ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-66/16 от 28.10.2016 Шиловского районного суда (Рязанская область)

Дело №12–66/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

28 октября 2016 года р.п.Шилово Рязанской области

Судья Шиловского районного суда Рязанской области Левина Е.А., при секретаре ФИО2, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности- ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях», и назначении ему административного наказания в виде предупреждения,

У С Т А Н О В И Л

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях», и назначении ему административного наказания в виде предупреждения, в которой просит обжалуемое постановление отменить, мотивируя тем, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие, подпись в протоколе об административном правонарушении свидетельствует о том, что он получил протокол. В материалах дела отсутствуют доказательства совершения правонарушения, нет точного описания места совершения административного правонарушения, не установлено, действительно ли несанкционированная кочевая пасека находится в пределах границ муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области. Дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие ФИО1 Он действительно получал извещение о времени рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ, но в ДД.ММ.ГГГГ, тогда как постановление было вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1 поддержал требования и доводы жалобы.

Должностное лицо – председатель административной комиссии при администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район ФИО3, в судебном заседании пояснил, что на рассмотрение комиссии был представлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 Для рассмотрения ФИО1 вызывался в комиссию. Определение было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, вызывался ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ, однако в определении допущена ошибка и указано, что Левин вызывается на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ материал в отношении ФИО1 был рассмотрен в его отсутствие и вынесено постановление о привлечении ФИО1, как физического лица, к административной ответственности по ст. 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» и назначении наказания в виде предупреждения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4 в судебном заседании пояснила, что в администрацию муниципального образования – Шиловское городское поселение поступила жалоба на ФИО1 о том, что у него возле дома имеется пасека, пчелы летают возле дома и жалят. В связи с чем она и ФИО5 выехали по месту жительства ФИО1 для проверки, однако его дома не было, его супруга пояснила, что пчел возле дома нет. Тогда они выехали на земельный участок, принадлежащий ФИО7 Он пояснил, что пасека Левина находится в лесу рядом с его земельным участком и показал улья. ФИО4 и ФИО5 посмотрели и установили, что пасека находится на муниципальной земле, недалеко от <адрес>, Левин не представил ветеринарно-санитарный паспорт на пасеку, в связи с чем нарушил п. 7.11.8 Правил обеспечения благоустройства и порядка на территории муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Закона Рязанской области об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении был составлен в отношении должностного лица – главы КФХ.

Суд, заслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, допросив должностное лицо, составившее протокол об административных правонарушениях и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.

Статьей 6.3. Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» предусмотрено, что нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанской области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Решением Совета депутатов муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ года утверждены Правила обеспечения благоустройства и порядка на территории муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.

Согласно п. 7.11.3 Правил, граждане и юридические лица размещают пасеки или ульи пчелиными семьями на земельных участках, находящихся в собственности, владении или пользовании при соблюдении зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания медоносных пчел.

Согласно п. 7.11.8 указанных Правил, гражданин и юридическое лицо после размещения кочевой пасеки обязан сообщить сведения о ней и предъявить ветеринарно-санитарный паспорт пасеки в органы местного самоуправления.

В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении обязано оценить доказательства.

В соответствии со ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом по правовым вопросам администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области ФИО4 в отношении ФИО1, который является главой крестьянско-фермерского хозяйства, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях», согласно которого ФИО1, который является главой КФХ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> нарушил Правила обеспечения благоустройства и порядка на территории МО – Шиловское городское поселение, разместил кочевую пасеку вблизи <адрес>, не сообщив сведения о ней и не предъявил ветеринарно-санитарный паспорт пасеки в орган местного самоуправления, тем самым совершил административное правонарушение.

Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Согласно описательно- мотивировочной части данного постановления, которое было вручено лицу, привлекаемому к административной ответственности, не в полной мере указаны обстоятельства правонарушения, в том числе не указано точное место совершения административного правонарушения, не полностью расписана объективная сторона правонарушения, не дана оценка доказательствам. В соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В нарушении требований ст.29.8 КоАП РФ об обязательном ведении при рассмотрении дела коллегиальным органом, к числу которых относится и административная комиссия при администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район, протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении в материалах дела, рассмотренного в отношении ФИО1, названного протокола не содержится. Как следует из показаний ФИО3 протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении не велся.

Согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 на <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ. Дело было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку сведения об извещении его о времени и места рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления допущены существенные нарушения указанных выше норм Кодекса, в связи с чем принятое постановление нельзя признать законным и обоснованным.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В этой связи, учитывая, что допущенные при рассмотрении дела существенные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело и учитывая, что срок давности привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы судом не истек, суд полагает, что обжалуемое постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

При этом суд указывает, что при наличии существенных процессуальных нарушений, послуживших причиной отмены обжалуемого постановления, суд не оценивает его законность с позиции фактических обстоятельств дела и относящихся к ним доводов жалобы, в связи с чем все доводы, приведенные в жалобе необходимо учесть должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении и дать им надлежащую оценку при новом рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л

Постановление административной комиссии при администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях», и назначении ему административного наказания в виде предупреждения отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в административную комиссию при администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район.

Настоящее решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Шиловский районный суд Рязанской области.