В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 21-470/2022
№ 12-668/2022
Р Е Ш Е Н И Е
09 августа 2022 года г. Воронеж
Судья Воронежского областного суда Калугина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж на постановление главного специалиста-эксперта отдела государственной экологической экспертизы, лицензирования и разрешительной деятельности, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 16 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 8.4 КоАП РФ,
(судья районного суда Михина Н.А.),
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного специалиста-эксперта отдела государственной экологической экспертизы, лицензирования и разрешительной деятельности, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО1 № 121/СА/2022 от 01.04.2022 управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 230000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж обратилось с жалобой в суд, в которой просит указанное постановление отменить, производство прекратить, ссылаясь на то, что уходовые рубки не запрещены на особо охраняемой природной территории; вырубка деревьев осуществлялась на основании порубочных билетов в отношении нежизнеспособных деревьев, в связи с чем, может быть отнесена к уходовой. Управление не имеет полномочий по определению законности вырубки зеленых насаждений и выдачи соответствующих документов оснований для такой вырубки. Полагает, что виновные действия Управления отсутствуют; у управления отсутствовала обязанность по выполнению рекомендаций, изложенных в заключении государственной экологической экспертизы.
Решением судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 16 июня 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж - без удовлетворения. (л.д.65-70)
В жалобе управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж, поступившей в Воронежский областной суд, содержится просьба об отмене решения судьи от 16 июня 2022 года как незаконного и необоснованного (л.д. 72-77).
Представитель Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными. При привлечении управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж к административной ответственности не было допущено процессуальных нарушений, в действиях Управления имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.4 КоАП РФ. Просила в удовлетворении жалобы отказать.
Главный специалист-эксперт отдела государственной экологической экспертизы, лицензирования и разрешительной деятельности, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО1 в судебном заседании также полагал, что основания для отмены решения судьи районного суда и постановления должностного лица отсутствуют, поскольку в соответствии с положениями ст.ст.27, 30 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» именно заказчик проведения экологической экспертизы обязан осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. Нарушение же требований, содержащихся в положительном заключении экологической экспертизы является нарушением требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизы, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ.
Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж надлежащим образом извещено о дне и времени рассмотрения жалобы, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статье 8.4 КоАП РФ, состоит в отступлении от проектной документации и заключения экологической экспертизы при осуществлении деятельности, которая получила положительное заключение государственной экологической комиссии.
Согласно п. 1,2 ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Пунктом 1 ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлен запрет осуществления на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон всякой деятельности, влекущей за собой нарушение сохранности памятников природы. В силу п. 2 указанной статьи собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.
В силу ст. 3 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза основывается на принципах: презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
На основании ст. 27 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 02.03.2016 № 105 «О создании особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе город Воронеж» садово-парковый ландшафт «Парк культуры и отдыха «Орленок» в границах земельного участка с кадастровым номером 36:34:0606024 площадью 49320 кв.м (<...>) является особо охраняемой природной территорией местного значения в городском округе город Воронеж.
Согласно п. 4.1 паспорта особо охраняемой природной территории местного значения в городском округе город Воронеж, на особо охраняемой природной территории местного значения в городском округе город Воронеж запрещается:
- вырубка зеленых насаждений, за исключением рубок ухода, а также вырубок для размещения капитальных объектов в соответствии с абзацем 4 пункта 4.1 настоящего паспорта при наличии порубочного билета, выданного в установленном порядке.
- размещение капитальных сооружений, прокладка коммуникаций и иные строительные работы, за исключением случаев, если данное строительство не противоречит градостроительным регламентам территориальной зоны, действующим техническим регламентам и нормативам градостроительного проектирования.
Согласно ст. 33 Федерального закона № 7-ФЗ экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную или иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды (п.1). Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе (п.2).
Статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.1 указанной статьи, в редакции, действовавшей до 31.07.2020, объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня является проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Указанная норма отменена Федеральным законом от 31.07.2020 № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п.7.1 Правил благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, при благоустройстве территории рекреационного назначения (парков, лесопарков, скверов, бульваров, зон отдыха и иных) их планировочная структура должна соответствовать градостроительным, функциональным и природным особенностям территории.
При проектировании благоустройства необходимо обеспечивать приоритет природоохранных факторов: для крупных объектов благоустройства – сохранение природного, естественного характера ландшафта; для малых объектов благоустройства (скверы, бульвары) – уход за насаждениями; для всех объектов благоустройства - защита высоких техногенных и рекреационных нагрузок города.
Пунктом 7.1.1 вышеуказанных Правил, при реконструкции территорий рекреационного назначения необходимо предусматривать: для лесопарков: создание экосистем, способных к устойчивому функционированию, проведение функционированного зонирования территории в зависимости от ценности ландшафтов и зеленых насаждений с установлением предельной рекреационной нагрузки, режимов использования и мероприятий благоустройства для различных зон лесопарка;
для парков: реконструкция планировочной структуры, разреживание участков с повышенной плотностью зеленых насаждений, удаление больных, аварийных, сухостойных деревьев и замена их на декоративные виды древесно-кустарниковой растительности, организация площадок отдыха, детских площадок.
Пунктом 7.1.2 указанных Правил установлено, что разработка проектной документации на создание и реконструкцию озелененных территорий общего пользования производится на основании дендроплана.
На основании дрендроплана разрабатывается проект создания, реконструкции озелененных территорий общего пользования, где определяются основные планировочные решения, в том числе по компенсационному озеленению. При этом определяются объемы вырубку и пересадок в целом по участку. Срок действия дендроплана 4 года (п. 7.1.3).
Дендроплан может изготавливаться на электронном или бумажном носителе в масштабе 1:500. Погрешность размещения условного обозначения на дендроплане допускается 1мм (0,5м в натуре).
Дендроплан – откорректированная топосъемка зеленого участка с указанием зеленых насаждений (сохраняемых, вырубаемых, планируемых к посадке), инженерных коммуникаций и улично-тропиночной сети и иных объектов и сооружений, располагаемых на участке. Перечетная ведомость зеленых насаждений дендроплана должна содержать информацию о количестве зеленых насаждений, природном составе, диаметре и высоте ствола дерева с разделением сохраняемых, вырубаемых насаждений, и насаждений планируемых к посадке.
В силу п. 7.1.6 указанных Правил, на каждую озелененную территорию общего пользования должен быть оформлен паспорт озелененной территории общего пользования, который содержит информацию о виде, категории озелененной территории.
К паспорту прилагается план мероприятий по уходу за озелененной территорией общего пользования на год, который включает планируемые мероприятия по уходу за зелеными насаждениями, посадке насаждений, ремонту парковой мебели, твердых покрытий, размещению объектов с предполагаемыми объемами финансированию. План разрабатывается и представляется в структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, уполномоченное в области охраны окружающей среды в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, а отчет о выполнении плана – в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Указанные документы разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном срочном пользовании либо в аренде у которых находятся земельные участки, занимаемые озелененными территориями общего пользования, и утверждаются структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, уполномоченным в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 6.4 Положения о создании, содержании и реконструкции зеленых насаждений на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы т 11.04.2012 № 762-III, решение о необходимости работ по реконструкции зеленых насаждений на территориях общего пользования, конкретизации их объемов, видов и сроков проведения принимается на основании оценки состояния зеленых насаждений, которая проводится комиссией при управах районов городского округа город Воронеж с включением представителя структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж по охране окружающей среды, а при необходимости - сторонних специализированных организаций. Состав и положение о комиссии утверждаются постановлением администрации городского округа город Воронеж.
При разработке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, строений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций, иных объектов капитального строительства, а также при размещении временных построек, некапитальных объектов (сборно-разборных конструкций, сооружений общего пользования, элементов благоустройства и иных) на территориях с зелеными насаждениями заявители обязаны предусмотреть мероприятия по сохранению или реконструкции зеленых насаждений (предложения по компенсационному озеленению).
Правообладатели земельных участков или организации, осуществляющие строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, для получения порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников представляют документы, удостоверяющие право собственности (владения, аренды, пользования) на земельный участок; проектные решения по размещению объекта, благоустройству и озеленению либо проект организации работ по сносу зданий; заключение государственной экспертизы или иных экспертиз, согласований по нему; разрешение на строительство (реконструкцию); разрешительную документацию на проведение земляных работ.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж по охране окружающей среды после получения вышеуказанных документов, выезда на место и обследования насаждений с учетом выноса на местность проектных отметок планируемых к строительству (размещению) зданий (строений, сооружений, иных объектов) либо определения мест планируемого проведения работ по инженерным изысканиям проверяет соответствие планируемой рубки (проведения иных работ, связанных с повреждением, уничтожением, пересадкой) зеленых насаждений условиям строительства (размещения) зданий (строений, сооружений и иных объектов) или месту проведения инженерных изысканий, выдает заключение о состоянии зеленых насаждений и их компенсационной стоимости, в котором определяется компенсационная стоимость данных насаждений согласно методике расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений, а также акт о количестве и породном составе зеленых насаждений, не подлежащих уничтожению (пересадке) (п.8.2 Положения о создании, содержании и реконструкции зеленых насаждений на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 11.04.2012 № 762-III).
Как следует из материалов дела, Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Роспотребнадзора в соответствии с решением о проведении внеплановой выездной проверки от 17.12.2021 № 1256/в/В на основании программы проверок объекта капитального строительства «Благоустройство парка культуры и отдыха «Орленок» в городе Воронеже», утвержденной приказом Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.11.2011 № 333, и в связи с завершением строительства указанного объекта в период с 14.01.2022 по 27.01.2022 проведена внеплановая выездная проверка управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж. Объект капитального строительства «Благоустройство парка культуры и отдыха «Орленок» в городе Воронеже» расположен на земельном участке муниципального парка культуры и отдыха «Орленок» по адресу: <...>. В границах данного земельного участка рас положена особо охраняемая природная территория местного значения в городском округе город Воронеж – садово-парковый ландшафт «Парк культуры и отдыха «Орленок».
В соответствии с п. 8 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» рассматриваемый объект относится к объектам капитального строительства, строительство которых осуществляется в границах особо охраняемых природных территорий, в отношении которых осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).
В ходе проверки установлено, что проектная документация «Благоустройство парка культуры и отдыха «Орленок» в городе Воронеже» разработана ООО «Проектная Мастерская «РОСТ» в 2019 году По данной проектной документации получено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации «Благоустройство парка культуры и отдыха «Орленок» в городе Воронеже» по адресу: <...>» от 19.04.2019 № 3, утвержденное приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19.04.2019 № 5-Э, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации «Благоустройство парка культуры и отдыха «Орленок» в городе Воронеже» № 36-1-1-3-012293-2019, утвержденное ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» 24.05.2019.
Проектная документация «Благоустройство парка культуры и отдыха «Орленок» в городе Воронеже» утверждена приказом управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж от 27.05.2019 № 30 «Об утверждении проектно-сметной документации на строительство объекта: «Благоустройство парка культуры и отдыха «Орленок» в городе Воронеже».
На строительство указанного Объекта Управлению администрацией городского округа город Воронеж выдано разрешение на строительство от 03.07.2019 № 36-RU36302000-067-2019 со сроком действия до 03.10.2020, который 25.09.2020 был продлен до 25.12.2021.
В соответствии с заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации «Благоустройство парка культуры и отдыха «Орленок» в городе Воронеже» по адресу: <...>» от 19.04.2019 № 3, утвержденным приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19.04.2019 № 5-Э, для озеленения парка предусмотрено использовать белоцветные кустарники (гортензия древовидная, гортензия метельчатая, рябинник рябинолистный, дерен белый, дерен кроваво-красный, стефанандра надрезанолистная) – 7062 шт.; многолетние цветы с белым цветением, растения с белоокаймленной и вариегатной окраской листьев; многолетние травянистые растения; лиственные деревья – 16 шт.; рулонные газоны – 4458 кв.м; посевные газоны – 8488 кв.м. Общая площадь озеленения – 33 481 кв.м. В ходе реализации проекта благоустройства парка предусмотрено максимальное сохранение существующих зеленых насаждений парка с вырубкой 24 деревьев. Также в томе 12.4 шифр 26897983-ОК-ОЗТ раздел 12 книга «Проект озеленения территории» площадь посадки многолетних растений и цветов предусмотрена - 12211 кв.м.
Согласно представленным актам о приемке выполненных работ от 21.12.2020 № 11/4, от 24.11.2020 № 2/1, от 31.08.2021 № 1.2, от 24.12.2021 № 2/1, от 23.10.2020 № 1/1, от 02.11.2020 № 6/1, от 30.11.2020 № 2/1, от 19.11.2020 № 8/8 выполнены и приняты следующие работы по озеленению: посадка кустарников – 9257 шт. (в том числе гортензия садовая, дерен пестролистый, спирея (разных видов), рябинник рябинолистный, чубушник, дерен сибирский белый); устройство посевного газона - 5617 кв.м; устройство рулонного газона – 3885 кв.м; посадка многолетних растений и цветов – 11925 кв.м.
Согласно представленным порубочным билетам от 16.07.2019 № 848, от 24.07.2019 № 915, от 12.08.2019 № 1114, от 06.09.2019 № 1271, от 31.01.2020 № 97, от 08.07.2020 № 909, от 22.07.2020 № 1014, от 15.12.2020 № 1892, от 12.10.2021 № 1523, выданным управлением экологии администрации городского округа город Воронеж, согласно которым разрешена вырубка 147 деревьев, в том числе: 118- подпадающих в зону производства работ по благоустройству парка, 29 – сухостойных (т.1 л.д.174-175, 176-177, 178-179,180, 181-182, 183-184, 185-186, 187-188 подлинника материалов дела об административном правонарушении, представленного в суд).
При этом количественный и видовой состав деревьев, разрешенных к вырубке в соответствии с выданными порубочными билетами и подпадающих в зону производства работ по благоустройству парка «Орленок», не соответствует заключению управления экологии администрации городского округа город Воронеж № 9 о состоянии зеленых насаждений в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был запрошен дендроплан, включая разбивочный чертеж с указанием существующих и планируемых к посадке зеленых насаждений, предусмотренный заданием на проектирование на выполнение проектно-изыскательских работ по благоустройству парка «Орленок», однако в ответ было сообщено, что дендроплан в составе проектной документации в данном случае не разрабатывался.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что реализация объекта капитального строительства «Благоустройство парка культуры и отдыха «Орленок» в городе Воронеже» выполнена с отступлением от проектной документации, получившей заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 19.04.2019 № 3, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19.04.2019 № 5-Э, а именно: несоответствие по количественному и видовому составу разрешенных к вырубке деревьев проектной документации; произведена посадка кустарников в количестве 9257 шт. вместо 7062 шт.; произведено устройство рулонных газонов на площади 3885 кв.м вместо 4458 кв.м; произведено устройство посевных газонов на площади 5617 кв.м вместо 8488 кв.м; произведена посадка многолетних растений и цветов на площади 11925 кв.м вместо 12 211 кв.м; произведена посадка кустарников: гортензия садовая, дерен пестролистный, чубушник.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте внеплановой выездной проверки от 27.01.2022 № 06, выдано предписаний об устранении выявленных нарушений от 27.01.2022 № 03.
Предписание об устранении выявленных нарушений от 27.01.2022 № 03 обжаловано не было.
Довод заявителя о том, что п. 4.1 статьи 12 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», согласно которой объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня является проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, отменен Федеральным законом от 31.07.2020 № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем у Управления отсутствовала обязанность по выполнению рекомендаций, изложенных в заключении государственной экологической экспертизы, был предметом исследования судьей районного суда и признан несостоятельным.
Как обоснованно указал судья районного суда, положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае: реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 статьи 11 настоящего Федерального закона, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Приведенные обстоятельства явились основанием для составления 17 февраля 2022 года в отношении управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения Управления постановлением должностного лица от 01 апреля 2022 года к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.
Проверяя дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда согласился с выводами должностного лица о наличии в деянии Управления состава вмененного административного правонарушения.
Оснований не согласиться с состоявшимися по делу актами не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж правильно квалифицировано по части 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Постановление о привлечении Управления к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.2 ст.8.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.8.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж не содержат оснований, которые могут повлечь отмену решения судьи и постановления должностного лица, по существу, они аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки и были отклонены по мотивам, приведенным в решении районного суда, оснований не согласиться с которыми не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановлением главного специалиста-эксперта отдела государственной экологической экспертизы, лицензирования и разрешительной деятельности, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО1 № 121/СА/2022 от 01.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж, решение Центрального районного суда г. Воронежа от 16 июня 2022 года - оставить без изменения, жалобу управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья областного суда С.В. Калугина