ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-669/2022 от 18.05.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД 59RS0004-01-2022-001949-33

Дело № 12-669/2022

Р Е Ш Е Н И Е

18 мая 2022 года город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., при секретаре Баженовой В.Р., с участием защитника Бояршинова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Камское БВУ) на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Камское БВУ),

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Камское БВУ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», выразившегося в том, что 31.01.2022 по адресу: <Адрес> Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, являясь владельцем транспортного средства TOYOTA CAMRY, гос. номер , оставило транспортное средство на пути следования специальной техники к месту (площадке) накопления отходов по адресу: <Адрес>, тем самым создало препятствие для подъезда специальной техники к контейнерам, бункерам, специальным местам для накопления крупногабаритных отходов для разгрузки (погрузки) отходов, допустив нарушение п. 5.2.6 Правил благоустройства территории г.Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277.

Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее - Камское БВУ) подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, законный представитель Камское БВУ ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, что в качестве доказательств, подтверждающих вину Камского БВУ, в постановлении указаны акт о невозможности вывоза твердых коммунальных отходов (ТКЩ) с фотоматериалами. Вместе с тем, данные доказательства не дают возможность сделать вывод о том, когда и во сколько они были сделаны, так как не имеют хронометрических отметок. В акте отсутствует указание на время совершения правонарушения, а на фото отсутствует дата. В связи с чем затруднительно соотнести данные снимки с конкретным правонарушением. Однако, из фотофиксации отчетливо видно, что автомобиль Камского БВУ не стоит на пути следования специальной техники к местам накопления отходов, не создает препятствий подъезду специализированной техники к контейнерам, бункерам, специальным местам для накопления отходов для разгрузки (погрузки) отходов. Таким образом, состав административного правонарушения отсутствует.

Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов извещено надлежащим образом.

Защитник Бояршинова В.В. в судебном заседании просил жалобу удовлетворить по доводам, изложенным в ней, также указала, что в материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что место предназначено для складирования ТБО.

Изучив материал по жалобе, дело об административном правонарушении, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования.

Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края (далее – Правила).

В соответствии с п. 2.22 Правил региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления и сбора твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2.23 Правил установлено, что частота вывоза твердых коммунальных отходов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и в области обращения с отходами. График вывоза твердых коммунальных отходов региональный оператор обязан довести до потребителей.

Согласно п. 2.24 Правил подъездные пути к местам накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерным площадкам, специальным площадкам для складирования крупногабаритных отходов должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств.

В силу п. 2.25 Правил в случае, если подъездные пути к местам накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерным площадкам, специальным площадкам для складирования крупногабаритных отходов заблокированы, вывоз твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов региональным оператором (оператором) не осуществляется при подтверждении невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов.

Подтверждением невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов является акт регионального оператора (оператора) с фото- и видеофиксацией нарушения с указанием даты и времени нарушения.

При этом региональный оператор обязан в течение одного дня уведомить ответственное за содержание места накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов лицо способом, позволяющим определить факт и дату получения такого уведомления.

В соответствии с п. 5.2.6 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 (далее - Правила благоустройства), запрещается оставлять транспортные средства на пути следования специальной техники к местам (площадкам) накопления отходов, препятствовать подъезду специализированной техники к контейнерам, бункерам, специальным местам для накопления крупногабаритных отходов для разгрузки (погрузки) отходов.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес>, выявлен факт нарушения п. 5.2.6 Правил благоустройства территории г.Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, а именно: Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, являясь владельцем транспортного средства TOYOTA CAMRY, гос. номер , оставив транспортное средство на пути следования специальной техники к месту (площадке) накопления отходов по адресу: <Адрес>, создало препятствие для подъезда специальной техники к контейнерам, бункерам, специальным местам для накопления крупногабаритных отходов для разгрузки (погрузки) отходов.

Указанное деяние образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Вина Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом о невозможности вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, из которого следует, что на площадке по адресу: <Адрес> (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ перед контейнерной площадкой стоит авто номер вывоз не осуществлен; карточкой учета транспортного средства, согласно которой автомобиль Тойота Камри, г/н принадлежит Камскому БВУ Федерального агентства водных ресурсов; выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.

Таким образом, коллегиальным органом правильно установлены юридически значимые обстоятельства дела, оценка представленным доказательствам дана в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела, деяние Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов правильно квалифицировано по ч.1 ст.611 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», сроки привлечения к административной ответственности соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции статьи.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела не допущено.

Доводы Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о том, что имеющиеся в деле доказательства не позволяют установить время и место совершения административного правонарушения опровергаются исследованными доказательствами, учитывая, что в акте указано как место нахождения площадки, которое является место совершения правонарушения, так и время – 31.01.2022, оснований полагать, что фото изготовлено не в дату, указанную в акте – 31.01.2022 не имеется. Ссылка на то, что находящийся возле контейнерной площадки автомобиль не создает препятствий подъезду специализированной техники к месту накопления отходов, является голословной, невозможность осуществить вывоз мусора, в связи с тем, что перед контейнерной площадкой стоит автомобиль, подтвержден соответствующим актом.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов оставить без изменения, жалобу Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья - И.П.Рожкова