ТО ГВИ ГУВ КМ РТ, не нарушен, поэтому просит суд постановление должностного лица отменить и дело производством прекратить.
Заведующая <данные изъяты>ерф своевременно и надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении или рассмотрении дела в ее отсутствие не заявляла. В то же время, она ясно и определенно выразила свою позицию в жалобе, в связи с чем, на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия.
На предыдущем судебном заседании должностное лицо ерф доводы изложенные в жалобе поддержала.
Представитель Казанского ТО ГВИ ГУВ КМ РТ в судебное заседание не явился, извещен. На предыдущем судебном заседании начальник Казанского ТО ГВИ ГУВ КМ РТ вар просил суд постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят> от 21 февраля 2019 года оставить без изменения, жалобу ерф - без удовлетворения.
В силу п. 7 ст. 17 Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции» (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции"), при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии с ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 8 февраля 2019 года составленный в отношении заведующей <данные изъяты>ерф, которым установлен факт невыполнения ею в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил; акт проверки начальника Казанского ТО ГВИ ГУВ КМ РТ от 8 февраля 2019 года, которым установлено, что предписание № <номер изъят> от 14 ноября 2018 года не исполнено; предписание госвенинспектора Казанского ТО ГВИ ГУВ КМ РТ <номер изъят> от 14 ноября 2018 года об устранении выявленного нарушения ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, которым предписано заявителю устранить указанное в предписании нарушение в срок до 26 ноября 2018 года; приказ начальника Управления образования Исполкома г. Казани от 30 сентября 2009 года о приеме на работу с 1 октября 2009 года на должность заведующей <данные изъяты>ерф; дополнительное соглашение к договору <номер изъят> от 1 ноября 2018 года, заключенного между <данные изъяты> и АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани»; этикетка куриных яиц, с датой сортировки от 18 октября 2018 года; накладная от 7 ноября 2018 года о поставке АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» в <данные изъяты> продуктов питания, в том числе куриных яиц.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Начальник Казанского ТО ГВИ ГУВ КМ РТ обоснованно пришел к выводу о доказанности вины заведующей <данные изъяты>ерф в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания должностное лицо в полной мере учел: характер административного правонарушения, совершенного против порядка управления; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; личность заявителя и ее имущественное положение. При сборе доказательств нарушений административного законодательства допущено не было.
Доводы должностного лица ерф изложенные в жалобе для суда не состоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении составленным в отношении заведующей <данные изъяты>ерф, актом проверки устранения выявленных недостатков от 8 февраля 2019 года, предписанием от 14 ноября 2018 года устранения нарушений указанных в протоколе об административном правонарушении и другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Все это свидетельствует о том, что должностное лицо ерф осознавала, что не выполнила в установленный срок предписание органа государственной ветеринарной инспекции от 14 ноября 2018 года об устранении выявленного нарушения ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, предвидела их вредные последствия и желала этого либо сознательно допускала их наступление. Суд считает, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Позицию ерф по данному делу суд объясняет ее желанием избежать административную ответственность.
Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление должностного лица законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником Казанского ТО ГВИ ГУВ КМ РТ, от 21 февраля 2019 года в отношении заведующей <данные изъяты>ерф, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу должностного лица ерф - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения, либо получения копии решения.
Судья подпись Р.С. Кашапов