ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-668/2016 от 30.11.2016 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 12 – 668/2016

РЕШЕНИЕ

г. Кострома 30 ноября 2016 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Бебешко В.П.,

с участием:

заявителя ФИО1

представителя административной комиссии г.Костромы ФИО2, представившей доверенность от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии г.Костромы от <дата> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7 ч.1 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении ФИО1, ...

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Костромы <дата> поступила жалоба ФИО1 на постановление административной комиссии г.Костромы от 19.10.2016 года , которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...

В обоснование жалобы ФИО1 указал, что он не согласен с вынесенным постановлением и требует его отмены по тем основаниям, что его данные не соответствуют данным нарушителя, указанным в постановлении, так как его отчество «Никитович», а не «Николаевич», так же указывает, что постановление основано на статье, которая не соответствует Правилам благоустройства, а именно ст. 23 п. 5.2 и требованиям, указанным в ней, указывает что в ст. 23 Правил благоустройства отсутствует п. 5.2. После консультации с начальником «отдела контроля некапитальных объектов», ему стало понятно, что якобы он нарушил правило оставления транспортного средства на территории не газона, а зеленых насаждений, а это ст. 24, и там действительно есть п. 5.2, требования которого он не нарушал. На территории близ лежащего дома № 30 на протяжении 35 лет с момента застройки
никогда не велись работы по озеленению. Газон не оформлен должным образом, нет бордюрного камня. В данном треугольнике земли находятся трассы, и после их ежегодных ремонтов никогда не проводятся земляные работы. Территория разъезжена большегрузным транспортом, также здесь расположена трасса газовых служб, у колодцев которой прорастает дикорастущая поросль ивняка - которая не выкорчёвывается годами. Ежегодный окос травы проводится 1 раз в год. Трава в течении лета стоит высотой более 60 см. Санитарной очисткой земли СМЗ не занимаются. Территория просто не ухожена. Близлежащую стоянку к нашему дому закрыли по причине строительства бани, не предоставив ничего аналогичного взамен. В данном треугольнике, где он оставил машину находится около 150кв. м площади и дикорастущая трава прорастает в трёх местах общей площадью около 8 кв. м Она никогда не достигала высоты более 10 см. Её никогда не косили и никогда не подсеивали по причине тощего грунта, который тоже не завозился много лет. Цветов и др. насаждений здесь нет и никогда не сажали. Считает, что отнести данную территорию, к зеленым насаждениям или газонам сложно.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным основаниям.

Представитель административной комиссии г.Костромы возражала против удовлетворения жалобы и отмены постановления.

Выслушав представителя административной комиссии г.Костромы, заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса об административных правонарушениях РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Решением Думы г. Костромы № 60 от 25.04.2013 (т. е. нормативным правовым актом органа местного самоуправления) утверждены Правила благоустройства территории города Костромы, в соответствии с п. 5.2 ст. 23 которых установлен запрет на размещение транспортных средств на газонах и участках с зелеными насаждениями. За нарушение данной нормы правового акта законом субъекта установлена административная ответственность, а именно – ч. 1 ст. 7 Закона Костромской области № 352-4-ЗКО от 21.07.2008 «Кодекс об административных правонарушениях».В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъёмки или средствами фотосъемки, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств, при этом согласно ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Из этого следует, что бремя доказывания своей невиновности лежит на собственнике (владельце) транспортного средства.

Согласно постановлению о назначении административного наказания от <дата><дата> в 07:38:02 по адресу: <адрес> (географические координаты ...) на участке с зелеными насаждениями было размещено транспортное средство марки ВА321102, государственный регистрационный знак собственником (владельцем) которого является ФИО1, что нарушает требования п. 5.2. ст. 23 Правил благоустройства территории г. Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60.

Заявитель ФИО1, не отрицая факт принадлежности автомобиля « ВАЗ 321102», указанного на фотографии в постановлении об административном правонарушении, оспаривал, что он находится на участке с зелеными насаждениями, так как на территории, где располагался его автомобиль, газон не оформлен должным образом, нет бордюрного камня. В данном треугольнике земли находятся трассы, и после их ежегодных ремонтов никогда не проводятся земляные работы, также там расположена трасса газовых служб, у колодцев которой прорастает дикорастущая поросль ивняка, ежегодный окос травы проводится 1 раз в год. Трава в течении лета стоит высотой более 60 см. Территория не ухожена. В данном треугольнике, где он оставил машину, находится около 150кв. м площади и дикорастущая трава прорастает в трёх местах общей площадью около 8 кв. м Она никогда не достигала высоты более 10 см. Её никогда не косили и никогда не подсеивали по причине тощего грунта, который тоже не завозился много лет. Цветов и др. насаждений нет.

Согласно п. 14 ст. 3 Правил зелеными насаждениями являются древесно-кустарниковая и травянистая растительность на территории города Костромы.

Как установлено при рассмотрении жалобы, техническое средство «Паркон №0111», работающее в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию нарушений в области благоустройства территории – выявляет транспортные средства (распознает автомобильные номера), размещенные в зоне, которая по точным географическим координатам отнесена к зеленым насаждениям. Исходя из вышеизложенного следует, что, место, где было зафиксировано транспортное средство, находится в границах зоны зеленых насаждений.

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с обжалуемым постановлением к административной ответственности привлечен ФИО1. В судебном заседании заявителем представлены водительское удостоверение и паспорт гражданина РФ на имя ФИО1, который к административной ответственности не привлечен. Собственником транспортного средства в ПТС указан ФИО1. Доверенности или иного документа на право представления интересов ФИО1 заявителем в суд не представлено.

Оснований для отмены постановления административной комиссии г.Костромы от 05.10.2016 года не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Производство по рассмотрению жалобы ФИО1 на постановление административной комиссии г.Костромы от 19.10.2016 года №1960 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7 ч.1 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» о привлечении к административной ответственности ФИО1 - прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья В.П. Бебешко