УИД 59RS0004-01-2022-001949-33
Дело № 12-669/2022
Р Е Ш Е Н И Е
18 мая 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., при секретаре Баженовой В.Р., с участием защитника Бояршинова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Камское БВУ) на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Камское БВУ),
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Камское БВУ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», выразившегося в том, что 31.01.2022 по адресу: <Адрес> Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, являясь владельцем транспортного средства TOYOTA CAMRY, гос. номер №, оставило транспортное средство на пути следования специальной техники к месту (площадке) накопления отходов по адресу: <Адрес>, тем самым создало препятствие для подъезда специальной техники к контейнерам, бункерам, специальным местам для накопления крупногабаритных отходов для разгрузки (погрузки) отходов, допустив нарушение п. 5.2.6 Правил благоустройства территории г.Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277.
Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее - Камское БВУ) подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, законный представитель Камское БВУ ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, что в качестве доказательств, подтверждающих вину Камского БВУ, в постановлении указаны акт о невозможности вывоза твердых коммунальных отходов (ТКЩ) № с фотоматериалами. Вместе с тем, данные доказательства не дают возможность сделать вывод о том, когда и во сколько они были сделаны, так как не имеют хронометрических отметок. В акте отсутствует указание на время совершения правонарушения, а на фото отсутствует дата. В связи с чем затруднительно соотнести данные снимки с конкретным правонарушением. Однако, из фотофиксации отчетливо видно, что автомобиль Камского БВУ не стоит на пути следования специальной техники к местам накопления отходов, не создает препятствий подъезду специализированной техники к контейнерам, бункерам, специальным местам для накопления отходов для разгрузки (погрузки) отходов. Таким образом, состав административного правонарушения отсутствует.
Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов извещено надлежащим образом.
Защитник Бояршинова В.В. в судебном заседании просил жалобу удовлетворить по доводам, изложенным в ней, также указала, что в материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что место предназначено для складирования ТБО.
Изучив материал по жалобе, дело об административном правонарушении, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования.
Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края (далее – Правила).
В соответствии с п. 2.22 Правил региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления и сбора твердых коммунальных отходов.
Пунктом 2.23 Правил установлено, что частота вывоза твердых коммунальных отходов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и в области обращения с отходами. График вывоза твердых коммунальных отходов региональный оператор обязан довести до потребителей.
Согласно п. 2.24 Правил подъездные пути к местам накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерным площадкам, специальным площадкам для складирования крупногабаритных отходов должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств.
В силу п. 2.25 Правил в случае, если подъездные пути к местам накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерным площадкам, специальным площадкам для складирования крупногабаритных отходов заблокированы, вывоз твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов региональным оператором (оператором) не осуществляется при подтверждении невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов.
Подтверждением невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов является акт регионального оператора (оператора) с фото- и видеофиксацией нарушения с указанием даты и времени нарушения.
При этом региональный оператор обязан в течение одного дня уведомить ответственное за содержание места накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов лицо способом, позволяющим определить факт и дату получения такого уведомления.
В соответствии с п. 5.2.6 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 (далее - Правила благоустройства), запрещается оставлять транспортные средства на пути следования специальной техники к местам (площадкам) накопления отходов, препятствовать подъезду специализированной техники к контейнерам, бункерам, специальным местам для накопления крупногабаритных отходов для разгрузки (погрузки) отходов.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес>, выявлен факт нарушения п. 5.2.6 Правил благоустройства территории г.Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, а именно: Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, являясь владельцем транспортного средства TOYOTA CAMRY, гос. номер №, оставив транспортное средство на пути следования специальной техники к месту (площадке) накопления отходов по адресу: <Адрес>, создало препятствие для подъезда специальной техники к контейнерам, бункерам, специальным местам для накопления крупногабаритных отходов для разгрузки (погрузки) отходов.
Указанное деяние образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Вина Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, актом № о невозможности вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, из которого следует, что на площадке по адресу: <Адрес> (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ перед контейнерной площадкой стоит авто номер № вывоз не осуществлен; карточкой учета транспортного средства, согласно которой автомобиль Тойота Камри, г/н № принадлежит Камскому БВУ Федерального агентства водных ресурсов; выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Таким образом, коллегиальным органом правильно установлены юридически значимые обстоятельства дела, оценка представленным доказательствам дана в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела, деяние Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов правильно квалифицировано по ч.1 ст.611 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», сроки привлечения к административной ответственности соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции статьи.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о том, что имеющиеся в деле доказательства не позволяют установить время и место совершения административного правонарушения опровергаются исследованными доказательствами, учитывая, что в акте указано как место нахождения площадки, которое является место совершения правонарушения, так и время – 31.01.2022, оснований полагать, что фото изготовлено не в дату, указанную в акте – 31.01.2022 не имеется. Ссылка на то, что находящийся возле контейнерной площадки автомобиль не создает препятствий подъезду специализированной техники к месту накопления отходов, является голословной, невозможность осуществить вывоз мусора, в связи с тем, что перед контейнерной площадкой стоит автомобиль, подтвержден соответствующим актом.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов оставить без изменения, жалобу Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья - И.П.Рожкова